Показатели трудоустройства и занятости населения

Начало становлению рынка труда в Российской Федерации формально было положено принятым в апреле 1991 г. Законом о занятости населения, провозгласившим, что «гражданам в собственности необыкновенное право распоряжаться собственными свойствами к производительному и творческому труду», а «принуждение к труду в какой-либо форме не допускается».

Закон практически установил право человека быть хозяином собственной рабочей силы (обладать, распоряжаться ею. применять ее), отразив изменение социальных работника и ролей работодателя.

С зарождением рынка труда в статистической отчетности показались сведения о безработных, численность которых возможно охарактеризована как полными, так и относительными показателями.

Полная численность безработных дается как моментный показатель на начало каждого месяца. В месячного цикла отмечается динамика: какое количество безработных снято с учета, трудоустроено, оформлено на досрочную пенсию, направлено на опытное обучение, трудоустроено по окончании завершения опытного обучения.

Качественный состав безработных характеризуется по полу, уровню образования, месту жительства. Очень выделяются лица предпенсионного возраста; калеки, солдаты, выгнанные с работы в запас; молодежь в возрасте 16 — 29 лет.

К относительным показателям возможно отнести процент безработных в общей численности незанятых трудоспособных граждан, поставленных на учет в работе занятости, и процент приобретающих пособие по безработице. Относительная величина координации возможно использована для чёрта обеспеченности безработных рабочими местами.

Средняя численность безработных и трудоустроенных возможно вычислена как за месячные промежутки времени, так и за квартальные, полугодовые и годовые.

Воображает рассмотрение и интерес коэффициента безработицы. В дореформенный период рассчитывался так называемый коэффициент незанятости:

Он употреблялся как показатель резерва рабочей сипы в условиях ее недостатка. С признанием безработицы по аналогии с прошлой практикой для анализа и определения уровня безработицы стали соотносить число безработных с числом трудоспособных в трудоспособном возрасте, назвав этот показатель коэффициентом безработицы.

При таком подходе игнорируется рыночный темперамент перемещения рабочей силы, в то время, когда на занятость воздействуют предложение и спрос. Часть трудоспособного населения по различным обстоятельствам спроса на рабочие места не предъявляет, а исходя из этого на рынок труда не выходит (домохозяйки, учащаяся молодежь. граждане, имеющие нетрудовые источники дохода, и другие категории населения). Во всемирной практике коэффициент безработицы рассчитывается по следующей формуле:

В отличие от коэффициента не занятости данный показатель отражает степень неудовлетворенности спроса на оплачиваемый труд либо избытка предложения рабочей силы над спросом. Не считая неспециализированного (стандартного) коэффициента безработицы используются и другие показатели, характеризующие разные ее стороны. К примеру, подсчитывают долю безработных среди молодежи, дам, длительно не имеющих работы, и т. д. Обычный коэффициент в большинстве случаев рассчитывается за определенный период, в этом случае берутся средние месячные (годовые) показатели численности занятых и безработных. Вероятно и его определение на какую-то дату. Тогда берутся полные информацию о числе безработных и занятых на эту дату.

Принимая к сведенью специфику отечественной статистики, применять обычный коэффициент безработицы в качестве показателя избытка рабочей силы некорректно.

Уровень безработицы в Российской Федерации, соответствующий стандартному коэффициенту, возможно, направляться исчислять по формуле

Работа занятости РФ ведет учет не только безработных, но и незанятых граждан, ищущих работу. Наряду с этим, по ее данным, численность незанятых практически в два раза превышает численность безработных.

По мере совершенствования рынка и развития труда его инфраструктуры, а также законодательства, критерии присвоения статуса безработного будут, разумеется, изменяться в сторону большего соответствия настоящему положению вещей.

?Декрет №1: принцип социальной справедливости в вопросах трудоустройства


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: