Положение тела, место и время

Шрила Прабхупада неизменно пристально следил за положением тела преданных на протяжении повторения мантры. в один раз, повторяя мантру с группой преданных, он попросил одного из них «сесть верно».

Необходимо сидеть с прямой спиной и со скрещенными ногами; помимо этого, рекомендуется сидеть на асане, маленьком возвышении. Не нужно повторять мантру лежа.

Нужно повторять какое количество перед Божеством Кришны либо Вишну, в храме Господа, рядом со священным деревом туласи либо на берегу священной реки.

Дополнительные сведения о том, в то время, когда оптимальнее повторять Святое Имя, приведены в четвертом разделе данной главы.

направляться прославлять Святые Имена в прекрасно освещенном месте. самоё благоприятным временем есть утро. В случае если сейчас вам необходимо безотлагательно сделать что-то, необходимо приступить сразу после того, как вы освободитесь. Шрила Прабхупада утверждал:

«Повторять джапу необходимо рано утром, нужно на протяжении брахма-мухурты. Необходимо сосредоточиться на звуковой вибрации мантры, четко произнося каждое слово, тогда скорость повторения возрастает. Но, открыто говоря, о скорости тревожиться не следует; основное – это пристально слушать звуки Святого Имени».

КОНЦЕНТРАЦИЯ ВНИМАНИЯ

Попытайтесь отвлечь все внимание от отвлекающих объектов и сосредоточить его только на звучании мантры. Думайте о смысле мантры, не разрешая вторым мыслям отвлекать вас. Благодаря концентрации на звуках Святого Имени, вы сможете открыть для себя образ, развлечения и качества Всевышнего. О внимательном повторении мантры вы имеете возможность прочесть кроме этого на с.162.

ОТЧЕТЛИВОЕ ПРОИЗНОШЕНИЕ ЗВУКОВ СВЯТОГО ИМЕНИ

Шрила Прабхупада много раз подчеркивал важность отчетливого произношения маха-мантры:

«При повторении мантры обязана двигаться верхняя и нижняя губа, и язык. Слова «Харе Кришна» должны быть светло слышны. Время от времени люди механически издают какие-то шипящие звуки вместо того, дабы как направляться произносить слова мантры, пользуясь губами и языком. Повторять Святое Имя весьма легко, но делать это необходимо верно».

Как скоро направляться повторять мантру? Прабхупада сказал, что круги направляться повторять «скоро», дабы постоянный поток Святого Имени имел возможность наводить сознание и остановить материальную деятельность ума. Но через чур стремительное повторение также имеет собственные минусы: произношение слов мантры может стать неразборчивым. В случае если человек повторяет мантры верно, ему требуется около 7 мин. на один круг. В зависимости от личных изюминок того либо иного преданного эта цифра может колебаться от 6 до 8 мин..

Обычно начинающие преданные стремятся прочесть мантру как возможно стремительнее. Но именно в начале лучше повторять Святые Имена медлительно и четко. Со временем воспевание в обязательном порядке станет более стремительным. Иначе, в случае если на один круг человеку требуется больше 8 мин., это может показывать на то, что отсутствует внимание или опыт. Но направляться не забывать, что умелые преданные, повторяющие мантру скоро, делают это вовсе не машинально. Легко они в совершенстве овладели этим мастерством.

По сути дела, прославлять Святое Имя весьма легко, но делать это необходимо верно. Не нужно забывать, что отчетливое произношение звуков Святого Имени – это крайне важное служение Кришне.

, пока разрешает здоровье, мы должны, мы должны повторять Святое Имя Господа звучно и четко. Тогда в момент смерти мы сможем сказать Святое Имя подобающим образом, с верой и любовью, и возвратиться к себе, в духовный мир.

ВЕРНОЕ ПРОИЗНОШЕНИЕ

Повторяя Святое Имя, необходимо стараться преодолеть национальные языковые изюминки. в один раз на падаятре я услышал, как японские и китайские преданные пели «Хале Лама, Хале Лама». В их языке нет буквы «Р». преданные, имеющие английское происхождение, кроме этого не смогут повторять букву «Р» четко. Немцы, наоборот, обожают произносить «Кррришна», создавая глубокую вибрацию «Р» в горле. Этих «национальных издержек» направляться избегать.

В то время, когда Шрила Прабхупада в первый раз привез в Индию собственных западных учеников, скептически настроенные брахманы стали высмеивать его: «Свамиджи, Ваши ученики не смогут кроме того верно сказать маха-мантру». Прабхупада ответил: «Да! Как раз исходя из этого я и привез их в Индию – дабы они обучились этому у вас».

Существуют определенные правила произношения мантры. В отличие от английского, где определенная буква может читаться по-различному в разных случаях, буквы санскритского алфавита постоянно произносятся одинаково. Согласные подразделяются на 5 групп, в соответствии с видом произносимого звука. Имеется звуки горловые, заднеязычные, произносимые в верхней части нёба, зубные и губные. Так, согласные образуют совокупность, и тот, кто освоил эту совокупность, может обучиться верному произношению санскритских звуков.

Все согласные звуки маха-мантры произносятся, в частности: Ха-ре, Кри-шна, Ра-ма и относятся к средней группе (язык легко загнут назад и вибрирует в верхней части нёба). Буква «Р» в слове Кришна, не смотря на то, что и есть гласной, произносится совершенно верно кроме этого: звук «Р» произносится как «РИ».

Западному человеку тяжело произносить подобные звуки, в особенности РА и РИ, потому, что их нет в западных языках. Но этому возможно обучиться. Кроме верного произношения в этом имеется еще одно преимущество: язык не движется во рту взад-вперед; он все время находится в одном месте и просто вибрирует. Повторять мантру делается несложнее, затраты энергии уменьшаются и Святое Имя открывает себя «стремительнее», как того желал Шрила Прабхупада.

Различие в произношении а и и имеет громадное значение. Краткое а (в Ха-ре, Кри-шна, Ра-ма) есть закрытым, а долгое а (в Ра-ма) есть открытым.

Звук е в Ха-ре произносится как в слове «рельсы», но дольше (а не «ей», как время от времени произносят). Согласные ха и ма произносятся так же, как в словах «маг» и «хан».

Произнося все слоги маха-мантры в соответствии с вышеуказанными правилами, возможно скоро освоить верное произношение и без того улучшить уровень качества воспевания.

ВЕРНЫЙ РИТМ

Одним из серьёзных качеств произношения санскритских мантр есть верный ритм. Как и при с произношением звуков, существуют определенные правила, не допускающие исключений. Именно поэтому их легко запомнить. Имеется лишь два вида слогов: краткие и продолжительные. Продолжительные слоги в два раза продолжительнее кратких.

Слог есть кратким, в случае если:

1. Содержит краткую гласную: а, и, у, р;

2. За этими гласными направляться лишь одна согласная (либо же в случае если слог находится в конце строчка).

Исходя из этого, в маха-мантре краткими являются следующие слоги (выделены жирным):

O Ха – ре

O Кри – шна

O Ра — ма

Все остальные слоги являются продолжительными в том случае, если:

1. Они содержат долгую гласную: а, и, у, р, аи, е, о, ау;

2. За ними направляться пара согласных (более одной).

Так, продолжительными являются следующие слоги маха-мантры (выделены жирным):

O Ха – ре: продолжительная гласная е;

O Кри – шна: крткая гласная ри, но за ней направляться две согласные (ш и н);

O Ра – ма: продолжительная гласная а.

Исходя из этого, маха-мантру направляться произносить следующим образом ( свидетельствует краткий слог, а — продолжительный):

Ха-ре Кри-шна Ха-ре Кри-шна Кри-шна Кри-шна Ха-ре Ха-ре

Ха-ре Ра-ма Ха-ре Ра-ма Ра-ма Ра-ма Ха-ре Ха-ре

Если вы не привычны с произношением санскрита и данный раздел покажется вам, не следует волнуется. Вы имеете возможность идеальномe произношению мантры, прослушав кассету с джапой Шрилы Прабхупады (запись 1967 года). Помимо этого, вам может оказать помощь вводный курс санскрита, опубликованный издательством «Gayatri Publishers

ЖИЗНЬ СО СВЯТЫМ ИМЕНЕМ

ВНУТРЕННИЕ ОРГАНЫ ЧЕЛОВЕКА / Немыслимые ФАКТЫ ТОП 10


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: