Понятие ценности информации

Понятие сокровища информации достаточно сложно, поскольку информация — это не просто некое возмущение, внешний сигнал, действующий на совокупность, но и внутренняя оценка этого возмущения либо сигнала. ее оценка и Информация появляются и смогут быть осознанными только в контексте «субъект—объект».

В ходе развития человечества передавались знания и навыки, нужные для выживания племени, рода, популяции. Чем более квалифицированным был носитель знаний, опыта, мастерства, тем выше была сокровище передаваемой информации, тем лучше она разрешала последующим поколениям создавать все большее количество идеальных форм и т.п.

Сокровище передаваемой и хранимой информации проявилась и в рождении еще одного нравственности и отбора — своеобразного механизма морали. Тот устойчивый механизм поведения, что формировался на базе определенных норм поведения, стал источником нравственности и морали, значение которых для судеб человечества непрерывно возрастает.

На нравственности формирования и процесс устоев ушли десятки, а возможно, и много лет. И нормы поведения ни при каких обстоятельствах не были однозначными и неизменными. Но и их их изменение и возникновение порождались не целесообразностью, а информацией. В случае если сокровище информации определяется качеством поведения, вырабатываемого на ее базе, то это указывает, что в игру вступает интеллект. Он сопоставляет, разбирает, делает выводы, принимает решения. Интеллект позволяет не только предвидеть результаты, но и понять противоречивость их целей, принципиальную многокритериальность их бытия. Обстановка типа «буриданов осел» — обычная людская обстановка (второй пример — «синица в руках и журавль в небе»). Животный мир не знает аналогичных коллизий. Разъясняется это тем, что человек живет в условиях, отличающихся намного большей неопределенностью, чем животные, — тех не гложут сомнения. Данный уровень неопределенности и есть источником не только непростых ответов, но и вероятных неточностей, в то время, когда человек, отнюдь не хотя, действует однако во вред себе самому.

память и Информация

Человеку в ходе собственной жизнедеятельности в силу тех либо иных обстоятельств приходится воспроизводить в принципе необратимый процесс, изучать его характеристики, сохранять о нем данные и т.п.

Он применяет для этого память. Память — это свойство к воспроизведению прошлого опыта, это одно из фундаментальных особенностей нервной совокупности, выражающееся в способности длительно хранить данные о событиях внешнего мира и реакциях организма и многократно вводить ее в поведения и сферу сознания.

Понятие «память» тесно связано с понятием «информация». Говоря о памяти совокупности либо организма, мы имеем в виду свойство совокупности:

? в той либо другой степени сохранять собственные параметры и делать дешёвой для исследователя возможность применения информации о ее прошлом;

? снабжать запись (кодирование), хранение и передачу информации от одних поколений вторым.

Необходимость применения информации, ее хранения и накопления, т.е. памяти, появляется только на определенном этапе саморазвития материального мира. Развитие процессов формирования памяти началось в один момент с возникновением судьбы, шло различными дорогами. В следствии сложнейшего процесса самоорганизации появляется совсем непохожая на другие формы памяти генетическая память, о которой мы поболтаем позднее. Генетическая память существовала уже у прокариотов, но решающий ход был сделан только в эру эукариотов (см. ТЕМУ 17.4.2).

Механизм генетической памяти совместно с мутациями и отбором содействует совершенствованию популяции, их адаптации к изменяющимся внешним условиям, но не дает организму никакой свободы выбора. Другая обстановка появляется, в то время, когда анализируются процессы восприятия раздражений, т.е. информация о внешней среде и выработка ответных реакций, каковые снабжают гомеостаз конкретного живого организма. реакция и Восприятие уже не являются конкретно определенными, а зависят от качества рецепторов, способности распознавать сигналы и от множества вторых факторов, которые связаны с «информационной работой» организма, т.е. оценивается, по Шеннону, свойство совокупности выделять сигнал на фоне помех.

На протяжении развития памяти оказались как следует новые ее формы, талантливые принимать, хранить и передавать новый тип информации, ранее не игравшейся никакой роли в развитии живого. Так создавались книги, несущие через пропасть лет сведения, изобретались магнитные виды памяти, цифровые и т.д.

Вместе с развитием памяти изменялись и методы применения информации. Ее характер и значение влияния на эволюционные процессы возрастают по мере усложнения организационных форм живого мира. жизни и Дальнейшее развитие материи требует более массивных количеств информации, все новых и новых непрерывно усложняющихся знаний. Эти особенности усложнения «методов развития» отчетливее проявляют себя по мере усложнения целей, механизмов отбора, общественных форм и структуры интеллекта судьбы.

Получив разум, человек купил вместе с ним не только новые возможности, но и новые трудности — трудности выбора метода действий. С одной стороны, вместе с интеллектом, он взял необычную свойство предвидеть результаты собственных поступков и действий, возможность создавать и применять в собственных целях огромные массивы информации: они на большое количество порядков выше тех, каковые применяют самые разумные животные. Иначе, эта информация раскрывает перед человеком сложную противоречивость окружающего мира, познание которой приводит его в плен неопределенности.

Человеческий мозг, усваивая многообразную данные, сам по себе не в состоянии всецело перерабатывать ее, т.е. извлекать из нее достаточно полную и ясную картину происходящих событий. Эта ограниченность личного интеллекта определяется физико-химическими его морфологией и свойствами мозга. Она проявляется в том, что у человека появляется представление о множественности вероятных продолжений, которое в непростых и чрезвычайных обстановках мешает ему сделать однозначный выбор. Несоответствие, пребывающее в том, что человеческий мозг способен принимать намного большую данные, чем может ее переработать, т.е. конкретно применять, имеет далеко идущие последствия.

Контекст, ценность и мышление информации. Кронин С.


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: