Положение о службе доу. положение о структурном подразделении службы доу

Документационное обеспечение управления

1. Захарова Т. И. Документационное обеспечение управления: учебное пособие. — М.: ЕАОИ, 2012 г. — 264 с. / http://www.ibooks.ru

2.Рогожин М. Ю. Делопроизводство: курс лекций. – М., 2008. – 240 с.

3. Рогожин М. Ю. Справочник по делопроизводству — 3-е изд., перераб. и доп. — СПб., 2011 г. – 178 с. (э).

4. ФионоваЛ.Р. технология и Организация документационного обеспечения управления:

Конспект лекций.- Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2008.– 159 с.: ил. 34, библиогр. — 29назв(э).

Тема 1. Структура управления документацией

Вопросы занятия:

1. Из истории развития делопроизводства в Российской Федерации. Понятие делопроизводства. Функции документа, классификация документов

2. Нормативно-правовая база.

3. Работа документационного обеспечения управления (ДОУ)

4. Унифицированные совокупности управленческой документации. Табель форм используемых документов.

1. Понятие делопроизводства. Функции документа, классификация документов

История отечественного делопроизводства включает 2 периода:

  • дореволюционный

три этапа –

а) приказное делопроизводство (15-17 века);

б) коллежское делопроизводство (18 век);

в) министерское делопроизводство (19-начало 20 века).

  • коммунистический (1917-1991).

Делопроизводство — отрасль людской деятельности по оформлению и разработке официальных документов, организации их перемещения, хранения и учёта.

Делопроизводство включает в себя:

Функции документа

— информационная функция

— организационная функция

— коммуникативная функция

— юридическая функция

— воспитательная функция

Классификация документов

  • По наименованиям
  • По месту составления
  • По содержанию
  • По форме
  • По срокам выполнения
  • По происхождению
  • По виду оформления
  • По средствам фиксации

2. Нормативно-правовая база

  • Законодательные и правовые акты РФ
  • ГОСТ
  • Нормативные документы
  • Классификаторы
  • Национальная совокупность документационного обеспечения управления (ГСДОУ)

Классификаторы– это нормативные документы, которые содержат список наименований документов и их кодов в систематизированном виде:

ОКУД – общероссийский классификатор управленческой документации;

ОКПО — общероссийский классификатор организаций и предприятий;

ОКПДТР — общероссийский классификатор профессий рабочих, тарифных разрядов и должностей служащих.

3. Работа документационного обеспечения управления (ДОУ)

Примерная организационная структура работы ДОУ негосударственного предприятия (организации)

Глава работы ДОУ
Административный отдел Отдел обеспечения
Несколько рассмотрения письменных обращений Несколько обеспечения протокольных мероприятий
Несколько контроля выполнения документов Несколько организационно-методического обеспечения
Отдел делопроизводства Отдел хранения документов
Экспедиционно-курьерская несколько Несколько своевременного хранения документов
Несколько обработки документов Несколько архивного хранения документов
Отдел технического выполнения документов
Несколько подготовки проектов документов Несколько тиражирования документов

Главные задачи работы ДОУ

1.Внедрение на предприятии единого порядка, методов работы и оптимальных форм с документами, их постоянное совершенствование.

2.Рационализация документооборота предприятия.

3.внедрение и Разработка нормативно-методических документов по ДОУ, прогрессивных разработок документационного обеспечения управления.

4.Разработка, совершенствование и ведение альбома и табеля унифицированных форм документов, унификация используемых на предприятии текстов и форм документов.

5.периодическое уточнение и Разработка номенклатуры дел предприятия.

6.Совершенствование схемы документооборота предприятия.

7.Регулирование хода выполнения документов, обобщение сведений о результатах и ходе выполнения документов, систематическое информирование, управления предприятия о состоянии работы по выполнению результатов и документов контроля выполнения.

8.Тиражирование документов.

9.Организация контроля за работой с документами в структурных подразделениях предприятия на всех ее этапах, включая подготовку документов к передаче на архивное хранение.

10. Разработка (совместно с соответствующими структурными подразделениями)мероприятий по совершенствованию методов и форм работы с документами, и по увеличению исполнительской дисциплины.

Положение о работе ДОУ. Положение о структурном подразделении работы ДОУ

Положение о работе ДОУ предприятия — это организационно-правовой документ, устанавливающий статус работы в совокупности управления предприятия, регулирующий порядок ее повседневного функционирования, и ее взаимодействия и подчинённости с другими структурными подразделениями (чиновниками) предприятия.

Документ излагается служебно-деловым стилем, а оформляется на бланке предприятия

Наименование предприятия УТВЕРЖДАЮ
ПОЛОЖЕНИЕ о работе документационного обеспечения управления (наименование должности лица, уполномоченного утвердить документ)
_______________№_________________
подпись расшифровка подписи 00.00.0000
(место издания)
Примерная структура текста; 1. Неспециализированные положения 2. функции и Основные задачи 3. Обязанности 4. Права 5. Ответственность 6. связи и Взаимоотношения

4. Унифицированные совокупности управленческой документации. Табель форм используемых документов

Под унификацией понимается приведение чего-либо к единой совокупности, форме, единообразию

Унификация документов содержится в установлении форм и единообразия состава управленческих документов, фиксирующих осуществление однотипных управленческих функций.

Унификация в делопроизводстве возможно как независимой работой, так и этапом в работе по стандартизации.

Стандартизация – это применения стандартов и процесс установления, под которыми понимается «пример, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними вторых аналогичных объектов. Стандарт как нормативно-технический документ устанавливает комплекс норм, правил, требований к объекту стандартизации и утверждается компетентным органом. Использование стандартов содействует улучшению качества создаваемого документа.

Унифицированная совокупность документации(УСД) – это системадокументации, созданная по требованиям и единым правилам, содержащаяинформацию, нужную для управления в определенной сфередеятельности.

Унифицированная совокупность организационно-распорядительной документации(УСОРД) — – это совокупность документации, нужная для управленияорганизационно-распорядительной деятельностью организации.

Составдокументов, каковые вошли в УСОРД, дан в Общероссийскомклассификаторе управленческой документации(ОКУД).

В собственной совокупности унифицированные формы документов образуют табель унифицированных форм документов предприятия.

Табель форм документов

Наименование формы Код формы Имя файла формы Кто готовит Согласование Подпись Утверждение Оттиск печати Место регистрации
ОКУД* ЛК* (локальный кл.)

ОАО какое количество;Фасет

Утверждаю

Главный менеджер

личная подпись

И.И. Иванов

00.00.0000

Армейские ликвидировали последствия «применения оружия массового поражения» под Екатеринбургом


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: