Пока существует понятие объекта, деление между наблюдателем и наблюдаемым также существует.

В то время, когда само-осознание восходит и объект прекращает собственный существование, наблюдатель (субъект) воспринимается как единственная действительность.

Субъект существует вследствие того что существует объект, а объект имеется лишь отражение субъекта:двойственности не может быть, в случае если нет единого, и разве имеется необходимость в понятии «единства», в то время, когда не считая него ничего нет?

В то время, когда подлинное знание получено в следствии верного вопрошания и понимания, остается лишь то, что нереально выразить словами.

Об этом нельзя сказать, одно ли оно либо множественно.

Это не наблюдатель и не замечаемое, не субъект и не объект, ни то и ни второе.

Ни единство и ни множественность не смогут принимать во внимание за истину – так как любой тезис подразумевает существование анти-тезиса.

И однако, один не отличается от «другого» — кроме этого как волна в океане имеется ни что иное, как вода, браслет имеется ни что иное, как золото. Но в этот самый момент деление не противоречит единству! Все эти рассуждения о единстве и множественности приводятся лишь чтобы прекратить страдания: истиной есть то, что вне всего этого.

следствие и Причина, я и Всевышний, различие и не различие, невежество и знание, удовольствие и боль – все эти пары понятий вводятся для объяснения непонимающему. Сами по себе они нереальны. Все аргументы и эти дискуссии происходят лишь из-за непонимания, — в то время, когда имеется знание, нет двойственности. В то время, когда осознается истина, все описания прекращаются, и остается лишь тишина.

Самоисследование возможно весьма полезным. Вы мыслям приходить к вам, и мягко исследуете:«К кому приходят эти мысли? Кто их думает? ».

Вы ожидаете и честно задаёте вопросы: «Кто я? Каков источник этого я?» В то время, когда я говорю, что вы должны погрузиться в себя, я имею в виду именно это. Люди довольно часто задают вопросы меня, как погружаться в себя.

Как раз так. Задавая вопросы: «Откуда приходит это я?» Я находится глубоко-глубоко в вас. «Каков источник этого я?»

Мысли будут приходить опять и опять. А вы станете повторять эти вопросы: «К кому приходят эти мысли? Они приходят ко мне. Кто данный я? Каков источник меня?» «Меня» и «я» —это синонимы. «Откуда берется это я?» Вы повторяете это опять и опять.

Не смотрите за временем. Забудьте о времени. Не волнуйтесь ни о чем. Проводите время с самим собой. Большая часть людей не смогут оставаться одни. Многие говорят, что они довольно часто остаются одни, но если вы зайдете к ним к себе, у них неизменно включен телевизор либо радио. Это все равно что убивать время с гостями. В то время, когда я говорю убивать время с самим собой, я имею в виду в Тишине.

Не спешите. Сядьте на стул и замечайте за собственными мыслями. Начните задавать вопросы: «К кому приходят эти мысли? Они приходят ко мне. Я думаю эти мысли. Кто данный я? Каков источник этого я? Откуда оно взялось?»

Не имеет значения, сколько раз вы делали это раньше. Неизменно делайте это как в первоначальный раз. Вы имеете возможность пробудиться как раз сейчас. Исходя из этого ни при каких обстоятельствах не сдавайтесь. Легко сидите нормально. Не пробуйте не думать. По причине того, что если вы пробуете не думать, вы не сможете избавиться от мыслей. Если вы станете пробовать не думать, вас будут переполнять мысли.

Не делайте ничего, полностью ничего. Легко замечайте, как приходят мысли. И когда они будут приходить, задавайте вопросы: «К кому приходят эти мысли? Они приходят ко мне. Я думаю их. Кто данный я? Откуда взялось это я? Как оно показалось? Откуда оно появилось? Кто данный я? Кто я?». Вы остаетесь недвижимым.
Мысли будут приходить опять. А вы делайте то же самое, мягко и нормально.

Осознанность. ОШО

(синоним наблюдения, случающегося в приятии отсутствия личной сущности со свободой принятия и волеизъявления ответов)

Ты жив только пропорционально тому, как ты осознан. Осознанность – это отличие между смертью и жизнью. Ты не жив только вследствие того что дышишь, ты не жив только вследствие того что у тебя бьётся сердце. Физиологически в тебе возможно поддерживать жизнь в поликлинике, без всякого сознания.

Станьте более пробуждёнными, и вы станете более живыми. А жизнь имеется Всевышний – никакого другого Всевышнего нет. Исходя из этого Будда говорит о осознанности и жизни. Жизнь образовывает цель, осознанность – методику, технику, дабы её достигнуть.

Единственное, чему необходимо обучиться, – это наблюдение. Замечай! Замечай каждое воздействие, которое совершаешь. Замечай каждую идея, проходящую в уме. Замечай каждое желание, охватывающее тебя. Замечай кроме того незначительные жесты – как ты ходишь, говоришь, ешь, принимаешь ванну. Наблюдай , во всём, везде. Пускай всё делается возможностью замечать.

Не ешь механически, не продолжай себя пищей – будь весьма наблюдательным. Жуй шепетильно и наблюдательно… и ты удивишься тому, сколько упускал до сих пор, по причине того, что любой кусок будет приносить огромное удовлетворение. Если ты ешь наблюдательно, еда станет вкуснее.

Вдыхай запах, чувствуй прикосновение, ощущай порыв ветра и солнечные лучи. Наблюдай на луну, и стань легко безмолвным водоёмом наблюдательности, и луна будет отражаться в тебе в безграничной красоте.

Двигайся по судьбе, оставаясь всецело наблюдательным. Опять и опять ты забудешь. Не становись вследствие этого несчастным; это конечно…

не забывай одно: в то время, когда вспоминаешь, что забыл замечать, не сожалей, не раскаивайся; в противном случае ты утратишь время бесплатно. Не ощущай себя несчастным: Я опять потерял. Не начинай ощущать: Я безбожник. Не начинай себя осуждать, по причине того, что это сущая утрата времени. Ни при каких обстоятельствах не раскаивайся в прошлом! Живи в этом мгновении.

Первый ход в осознанности – стать внимательным к собственному телу. Мало-помалу человек делается бдительным в каждом жесте, в каждом перемещении. По мере того как ты становишься более осознанным, начинает происходить чудо: многие вещи, каковые ты делал раньше, . Твоё тело делается более расслабленным, более сонастроенным, глубочайший мир воцаряется в твоём теле, узкая музыка пульсирует в твоём теле.

Тогда начни осознавать мысли – то же самое необходимо сделать с мыслями. Они уже тела и, само собой разумеется, значительно страшнее. И в то время, когда ты осознаёшь мысли, тебя поразит, что происходит у тебя в.

И чудо осознанности в том, что не требуется делать ничего, не считая как стать осознанным. Само явление наблюдения этого меняет всё. Мало-помалу сумасшедший исчезает. Мало-помалу мысли начинают направляться определённому примеру: их хаоса больше нет, они становятся более и более космосом. И тогда воцаряется более глубочайший мир.

Это самый узкий слой и самый тяжёлый, но если ты можешь осознавать мысли, это всего лишь один ход дальше. Нужна только мало более интенсивная осознанность, и ты начнёшь отражать собственные настроения, эмоции, эмоции.

Когда ты осознаёшь все эти три слоя, они соединяются в одно явление. И в то время, когда эти три слоя становятся одним, начинают функционировать в полной гармонии, вибрировать совместно, ты можешь ощутить музыку всех трёх: они становятся оркестром – и тогда случается четвёртое. Этого ты не можешь сделать – это случается само собой, это дар целого. Это приз для тех, кто сделал эти три шага. Четвёртое – это предельная осознанность, которая делает человека пробуждённым. Человек осознаёт собственную осознанность – это четвёртое. Это делает человека буддой, пробуждённым. И лишь в таком пробуждении человек выясняет, что такое счастье. Счастье – это цель, осознанность – путь к нему.

Просветление — состояние полной осознанности (выход за пределы дуального ума), при котором происходит растворение эго и исчезает чувство себя исполнителем, другими словами исчезает иллюзия волеизъявления. Это ведет к состоянию единения со всем окружающим.
Просветление достигается за счет понимания ошибочности, так именуемого, «волеизъявления», благодаря чему появляется спонтанность умственной деятельности (правильнее, она сейчас принимается), в следствии этого происходит разотождествление сознания со своим телом и умом. Так сознание освобождается от отождествлений и иллюзий и делается чистым свидетельствованием. (Википедия)

Человек, цепляющийся за отношения, опасающийся быть отвергнутым; — глубоко в вычисляет себя не хорошим того либо иного человека, это рождает неуверенность в себе. Эта база. Познание же пребывает в том, что все, происходящее – это жизнь, это безличностное функционирование тотальности, происходящее по в далеком прошлом написанному сценарию. Человек ушел – это естественно. Он с тобой – так и должно быть. Не держись за то, что уходит и не припятствуй тому, что приходит. Это познание. Все происходящее – это жизнь. Все это функционирование. Кроме того ты сам – часть этого функционирования. Не удерживай и не мешай! Все нормально. Все так, как должно быть.

Всевышний в тебя
осуществляет все действия.
Ты подобен тени,
не имеющей свободного бытия.
Но все же тень имеется,
все же имеется «я».
Все, что ты можешь делать, –
следить за тем, что происходит.
В то время, когда ты ,
не имеет возможности появиться никаких вопросов.
Всевышний в осуществляет
те действия,
каковые Он собирается совершить.
Как ты можешь ощущать ответственность
за то, что не есть твоим действием?
Осознав это,
ты расслабляешься и замечаешь лилу.
Рамеш говорит:
В то время, когда наблюдение лилы
делается постоянным,
Божественный Обморок исчезает.

Познание рождает Наблюдение.

Вы — это движущее вами ваше глубинное желание.
Каково ваше желание, такова ваша воля.
Какова ваша воля, таковы ваши действия.
Каковы ваши действия, такова ваша будущее

Брихадараньяка Упанишада IV.4.5

Суть в том, что не у «тебя имеется желание», а просто возникает желание, что означает, что Всевышний желает чего-то через тебя.

Как-то так.

В случае если чему-то должно произойти – появится желание. «Твоё» желание – это желание Всевышнего сделать что-то либо взять что-то При помощи тебя. «Ты» — не имеешь никакого отношения ни к происхождению жажды ни к его реализации. Чему должно быть – то будет. Всё случается по Воле Всевышнего. Происхождение жажды, его реализация – это действия Всевышнего через твой организм тела-ума. Всё легко. В случае если что-нибудь должно произойти – появится желание, за которым последуют действия. В случае если чему-то не должно быть – не появится кроме того жажды!

В Упанишаде говориться о том, что «ВЫ» — это лампочка, которая, при помощи электричества (Энергии либо Всевышнего) даёт свет. Второй – это тостер, что, при помощи энергии, делает жаренные хлебцы. Третий – стиральная машина, посредством энергии, выстирывающая вещи. Всё приводит в воздействие Энергия. Всевышний. И ни один из «Вас» не имеет никаких заслуг в том, какую роль он делает. Через Всех действует Всевышний. В противном случае, что они делают – на то они и были запрограмированны.

(Вот так эта Упанишада выглядит «в разрезе»)

Верное отношение через познание

Имели возможность бы вы сообщить мало об отношении? Я так осознаю то, что Махарадж говорит об этом в книге Я имеется То: в случае если у меня имеется какая-то концепция, и я разглядываю ее позитивно либо очень плохо либо оцениваю эту концепцию — это уже отношение. Махарадж говорит, что верное отношение — это видеть во всем волю Всевышнего, а не волю индивидуума. Это становиться отношением. Это правильно?

Я пологаю, что под этим он не имел в виду отношение. Как раз познание ведет к верному отношению, к отношению приятия того спонтанного действия, которое происходит, потому, что имеется познание, что я не являюсь личностным исполнителем. Так, с приятием того факта, что неизменно все творила Божья Воля, что она и по сей день действует и будет действовать , это познание породит должное отношение к судьбе.

В то время, когда вы рассказываете: Какое отношение я обязан развивать?, в базе этого лежит все еще личностное чувство себя исполнителем. В случае если имеется познание того, что в конечном итоге нет никакого исполнителя, и в случае если действовать как словно бы являешься исполнителем, тогда начинается должное отношение сострадания. Тогда начинается должное отношение терпимости к вторым и должное отношение к собственному поведению в жизни, вторыми словами: отношение приятия высочайших нравственных норм для себя и приятие сниженных норм для других. Я обязан делать все с состраданием и любовью, самым наилучшим образом, другие же смогут не иметь этого понимания, исходя из этого какие конкретно бы действия не совершались, это не их действия. С таким отношением будет развиваться терпимость.

Верное воздействие через познание

есть ли каждое воздействие джняни верным действием?

В случае если имеется подлинное познание, не может быть никаких вопросов о последующих сознательных действиях, отдельных от понимания. Это возможно светло заметить, в случае если следить за мастером собственного дела в любой области, будь это производство, спорт, игра либо каждая вторая деятельность. Мастер ни при каких обстоятельствах не колеблется, используя те правила, которым он обучился. Только новичок колеблется, потому что он сомневается в собственном понимании. Мастер трудится конечно, гладко, не долго думая, поскольку правила действия были впитаны и доведены до совершенного понимания.

Именно это и имел в виду Махарадж, в то время, когда довольно часто повторял утверждение: Познание — это все. Он кроме этого сказал: Когда познание делается подлинным и идеальным, вы имеете возможность делать все, что вам нравится. Что бы вы ни хотели делать, это не будет выходить за рамки понимания. В случае если мужчина вправду обожает собственную жену, то кроме того в случае если ему разрешат бить ее, он не станет этого делать. Познание может дать только то, что содержится в самом понимании. В случае если познание не есть полным, появляется вопрос: Махарадж, я замечательно осознал все то, что вы на данный момент говорили. Сейчас сообщите мне, с завтрашнего дня, что я обязан делать!?

Концепция как средство успехи понимания

Имеется маленькая отличие между учением и вашим учением Махараджа. Сущность его учения — Сознание говорит с Сознанием, но Верховная Действительность вне этих пределов. Ваше учение больше основано на изучении я, на наблюдении. В книге Я Имеется То Махарадж делает различие, он говорит, что самый стремительный путь — это сконцентрировать ум на Высшей Действительности, более стремительный, чем наблюдение.

Я делал это в течении первых шести месяцев.

Это только концепция.

А что не концепция?

Верховная Действительность — это не концепция.

О, да!

Вправду?

Да, вправду. Перед тем как Сознание изверглось в я имеется, никаких концепций не было. Никакой потребности в концепциях не было, потому что не было никого, кто бы осознавал что-либо. Все, что мы говорили в этом смысле Я имеется, есть концепцией.

Никакого осознавания чего бы то ни было?

Правильно.

Он сказал не о Высшей Действительности?

Я говорю о Высшей Действительности. В конечном счете нет необходимости сказать о ней. О состоянии глубокого сна вы имеете возможность сказать только бывши в состоянии бодрствования. В состоянии глубокого сна нет необходимости знать, нет никого, кто желал бы знать, что такое состояние глубокого сна. В течение первых шести месяцев это было настоящей пыткой для меня. Я слушал. Махарадж бывало сказал: Легко будь либо Осознавай это, либо что-либо еще. Довольно часто я задавал вопросы себя: Кому он говорит это? Кто обязан осознавать что-то? Не смотря на то, что он довольно часто повторял: Я не индивидуум, говорящий с индивидуумом, эта идея была настоящей пыткой, потому, что я тогда не имел возможности еще всецело осознать это заявление. А он сказал, что Все, что говорится, есть концепцией. Каждые указания являются только дорожными символами. Но ум цепляется за дорожный символ и говорит: Я живой. Я знаю. Я осознаю.

В то время, когда появлялось познание, стало ясно, что Махарадж не просил никого ни делать что-либо, ни не делать что-либо. Он просто говорил: Это то, что имеется. Он не предписывал, он обрисовывал, с тем дабы познание имело возможность случиться.

ЧТО НАХОДИТСЯ ЗА ГРАНИЦАМИ ВСЕЛЕННОЙ


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: