Показатели транспортабельности

Показатели транспортабельности характеризуют приспособленность продукции к транспортированию, т.е. к перемещению в пространстве, не сопровождающемуся её применением либо потреблением, и к подготовительным и последним операциям, связанным с транспортированием.

К подготовительным операциям относятся, к примеру укладка продукции в транспортную тару, упаковывание, герметизация, погрузка, частичная разборка изделий, амортизация от вибраций и воздействия ударов, крепление и т.п. Последними операциями являются, к примеру, разгрузка транспортного средства, распаковывание, сборка и т.п.

Для оценки показателей транспортабельности нужно предварительно собрать и систематизировать данные. Характеризующие процесс транспортирования, к примеру,

объём и масса единицы продукции:

показатели её физико-механических особенностей;

габаритные размеры изделия;

показатели сохраняемости продукции;

предельно допустимые значения режимов транспортирования (предельная скорость движения машин, допускаемые инерционные перегрузки при транспортировании и т.п.);
нормы погрузочно-разгрузочных работ;
коэффициент большого вероятного применения ёмкости либо грузоподъёмности транспортного средства при транспортировании данной продукции;
чувствительность грузов к тепловым и механическим внешним действиям и т.д.

Главными показателями транспортабельности являются показатели, каковые характеризуют затраты, обусловленные исполнением операций по транспортированию продукции, и подготовительных последних работ.

Главные показатели транспортабельности продукции относятся к единице продукции либо к определённой характерной группе её единиц, транспортируемых совместно. Эти показатели смогут устанавливаться применительно к единице пути транспортирования либо к одной перевозке, доставке и т.п.

Разнообразие продукции, средств и способов транспортирования разрешает дать лишь примерный список главных показателей транспортабельности;

средняя трудоёмкость подготовки единицы продукции к транспортированию (включая крепление и погрузку) в человеко-часах определенного тарифного разряда;

средняя цена упаковывания партии в определенную тару;

средняя цена перевозки единицы продукции на 1 км определённым транспортным средством (за исключением затрат на погрузку, разгрузку и укладку);

средняя длительность разгрузки партии продукции конкретного количества из ЖД вагона определённого вида, из трюма судна и т.д.

Определение значений показателей транспортабельности осуществляется экспериментальным, расчетным либо экспертным способами. Примером расчётного способа есть определение К — коэффициента большого вероятного применения ёмкости транспортного средства либо тары для партии разглядываемого вида продукции по формуле

К = (1.20)

где N — большое вероятное применение ёмкости транспортного средства либо тары, выраженное в единицах продукции;

V – количество единицы продукции; v – ёмкость транспортного средства либо тары; r – коэффициент нормативных утрат ёмкости транспортного средства, к примеру, в связи с устройством проходов между штабелями в кузове вагона.

Значения размеров V и v должны быть выражены в однообразных единицах количества.

МАНДУР — Сортовой томат, что даст сто очков вперед гибридам (25-07-2018)


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: