Политика и процедура курса

Целью дисциплины есть совершенствование и развитие языковой и коммуникативной компетенции, реализация которой осуществляется при ярком контакте студента и преподавателя, что обусловливает необходимое посещение аудиторных занятий. Студент допускается к сдаче итогового контроля при наличии суммарного рейтингового балла ? 30. Итоговый контроль считается сданным при комплекта ? 20 баллов.

Письменные и устные виды работ оцениваются по следующим параметрам:

u соответствие содержания теме;

u полнота раскрытия темы;

u правильность фактического материала;

u соблюдение языковых правил и норм правописания;

u последовательность изложения;

u степень самостоятельности.

Совокупность оценивания

Исполнения независимых заданий творческого характера 28 %

Тестовые задания по грамматике 12 %

Рубежный контроль 20 %

Итоговый контроль 40 %

Требования дисциплины включают своевременную сдачу всех видов работ (в соответствии с графиком учебного процесса). Для отработки пропущенных занятий студент обязан представить допуск дирекции университета.

СОДЕРЖАНИЕ АКТИВНОГО РАЗДАТОЧНОГО МАТЕРИАЛА

2.1 Тематический замысел курса

Наименование тем Количество часов
Практические занятия СРСП СРС
I семестр Часть I. Публично-политическая и социально-культурная сферы коммуникации (вводный курс)
1. Роль языка в жизни общества. Язык и его главные функции. Функционирование русского в РК. Слово как единица языка: применение в речи многозначных слов, лексические образные средства речи. понятие и Лексическое значение слова: стилистические функции синонимов, антонимов, паронимов, омонимов.
2. речь и язык.Системное устройство языка. речь и язык: их отличительные черты. Виды речевой деятельности – говорение, слушание, чтение, письмо. Словосочетание: согласование, примыкание и управление как виды подчинительной связи.
3. Казахстан: прошлое, настоящее, будущее. Формы и виды речи. Параметры различий письменной и устной речи. Жанры устной и письменной речи. Имя числительное: словесно-цифровая форма записи информации, порядковые, количественные, дробные числительные, орфография сложных и составных числительных.
4. Моя будущая профессия. Функционально-смысловые типы речи. Описание как функционально- смысловой тип речи. Структура описания. Виды описания. Предложение – главная единица синтаксиса: смысловые и стилистические отношения в несложном предложении.
5. их открытия и Учёные. Повествование как функционально-смысловой тип речи. Структура повествования. Виды повествования. Языковой материал Синтаксический разбор предложения: стилистическое применение определения, дополнения, события, вводных слов и однородных членов.
6. современные технологии и Наука. Рассуждение как функционально-смысловой тип речи. Структура рассуждения. Виды рассуждений. Языковые средства характерные для рассуждения. Языковой материал. Актуальное членение предложения: прямой инверсия и порядок слов. Применение односоставных предложений.
7. Образование в Республике Казахстан в условиях глобализации. Значение пересказа учебно-научного текста. Виды пересказа. Языковой материал. Предложение как единица текста: стилистическое применение сложных союзных предложений, без альянсов. Сложное синтаксическое целое: как особенности и единица речи его применения.
8. Обобщение пройденного материала, повторение, рубежный контроль №1
Часть II. Функциональные стили речи
9. Художественный стиль современного русского.Функциональные стили современного русского. Понятие стиля. Неспециализированная черта стилей. Неспециализированная черта языка художественной литературы, языковые изюминки, главные жанры.
10. Разговорный стиль речи. Неспециализированная черта разговорного языка разговорного стиля. Главные показатели, языковые изюминки, сфера применения, условия существования. Схема анализа текста разговорного стиля. Невербальные (внеязыковые) средства языка.
11. Публицистический стиль речи современного русского.Публицистический стиль. Неспециализированная черта, главные функции, разновидности, главные жанры. Лексико-фразеологические изюминки. Словообразовательные и грамматические средства публицистического стиля. Стилистическое применение синонимов, антонимов, паронимов, перифраз.
12. Научный его особенности и стиль речи. Неспециализированная черта научного стиля речи как функциональный разновидности русского литературного языка. Дефиниция. Общеупотребительные и особые термины. Подстили и подъязыки. Учебно-научный подстиль.
13. Лингвистические изюминки научного стиля.Лексико-словообразовательные характеристики стиля. Главные пласты лексики научного стиля. Морфологические и синтаксические изюминки. Конструкции, характерные для научного стиля, высказывающие квалификацию предмета, его характеристики и явления.
14. способы и Термины их образования. Термин. Терминология – особенная лексика научного стиля.Характерные изюминки терминов.Активные методы терминообразования.Явление синонимии,антонимии, омонимии в терминологии. Общеупотребительные и особые термины.
15. Обобщение пройденного материала, повторение, рубежный контроль № 2
Итого (часов)
II семестр Часть I. Композиционно-смысловой анализ текста. Аналитико-синтетическая обработка научного текста
1. Анализ научного текста. Текст как единица коммуникации. Свойства правила и научного текста его построения. Языковая организация, сегментация текста. способы и Виды связи предложений в тексте (цепная, параллельная). Заголовок научного текста.
2. Абзац и ССЦ. Деление текста на абзацы, структура. Красная строка. Сложное синтаксическое целое как единица текста (композиционно-смысловая структура, средства связи).
3. Базы компрессии научного текста.О трех основных правилах компрессии научного текста. Виды компрессии научного текста. Компрессия текста разными методами: средствами синтаксической конденсации (концентрация содержания), сокращение словосочетаний и слов, исключение структурных абзацев текста – и единиц предложений, и разных смысловых фрагментов.
4. Замысел – база композиции. Планирование и тезирование. Сообщение о разных видах замысла: назывной, вопросный, тезисный, развернутый (сложный). Тезирование – составление тезисов. Виды тезисов. Назывные, вопросительные предложения, отглагольные существительные. Вводные слова в начале каждого тезиса, глаголы перемещения, действия, состояния. Предложения с глагольными сказуемыми.
5. Конспектирование научного текста. Особенности конспекта. Виды конспектов. Главные правила оформления конспекта.
6. Цитирование. Цитата как правильное целевое извлечение информации. Неспециализированные требования к цитируемому материалу. Главные правила оформления цитат.
7. Аннотирование научных текстов. Понятие об аналитико-синтетической обработке научного текста. Особенности и назначение аннотации. Виды аннотации. Справочные и рекомендательные, неспециализированные и специальные аннотации. Структура аннотации. Библиографическое описание. Главные правили составления библиографии. Виды библиографических перечней.
8. Реферирование научных текстов. Функциональное назначение рефератов. Виды рефератов. Репродуктивные и продуктивные рефераты. Информативные и индикативные рефераты, реферат и обзорные рефераты–доклад. Структура устного выступления.
9. Обобщение пройденного материала, повторение, рубежный контроль № 1.
10. Рецензирование научного текста. Рецензия как один из видов компрессии текста. Структура рецензии. Модель типовой рецензии. Оценочная часть, как необходимая, в содержательной структуре рецензии.
11. Резюмирование научного текста.Резюме – выводы как сжатые итоги. Выбор языковых средств при построении резюме-выводов. Таблицы с глагольными формами со значением констатации факта, явления.
Часть II. Культура опытной речи
12. культура речи и Речевая норма.Определение культуры речи. Языковая норма, ее роль в функционировании литературного языка. Типы норм литературного языка. Особенности русского ударения. Лексические нормы. Грамматические нормы. Стилистические нормы.
13. Официально-деловой стиль речи. Неспециализированное понятие об официально-деловом стиле. Разновидности официально-делового стиля. оформления видов и языковые особенности организации официально-делового стиля речи.
14. Особенности делового общения. Виды делового общения. Роль вопросов в рабочий беседе. Дискуссия. Правила речевого поведения вежливых партнеров. Мозговой штурм. Разговор по телефону. Телефонный этикет.
15. Обобщение пройденного материала, повторение, рубежный контроль № 2
Итого (часов)

Замыслы практических занятий

I семестр

Часть I. Вводный курс

Верещук: Трамп может \


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: