Политическая система и окружающая среда: процессы взаимного влияния и взаимодействия.

Совокупность взаимодействует с окружающей ее средой через определенные отношения,

o суммирующие все поступающие извне импульсы – входы (inputs)

o и суммирующие все выходящие действия на внешнюю среду – выходы.

Окружающая среда политической совокупности включает в себя интрасоциетальную и экстрасоциетальную составляющие.

Интрасоциетальная среда, со своей стороны, складывается из экологической, биологической, личностной и социальной совокупностей.

Социальная совокупность подразделяется на системы культуры, экономики, социальной структуры, демографии и др.

Экстрасоциетальную среду составляют внешние политические совокупности, внешние экологические совокупности и внешние социальные совокупности.

Политическая совокупность реагирует на исходящие из данной внешней среды импульсы.

Каждые импульсы социален , другими словами выраженный социализированным индивидом либо группой.

По отношению к политической совокупности импульсы смогут быть двух типов: требования и помощь.

Импульсы-требования бывают следующих видов:

o импульсы, касающиеся распределения благ и одолжений (заработной платы, условий труда, образования, здравоохранения и др.);

o импульсы, касающиеся регулирования поведения (безопасности, протекционистской политики);

o импульсы, касающиеся информации и коммуникации (вольный и равный доступ к информации и др.).

Импульсы-помощи выражаются в:

o соблюдении гражданами законов;

o активном участии в политике;

o лояльном отношении к власти и внимании к достоверным сведеньям;

o материальном финансировании и оказании услуг политической совокупности (выполнение воинской повинности, уплата налогов и др.).

импульсы-поддержки и Импульсы-требования, поступающие на вход, перерабатываются политической совокупностью в сигналы выхода либо приобретают вид:

o норм и создания законов;

o услуг и распределения ценностей;

o взаимодействия и регулирования поведения в обществе.

Сигналы выхода либо политические выходы оказывают определенное действие на внешнюю среду

o граждан данной страны,

o соседних государств,

o мировое публичное вывод, —

которая, со своей стороны реагирует на решения политической совокупности, отправляя на ее вход новые импульсы.

Так образуется контур обратной связи, играющий ответственную стабилизирующую роль и помогающий совокупности снять напряжение, вызванное импульсами внешней среды.

Модель Истена по сотрудничеству с внешней средой

Политическая совокупность находится в среде.

Среда воздействует на политическую совокупность через требования и помощь (нужна для легитимности, получения потока ресурсов). На входе находятся привратники – те, кто вводят требования совокупности и оказывает ей помощь. Привратниками являются СМИ (они вводят повестку дня), политические партии, публично-политические движения.
На требования и помощь политическая совокупность отвечает действиями и решениями, изменяя окружающую среду.
Появляется вопрос, как совокупности верно реагировать на поддержку и требования. Тут появляется механизм контробратной связи – информации и поток сведений о степени соответствия ответов внешней среде. Контробратная сообщение – это снова же СМИ, политические партии, группы заинтересованностей, сами люди. В следствии появляется повторяющийся цикл.

Запрещено, дабы СМИ были полностью подконтрольны власти, в противном случае не будет обратной связи.

Политическая совокупность и её системы.


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: