Помощь и поддержка аутичных детей в нидерландах

В Нидерландах вопрос помощи лицам с аутизмом решается или с позиций медицинского подхода к пониманию обстоятельств происхождения аутизма, или с позиций психотерапевтической. В случае если сказать о медицинском подходе, то больной приобретает медицинское лечение как пациент, имеющий органическое церебральное нарушение, но, результаты для того чтобы лечения не совсем удовлетворительны, потому, что медики не смогут купировать сущность неприятности. Они в большей мере справляются с выраженными нарушениями поведения и, в первую очередь, с проявлениями эпилепсии либо гиперактивности, повышенной агрессивностью. Частенько хорошие результаты дает постоянный прием лекарств при нарушениях сна.

В противовес этому психотерапевтический подход концентрируется на трансформации поведения, на коррекции когнитивных нарушений и на развитии функциональных возможностей ребенка. Работа психологов по большей части направлена на развитие свойства взаимодействовать. Психотерапевтическая коррекция имеет следующие направления:
— обучение и специальная стимуляция для компенсации отставания в развитии;
— устранение либо ослабление проявлений деструктивного поведения, неосуществимого для окружающих и затрудняющего формирование учебных и социальных навыков;
— предотвращение вторичных отклонений.

Психотерапевтический подход находится в твёрдой зависимости от внешней среды, в которой находится человек, имеющий аутичные проявления. Лишь наличие четкой структуры и прекрасно организованного сотрудничества с окружающими может дать плодотворный эффект в преодолении когнитивных нарушений. В связи с нарушением самоконтроля и мышления, с наличием и отсутствием любознательности узкого кругозора, нужно стимулировать все виды деятельности ребенка. В первую очередь голландские эксперты уверены в том, что нужно сознательно строить процесс обучения ребенка с другими детьми в его повседневной жизни. Исходя из этого, огромное значение получает обнаружение интересов и возможностей ребенка. Помимо этого, нужно намерено вырабатывать и закреплять множество простых навыков, каковые у обычного ребенка развиваются спонтанно. Примером этому может служить узнавание, выражение и различение разных эмоций, взаимодействия и навыки общения с другими людьми (к примеру, контакт глаз либо просьба о помощи в непредвиденной обстановке), занятия в свободное время. Одним из условий формирования новых навыков есть весьма достижение и медленное продвижение видимых целей. В связи с невозможностью прямого переноса организованных навыков, нужно заполнить целый сутки ребенка четко регламентированной деятельностью. Вместе с тем необходимым есть применение разных компонентов деятельности без закрепления изолированных навыков. К примеру, обучая ребенка приготавливать кофе, нужно в один момент стимулировать его к применению соответствующего речевого сопровождения, двигательных реакций и визуального контакта. Потому, что ребенок теряет купленные навыки в групповой обстановке, нужно применять твёрдый личный подход в разумных пределах.

Громадное внимание в совокупности психотерапевтической коррекции уделяется работе с семьей. Серьёзное значение тут имеет не только практическая, но и эмоциональная помощь. В этом отношении в совокупности помощи психолога отмечается переход от строго ориентированного на ребенка действия, к домашней либо ситуационной терапии. Это позвано, с одной стороны, рвением своих родителей самим корригировать собственных детей и самый полно включаться в процесс коррекционного обучения, что время от времени легко нужно, т. к. при посещении дневного стационара появляется масса непредвиденных неприятностей, каковые не решить без участия своих родителей. Иначе, аутичные дети не в состоянии переносить приобретённые навыки на вовлечение родителей и другие ситуации и других участников семьи в совокупность обучения позвано необходимостью. Педагогическая домашняя терапия основывается на принципе смены деятельности в домашней обстановке и осуществляется в основном самими родителями. Она весьма действенна для детей до 3-х лет, но по достижению этого возраста лучше, дабы ребенок посещал детское учреждение, но помощь своих родителей в виде поддержки и домашних упражнений кроме этого нужна.

В Нидерландах существует множество учреждений, куда смогут быть помещены дети с аутизмом: дошкольные центры по уходу за детьми в дневное время, медицинские дневные центры, психиатрические дневные стационары, особые дошкольные учреждения. Для помощи детям дошкольного возраста в дневное время, в то время, когда родители трудятся, возможно послать их в любое из перечисленных учреждений. Хорошее влияние на социальное развитие ребенка будет оказывать его общение со сверстниками. Выбор дошкольного учреждения зависит от интеллектуального уровня развития ребенка, от изюминок его поведения и от возможностей учреждения разрешённого региона обеспечить ему помощь и необходимое содержание. Ни одно из перечисленных учреждений не есть намерено организованным для детей с аутизмом, однако, в ряде из них, имеются эксперты по коррекции аутизма. Аутичные дети должны помещаться в мелкие по численности группы с контролем специалиста и постоянной поддержкой. В этих группах не должно быть шумных, неспокойных детей, а сам ребенок обязан трудиться в твёрдом структурированном режиме. В некоторых дошкольных учреждениях организованы отдельные группы для аутичных детей.

Дневные центры для детей с умственной отсталостью предназначены для детей в возрасте от 3 до 7 лет с интеллектуальными нарушениями. В течение дня центр обслуживает от 30 до 50 человек, каковые разделяются по группам в соответствии с уровнем и возрастом развития. Главное внимание уделяется формированию предметной деятельности и совершенствованию социальных навыков для интеграции детей в общество. В случае если у ребенка в этом центре наблюдаются заметные удачи, то он бывает в будущем направлен в школу для детей с задержкой психологического развития.

Медицинские дневные стационары вычислены на детей в возрасте от 2 до 7 лет, у которых отмечается отклонения в развитии благодаря психологических, физических либо социальных факторов либо дети группы риска по нарушению в развитии. Неприятности этих детей значительно отличаются по форме, но они, в большинстве случаев, весьма важны и требуют долгой коррекции. В коррекции максимально употребляется участие своих родителей, каковые, делая советы экспертов, оказывают поддержку и непосредственную помощь ребенку. Продолжительность нахождения ребенка в центре лична для каждого случая, но в среднем образовывает около полутора лет. По окончании нахождения в центре ребенок в большинстве случаев продолжает обучение или в массовой школе, или направляется в совокупность особого обучения.

Психиатрические дневные клиники — это медицинские учреждения, где детей лечат как правило до 12 лет, в них помещают детей с сверхтяжелыми нарушениями поведения, для которых посещение вторых детских учреждений нереально.

Дошкольные учреждения особого типа являются центрами обучения для младших дошкольников с задержкой в психологическом развитии.

Существуют кроме этого группы для детей в возрасте 1-2-х лет в совокупности неспециализированного школьного обучения, куда принимаются дети с обычным интеллектуальным уровнем без выраженных неприятностей в поведении. Дошкольники с разного рода отклонениями в сенсорном, физическом либо интеллектуальном развитии смогут посещать или особые группы в соответствии с типом собственного нарушения, или группы для обычных детей, т. е. быть интегрированы в простое дошкольное учреждение. С 6-лет для предстоящего обучения нужен выбор соответствующего учреждения в зависимости от интеллектуального уровня развития ребенка.

Для аутичных детей с глубокой степенью умственной отсталости самоё подходящим учреждением есть детский дневной центр, где дети продолжают обучение. Дети с менее выраженными интеллектуальными отклонениями значительно чаще направляются в школы для детей с нарушениями в обучении, каковые в Российской Федерации соответствуют запасным школам. В учреждениях этого типа дети находятся до 20 лет. Совокупность обучения в данного типа учреждениях значительно отличается от массовых школ. Изучаемые в них дисциплины напрямую зависят от личных возможностей детей и в значительной мере направлены на развитие самостоятельности, активности, расширение кругозора, заполнении досуга и на физическое совершенствование. Обучение тут ведется на наглядно-действенном уровне. Подача учебного материала с позиций содержания и наглядности целиком и полностью соответствует личным изюминкам развития ребенка.

Для детей с аутизмом, у которых не отмечается явных показателей интеллектуального нарушения, важнейшим для выбора школы по предстоящему обучению есть определение характера и степени отклонений в поведении. При важных речевых нарушений аутичный ребенок направляется в школу для детей с тяжелыми нарушениями речи. В случае если же имеются выраженные отклонения в поведении, то ребенок поступает в школу для детей с тяжелыми проблемами, где осуществляется строго личный подход, исходя из своеобразных нарушений поведения. Не считая этих типов школ существуют школы для детей с замедленным темпом обучения, что в Российской Федерации соотносится со школами для детей с задержкой психологического развития.

Для аутичных детей, не находящихся в совокупности особого обучения, в каждом районе имеется преподаватель, у которого они находятся на учете и что оказывает им особую — помощь. Время от времени данный преподаватель возможно приписан к одной из школ района, время от времени он входит в региональную группу, обслуживающую лиц с аутизмом.

Сейчас наметилась тенденция по образованию в особых школах отдельных классов для детей с аутизмом.

Выпуск новостей. 29 февраля 2016 г.


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: