Положение объекта для внешней тратаки

Это принципиально важно для получения от практики большой пользы. В случае если объект находится через чур на большом растоянии, то на нем тяжелее удерживать внимание ума; помимо этого, значительно меньше возможность того, что он покинет четкий и поглощающий внимание послеобраз на протяжении внутренней тратаки. В случае если объект расположен через чур низко, вы станете склонны, сидя наклоняться вперед; это не содействует устойчивости позы, и приводит к неудобству и боль в пояснице. В случае если объект находится через чур высоко, то напрягается шея. На своем опыте мы убедились, что оптимальнее , в случае если объект находится в той же горизонтальной плоскости, что и глаза, и на расстоянии вытянутой руки от них.

Очевидно, вы имеете возможность подобрать положение объекта по собственному вкусу; мы предлагаем не более чем совет, не смотря на то, что мы убедились, что он подходит для большинства людей. Кое-какие предпочитают, дабы объект был на уровне глаз, но значительно ближе к ним. Возможно привести большое количество аргументов в пользу для того чтобы выбора, в особенности, в случае если объект маленькой. Вы должны сами поэкспериментировать.

Нечего и сказать, что вышесказанное не применимо ко многим объектам, наподобие солнца, луны, кончика носа, точки между бровями и т.п., положение которых нельзя изменить, по причине того, что природа его уже зафиксировала. Однако, эти неспециализированные советы применимы к широкому спектру объектов, от свечи до знака АУМ.

В случае если у вас какой-либо недостаток зрения, вам направляться попытаться расположить объект так, дабы его образ не двоился и не расплывался по краям. Вы должны быть способны видеть четкие очертания объекта. оптимальнее не надевать очков -только при необходимости. К примеру, если вы близоруки и делаете тратаку на луну, то станете видеть лишь желтое пятно. В этих событиях очки будут нужны. Но, практика тратаки без очков окажет помощь вам уменьшить собственную зависимость от них, не смотря на то, что для этого потребуются усилия и время.

Техника исполнения

Способ делится на две части: внешняя тратака на свече и внутренняя тратака на послеобразе. Те, кто желает, смогут делать лишь внешнюю тратаку, в то время как остальные смогут делать обе части, одну по окончании второй. Выбор за вами.

Зажгите свечу и поставьте ее на мелкую скамью либо на стол так, дабы пламя пребывало на уровне глаз, в то время, когда вы сидите на полу.

Сядьте на пол и устройтесь так, дабы свеча пребывала на расстоянии вытянутой руки от ваших глаз и прямо перед вами.

Выберите такое положение, дабы вам было комфортно сидеть с выпрямленной спиной. Закройте глаза и расслабьте все тело.

Делайте кайя стхаирьям (6). Пускай всё ваше тело станет подобно статуе. Примите жёсткое ответ, что вы не станете шевелиться в течение всего занятия; если вы пошевелитесь, ваше осознание сразу же отвлечется от практики. Подготовка крайне важна, исходя из этого всецело сосредоточьтесь на своём теле; попытайтесь не думать ни о чём втором.

Делайте кайя стхаирьям в течение нескольких мин.. В то время, когда готовься , откройте глаза.

Внимательно смотрите на пламя, направляя внимание в особенности на кончик фитиля.

Не смотрите ни на что второе, лишь на фитиль и пламя. Старайтесь не моргать и не двигать глазными яблоками. Не перенапрягайте глаза. В случае если нужно моргнуть — моргните. По мере практики вы найдёте, что способны внимательно наблюдать, не мигая, в течение долгого времени. Принципиально важно как возможно больше расслаблять глаза; если они напряжены, попытайтесь их расслабить. Как раз напряжение глаз заставляет их мигать.

Многие люди через чур стараются не моргать, отчего появляется напряжение и делается более тяжело осуществлять контроль это мигающее перемещение. Не старайтесь чрезмерно, и вы увидите, что глаза машинально перестают мигать. Удерживайте собственный осознание на пламени свечи и фитиле. Сосредоточивайте собственное осознание так, дабы прекратить осознавать собственный тело.

В случае если ваш ум блуждает, мягко возвращайте его к делаемой практике.

Первоначально продолжайте такое пристальное рассматривание в течение 2—3 мин.. После этого закройте глаза.

Любой когда-нибудь наблюдал на солнце, а после этого, закрыв глаза, видел четкий образ, что свет оставил на сетчатке глаз. Подобным образом, попытайтесь заметить послеобраз пламени свечи перед собственными закрытыми глазами.

Если вы не видите послеобраз, не огорчайтесь; для этого нужна практика. Тем временем зрительно представить себе пламя.

В большинстве случаев образ смещается вверх либо вниз; попытайтесь сделать его устойчивым.

Попытайтесь всецело осознавать лишь послеобраз. В случае если появляются какие-нибудь мысленные видения, посторонние мысли либо другие переживания, свидетелем. Никак не реагируйте на них; им оказаться и смотрите за ними без всякого интереса. Действуйте так , пока послеобраз остаётся четким.

В то время, когда образ начнёт исчезать, откройте глаза и снова смотрите на фитиль и пламя свечи.

Сосредоточивайте собственное осознание на внешнем пламени и ни на чём другом.

Продолжайте это рассматривание в течение 2—3 мин., опять, по возможности, не моргая глазами.

После этого снова закройте глаза и разглядывайте внутренний образ , пока он остаётся чётким и различимым. Продолжайте поочередно повторять внутреннюю тратаку и внешнюю тратаку, пока разрешает время. После этого, перед тем как закончить практику, закройте глаза и разглядывайте чёрное пространство перед собственными закрытыми глазами.

Замечайте за любыми действиям, каковые смогут в том месте происходить, стараясь оставаться только свидетелем без какой-либо заинтересованности. Осознавайте все мысли, каковые появляются. Занимайтесь этим в течение нескольких мин.. После этого откройте глаза и задуйте свечу.

Устойчивость взора

Как мы уже отмечали, крайне важно стараться не моргать и не двигать глазами при исполнении внешней тратаки. Это нужно для отчётливою послеобраза для внутренней тратаки. Без устойчивого немигающего взора весьма тяжело взять четкий послеобраз и как раз исходя из этого начинающим обычно не удаётся его увидеть[28].

Помимо этого, устойчивость взора прямо соотносится с сосредоточением и устойчивостью ума. Они неразрывно связаны. Великих мудрецов со спокойным, умиротворённым умом довольно часто возможно отличить по их проницательным глазам, каковые как словно бы практически не мигают. Исходя из этого, получая устойчивости взора в тратаке, вы машинально уравновешиваете и сосредоточиваете ум.

Довольно часто людям говорят, что моргать запрещено никогда, даже если они испытывают неудобство, их глаза наполняются слезами и т.д. Мы не согласны с таким подходом, потому, что он только формирует напряжение, отчего делается еще тяжелее без упрочнений сохранять устойчивое положение глаз. Мы уже показывали, что не смотря на то, что цель пребывает в том, дабы глаза оставались неподвижными, если вы испытываете необходимость подвигать ими благодаря дискомфорта, сделайте это. Сначала новичкам может показаться, что это весьма тяжёлая практика, и они будут способны внимательно наблюдать только пара секунд, перед тем как почувствуют необходимость моргнуть. Не нервничайте, по мере тренировки у вас неспешно разовьется свойство внимательно наблюдать без мельчайшего перемещения глаз в течение долгих промежутков времени.

То же самое относится и к внутренней тратаке на послеобразе. Сначала изображение будет перемешаться благодаря перемещения глазных яблок при закрытых глазах. На протяжении предстоящей практики вы обучитесь удерживать глаза в неподвижном состоянии и сохранять устойчивый образ. Не забывайте, что секрет успеха при освоении тратаки содержится в большом расслаблении глаз.

Тратак. Ошо. Медитация — мастерство внутреннего экстаза.


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: