Понятие довод обладает меньшей силой нежели единогласное мнение.

Исходя из этого сообщил имам аш-Шанкыти: «И единогласие четырех праведных халифов не есть единогласным мнением (аль-иджма’) у многих ученых, но верно то, что их единогласие это аргумент (худжа)» («аль-Музаккира» с. 164 изд. «Дар уль-Минхадж»).

Сообщил имам аш-Шаукани: «Большая часть ученых разделяет точку зрения о том, что единогласие четырех праведных халифов не есть аргументом (худжа) [В несоответствие тому точке зрения, которого придерживался имам аш-Шанкыти.]т.к. они часть общины, но кое-какие ученые вычисляют их единогласие аргументом (худжа) из-за некоторых хадисов, каковые показывают на это. Как слова пророка: «Следуйте за моей сунной и сунной праведных халифов», и: «Следуйте за теми, кто по окончании меня – Абу Бакром и ‘Умаром», оба этих хадиса точны, и тому подобные аргументы. Но большая часть ученых ответило на это тем, что указанные в хадисах сподвижники заслуживают того, дабы им подражали, но это не свидетельствует, что их вывод аргумент (худжа) для других. Это по причине того, что муджтахид обязан искать аргументы до тех пор пока ему не прояснится Истина. И если бы хадисы, подобные тем, каковые мы привели выше, показывали на то, что слово халифов либо одного из них есть аргументом, то тогда таковой хадис как «Я остался доволен для собственной общины тем, чем остался доволен Ибн Умм ‘Абд» — показывал бы на то, что вывод Ибн Мас’уда также аргумент. Либо слова пророка : «Воистину Абу ‘Убейда ибн аль-Джаррах доверенный данной общины» — показывали бы на то, что слова Абу ‘Убейды аргумент. И эти два хадиса точны» («Иршад уль-Фухуль» с. 78).

Подобные хадисы имеется кроме этого довольно вторых сподвижников, как то, что Ибн ‘Аббас знаток тафсира в данной общине, либо то, что необходимо брать чтение Корана от таких-то и таких-то сподвижников. Но это не означает, что нельзя взять вывод в тафсире кого-либо из сподвижников, если оно противоречит слову Ибн ‘Аббаса, либо не требуется принимать к сведенью чтение Корана кого-либо из сподвижников, в случае если его имя не указано в хадисе. Либо хадис о том, что Му’аз ибн Джабаль: «будет воскрешен в Судный Сутки перед всеми учеными на расстоянии кидания камня».Данный хадис не означает того, что при разногласии Му’аза с кем-либо из сподвижников, необходимо забрать как раз его вывод, т.к. за него засвидетельствовано, что он опередит остальных обладателей знания в Судный Сутки.

[Конец примечания].

Продолжение слов шейха Усеймина:

«Слово «бид’а» в арабском языке имеет значение чего-то, что образованно в первый раз. А в терминологии то что введено в религию и это противоречит тому, на чем был Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) и его сподвижники из убеждений либо из дел».

(Это ограничение крайне важное, то, что введено в религию из нового и наряду с этим противоречит тому, на чем был Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) и его сподвижники. По причине того, что имеется те вещи, каковые вводятся в религию новые, но не противоречат тому, на чем был Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) и сподвижники. Как к примеру вещи, каковые Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) не имел возможности выполнять в собственной жизни, так эти вещи не были произведены в данной жизни, как к примеру микрофон на азан и тому подобное, другими словами это введено в религию новое, но не противоречит тому, на чем были пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) и сподвижники, исходя из этого не именуется бида’а в терминологии шариата).

«И бида’а есть запретным исходя из слов Всевышнего Аллаха что сообщил: «А того, кто воспротивится Посланнику по окончании того, как ему стал ясен прямой путь, и последует не методом верующих, Мы направим в том направлении, куда он обратился, и сожжем в геенне, как же скверно это место прибытия».(Дамы, 115).

Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) в отношении этого сообщил: «Остерегайтесь новшеств, воистину, каждое новшество — это бид’а, а каждое бид’а — это заблуждение».(Хадис сахих, Абу Давуд 4607, Ат-Тирмизи 2678).

(Кое-какие имамы каждое: «нововведение и добавку есть заблуждением» вычисляли ее шазза, недостоверной, отколотой от общей группы, внесенной в хадис ошибочно.

И шейх Абу Амр аль-Хаджури такого же мнения придерживается то, что это добавка есть не сильный и недостоверной, и приходит эта добавка у имама ан-Насаи).

Вопросы по 6 уроку:

50. Слова имама Ахмада относительно хадисов об Атрибутах и Именах: Мы верим в них и вычисляем их за Истину – без придавания сущности (кайфия) и без смысла – верен ли будет вывод из них, что имам Ахмад отрицает наличие сущности Атрибутов, и оставляет познание смысла этих Атрибутов Аллаху?

51. Слова имама аш-Шафи’и: Я уверовал в то, что пришло от Аллаха, так, как этого хочет Аллах – означают ли эти слова, что мы верим, что у Атрибутов Аллаха имеется суть, но в чем их суть мы не знаем, и оставляем знание этого Аллаху?

52. В то время, когда отклонившиеся от прямой дороги в вопросах Атрибутов и Имён говорят нам: Где ваше единогласное вывод от праведных предков, о котором вы все время твердите? – как нам отвечать на подобные слова?

53. Дай определение понятию Сунна в его языковом и шариатском значении.

54. есть ли следование Сунне – обязанностью? А вдруг да, то какой на это аргумент?

Ответы на вопросы к 6 уроку:

50. Нет, такое познание неверно, под фразой без придавания сущности имам Ахмад имеет ввиду, что мы не знаем подлинной сущности Атрибутов Аллаха, к тому же, что сущность у них имеется. А под фразой и без смысла имеет ввиду, запрет придавания Атрибутам Аллаха неправильного, фальшивого смысла, противоречащего прямому смыслу контекста, и не имеющего под собой аргумента. Эти фразы мы понимаем как раз так, по причине того, что имам Ахмад сказал их при опровержении мумассиля (уравнивают Атрибуты Аллаха с атрибутами творений) и муауиля (придают Атрибутам неверные смыслы, говоря, к примеру, что под Руками Аллаха понимается Милость).

51. Нет, слова имама аш-Шафи’и по большому счету не связаны с этими вопросами, а сказаны только для разъяснения того, каковой должна быть неспециализированная вера мусульманина – он обязан осознавать из контекстов такие смыслы, каковые в них положил Аллах.

52. Ответ на это в том, что раз от сподвижников не пришло никаких дополнительных разъяснений к прямому смыслу контекстов об Атрибутах и Именах, значит они понимали их в прямом смысле, и не говорили, что под Руками имеются ввиду не руки, а милость, к примеру. К тому же, относительно большинства Атрибутов Аллаха вправду переданы единогласные мнения в книгах разных имамов.

53. Сунна в арабском языке – это путь, дорога. А в шариате – это то, на чем был его сподвижники и пророк из дел, убеждений и слов.

54. Да. В Посланнике Аллаха был красивый пример для вас, для тех, кто сохраняет надежду на Последний день и Аллаха и премного поминает Аллаха. (33: 21). И слова пророка, со слов ‘Ирбада ибн Сария: Вы должны придерживаться моей Сунны….

Будущие катаклизмы. О взаимоотношениях людей. Восстановление человечности. Истина на всех одна аллатра


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: