Положение того, кто отрицает мучение могилы.

Мучение могилы есть истиной, и акыдой, в которой не было разногласий ни у кого из мусульман, кроме того у ахлиль бида. Данный вопрос есть предельно известным из религии мусульман.

Исходя из этого, отрицающий его, либо не верующий в него, не есть мусульманином, а есть или коренным неверующим, или изменником, за единственным исключением, в случае если это чёрный невежественный человек, не опытный акыду мусульман, и до кого не дошел аргумент о заблуждениях Хизб ут тахрир.

Сообщил имам Ибн Хани ан-Найсабури, ученик Ахмада: «Пришел к Ахмаду мужчина, и задал вопрос его: «Что по поводу мучений могилы, и ангелов Мункира и Накира?» Ответил Ахмад: «Мы верим в это все, и кто отрицает хотя бы одно из этого, тот джахмит». Источник: «Масаиль» Ан-Найсабури, 1879.

А джахмиты кафиры у имама, как пришло от него в огромном количестве передач

Как к примеру: сообщил ученик имама Ахмада, имам Ибн Хани ан-Найсабури: «Я слышал, как Абу Абдуллах (Ахмад) сообщил: «Кто не верит в то, что верующие заметят Аллаха в следующей судьбе — тот джахмит, а джахмиты — кафиры». Источник: «Масаиль Ан-Найсабури», 1850.

Сообщил аль-Кашмири: И передается что мутазилиты отрицали мучения могилы. И опровергается это, что перевешивающее вывод касательно мутазилитов – отсутствие такфира их. И если бы они отрицали мучения могилы, то как бы они были из людей Киблы?! Источник: Аль-урф аш-шази, 2-450.

Сообщил Ибн Араби аль-Малики: Мучения могилы отрицает лишь тупица или джахиль-безбожник! Источник: Аль-Масалик, 3-291.

Задали вопрос шейха Абдуль Мухсина аль-Аббада: Какой хукм того, кто отрицает азабуль кабр?

Он ответил: Как мы знаем, что отрицание азабль кабр – это отрицание вещи, которая известна из бессчётных хадисов, достигших степени мутаватир от Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. И тот, кто есть опытным – опасение за него, что он есть кафиром, потому, что это то, в чем достигли таватура хадисы, и с чем пришел Коран, как в Словах Аллаха, Свят Он и Велик: Пламя, в который их ввергают утром и по окончании полудня(Гофир, 46). И мучения могилы утверждено этим аятом касательно рода Фараона. Пламя, в который их ввергают утром и по окончании полудня. А в Сутки наступления Часа подвергните род Фараона самым ожесточённым мучениям!. Исходя из этого тот, кто отрицает мучения могилы, то он отрицает то, что пришло в Коране! И устанавливается над ним аргументом, и разъясняется ему то, что пришло в Коране и что пришло в Сунне, и если он упорствует на своем мнении, то как разумеется, он есть кафиром, потому, что он вычисляет ложью то, с чем пришёл Коран, и вычисляет ложью то, с чем пришла Сунна, достигшая уровня мутаватир. Источник: Шарх Сунан Аби Дауд, 27-305.

И не окажут помощь им слова о том, что они не отрицают мучения могилы, они просто не верят в него с убежденностью. По причине того, что акыда о мучениях могилы – акыда всех мусульман, пришедшая явным и очевидным образом – и кто не верит в нее, не есть мусульманином. И кроме этого вследствие того что нет никакой отличия между куфр аль-джухуд (куфр отрицания) и куфр аш-шакк (куфр сомнения). Приведем кое-какие слова ученых.

Сообщил имам Аш-Шафии: «Что же касается того, где имеется ясный текст Корана, либо Сунна, на которой собрались все, то оправдания тут нет, и не разрешено никому сомневаться в чем или из этих двух, и кто отказался от принятия этого, с него требуется покаяния». Источник: Ар-Рисаля, 460.

Сообщил имам аль-Бахути аль-Ханбали, перечисляя куфр в котором нет разногласий: …Либо отрицает что или, из запретов ясных, пришедших мутаватир, где имеется иджма на их запретности, как мясо свиньи, либо алкоголь, и подобное этому. Либо сомневается в этом. И подобное нереально быть в невежестве об этом – таковой есть кафиром, потому, что он вычисляющий ложью Аллаха, и Его Посланника, и всю Умму. Источник: Кашфуль кына, 6-140.

Сообщил Коды аль-Ияд: Знай, что кто издевался над Кораном, либо мусхафом, либо чем или из него, либо выругал Коран либо мусхаф, либо отрицал Коран, либо хоть букву из него, либо аят, либо посчитал ложью его, либо что-то из него, либо посчитал ложью что-то, что не разрещаеться им, как хукм либо сообщение, либо утвердил что-то, что отрицает Коран, либо отрицает что-то, что он утвердил, зная это, либо засомневался в чем или из этого – то он кафир у ученых, по единогласному точке зрения. Источник: Аш-шифа, 2-1010.

Сообщил имам Ибн Батта аль-Ханбали упомянув Аишу: Воистину, она чистая, добропорядочная, хорошая его спутница и женщина в Раю, и мать верующих в нашем мире и в том, и кто усомнился в том, либо отверг это, либо остановился касательно этого, тот посчитал ложью Книгу Аллаха, и засомневался в том, с чем пришел Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, и объявил, что Коран – не от Аллаха, Свят Он и Велик, поскольку сообщил Аллах: Аллах наставляет вас ни при каких обстоятельствах не повторять аналогичного, если вы являетесь верующими (ан-Нур, 17). И кто отверг это (чистоту Аиши) – тот стал непричастным к Иману. Источник: Аль-Ибана, 270.

И возможно и дальше приводить такие тексты, но не будет в этом смысла, и ясно, что ученые не разделяют в таких вопросах между куфром сомнения и куфром отрицания.

Прошу Аллаха наставить всех невежественных мусульман, кого эти люди сумели увлечь чувствами про Халифат, и тд. И прошу дать мусульманам знания, дабы они были одним из двух первых типов людей, о ком сообщил имам Али, и не были третьим.

Сообщил Али: Люди трёх типов: громадной ученый, и обучающийся у него, пребывающий на пути спасения, и чернь и сброд, последователи любого крикуна, склоняющиеся за любым ветром, не осветившие себя светом знания, и не ухватившиеся за надёжную опору.Источник: Джами баян аль-ильм, 1877, и это точно от Али по сумме дорог.

Просим Аллаха принять от нас данный труд. И напоследок, хвала Аллаху, Господу Миров.

Использованные источники:

1. Аль-адилляту уа аш-шауахид аля уджуби ахзи би хабариль уахид филь акхами уаль акаид, Салим аль-Хиляли.=

2. Аль-хадису худжжатун би нафсихи, шейх Аль-Альбани.

3. Ат-Тамхид, шейх уль Ислам Ибн Абдуль Барр аль-Андалуси.

4. Наукыд аль-ислам аль-коулия уаль амалия, шейх Абдуль Азиз Абдуль Латыф.

5. Фатхуль бари, Ибн Хаджар аль Аскалани.

6. Шарх сахих Муслим, Ан-Навави.

7. Ар-Рисаля, имам Аш-Шафии.

8. Ат-Таухид, имам Ибн Хузейма.

9. Интисор ли асхабиль хадис, имам Абу аль-Музаффар ас-Сам’ани.

10. Ас-Сауаик аль-Мурсаля, имам Ибн аль-Каййим аль-Джаузия.

И многие другие нужные книги великих имамов данной Уммы, да воздаст им Аллах благом и смилуется над ними.

В случае если желаете спастись от МУЧЕНИЙ В МОГИЛЕ…


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: