Понятие финансового анализа и фин. состояния.

Оценка денежных результатов деятельности организации.

Финанс. рез-т оценив. посредством абсолютн. и относит. показателей.

Виды прибыли:

1) от реализ. продуктов, услуг и работ;

2) чистая прибыль;

3) налогооблагаемая прибыль;

4) неспециализированная прибыль;

5) маржинальная прибыль;

6) прибыль по текущ. деят-ти;

7) прибыль по инвестиционная деят.;

8) прибыль фин. деят.

Относит. показ. – рентаб-ть (убыточность).

Виды: 1) Рент-ть продаж; 2) Рент-ть активов; 3) Рент-ть капитала; 4) Рент-ть персонала; 5) Рент-ть инвестиций; 6) Рент-ть оборот. активов; 7) фонтды рент-ти и т.д.

18. Соц-экономич. сущность бюджета. Гос. бюджет выступает главным звеном оьбщегосуд. финансов. Он является совокупностью эконом. взаимоотношений по поводу формиров, распред. и использ. главного государ. денежн. фонда с целью выполн. гос-вом его функций. Функции:

1) регулирующая – изменение госуд. затрат разрешает регулировать развитие отдельных отраслей экономики, видов и регионов деятел.

2) распределительная – через бюджет распределяется до 60% нац. дохода.

3) контрольная – поступление доходов в бюджет разрешают осуществлять контроль экономическое развитие.

На состав и размер гос. бюджета влияют множество факторов:

1) объективные – природные и культурные особен-ти; уровень развития производств. производств и сил. взаимоотношений; снаружи-политич. и экономич. ситуация и т.д. 2) субъективные – зависят от гос-ва и правительства (фин. политика гос-ва, стратегии. задачи и цели и т.д.

Бюджетное устройство и бюдж. совокупность.

Бюджетное устро-во – это орг-ция и правила построения бюджет. совокупности, бюд. процесса, связь между бюджетами и бюдж. правами. Основное место заним. бюдж. совокупность. Бюдж. совокупность – это основан. на эконом. отношениях правовых нормах сов-ть бюджетов, разгранич. админист.-террит. едениц гос-ва, стра-ра бюд. совокупности зав. от типа гос. уст-ва.

В РБ выд-т 2 уровня бюд. совокупности:

1) республ. бюджнт,

2) местные бюджеты.

Правила выстроен. бюдж. совокупности:

1) принцип единства нормативн. базы, бюдж. отчетности, бюд. форм и классификации документов.

2) принцип самостоят-ти – распорядители бюд. средств владеют правом самостоят-ти использ. бюджетных денег в рамках общ.-фин. политики гос-ва.

3) принцип полноты предполаг. формирование прибыльной части бюджета в максим. для состояния экономики количества. 4) принцип действительности – состав расходов и доходов бюджета на грядущий период обязан учитывать эконом. обстановку и давать возможность корректировать при изменени внешних условий. 5) принцип гласности.

21. Бюджетный процесс, его этапы.

Бюджетный процесс – это регламентированное государство, деятельность уполномоч. органов по составлению, рассмотрению и исполн. бюджета.

Этапы бюд. процесса:

1) составление бюд-та – наход-ся в компетенции правительства РБ и местных выполнит. и распорядит. органов. Конкретно б-т составляют мин-во финансов и фин. отделы на местах.

2) рассмотрение б-та – составленные б-ты выносятся на рассмотрения совета министров и местных совтов парламентариев. При их одобрении б-ты передаются на рассмотр. президенту РБ.

3) утвержд. б-та – респуб. б-т утверждается законом о б-те на очеред. фин. год. Местные б-ты утвержд-ся ответами местных советов парламентариев. Б-ты должны быть утверждены до 1 января очеред. фин. года.

4) исплнит. б-ты – б-ты использ. рекомендациями министров и местн. исполн. органами. Б.т РБ действует в теч. года. Фин. год сходится с календарным.

расходы и Доходы б-та.

Доходы б-та – это денеж. средства, поступ. на безвозмездной и безвозвратной базе в распоряжении соотв. гос. органов в соответствии с действующ. законодательству.

Группы доходов:

1) налогов. доходы,

2) неналог. доходы (штрафы, аренда и т.д.),

3) безвозмездное поступление (от иностр. гос-в, междунар. орг-ций и др. бюд-тов)

Затраты б-та – процесс выдел. и использ. денеж. средств, сформиров. в б-тах различ. ур-ня.

Формы предоставл. средств:

1) затраты на финансиров. бюджетных орг-ций,

2) реализация инвестицион. проектов гос-ва,

3) предоставл. бюджетных займов,

4) гос. дотации и субсидии,

5) межбюджетные трансферы и т.д.

Классифик. затрат:

1) функциональная классификация – это деление в соответ. с различн. факторами гос-ва,

2) ведомственная классификация – деление по распорядителям средств,

3) отраслевая классификация (экономич.),

4) программная классификация.

30. Черт и классификация ден. затрат организаций. Затраты орг-ции – это уменьш. экономич. польз методом уменьшен. активов или увелич. обязательств, кот. приводят к сокращению собствен. капитала не связанного с его передачей хозяину (соучредителю). Затраты – это цена ресурсов, куплен. и потреблен. орг-ций в ходе осуществления деят-ти.

Классифик. затрат: в зав. от хар-ра затрат, условий их направление и осуществление деятельности:

1) затраты по тек. деят-ти – включают себес-ть, затраты на реализ, управленч. прочие расходы и расходы. Виды других затрат: сумма опытен. помощи работникам и вознагражд. за весь год; сумма утрат, связан. с потерей и недостачей денеж. среедств и производств. запасов; стоим-ть запасов передан бесплатно; средства гос. помощи, направл. на приобрет производств. запасов и др.;

2) затраты по инвестицин. деят-ти вкл-т в себя затраты связан. с выбытием осно. средств и нематер. активов; затраты свзяан. с потерями и недостачей от порчи ос. средств; стоимости осн. средств передав. бесплатно; затраты связан. с передачей осн. средств в аренду и т.д.;

3) затраты по финанс. деят-ти: затраты, свзяан. с выпуском, размещ., обращен. и погашен. собствен. облигаций; затраты, взят. в резул. пересчета стоим-ти активов, выражен в иностан. валюте и др.;

4) иные затраты – это затраты, связан. с чрезвыч. обстановками (стих. бедствия, полит. перевороты и т.д.

Содержание затрат на реализацию и производство продукции.

В настоящ. время в состав затрат на произ-во и рализ. продукции регулир. «Главными положениями о составе затрат, включ. в сбес-ть продукции, товаров, услуг и работ». Элементы затрат:

1) материал. затраты: — цена материалов и сырья за вычето возвратных отходов; — энергия и топливо на производ. потребности; — налог на добычу (изъятие) природ. рес.;

2) затраты на зарплату : — ЗП за фактич. выполнен. работу; — компесац. выплаты; — премиальн. выплаты за производ. рез-ты; — зарплата . и соц. отпусков; зарплата работников не состаящищ. в штате, работающ. по контрактам;

3) отчисления на соц. ужды: — отчисл. в ФСЗН.

4) аммортиз. отчисления – ден. выражение части стом-ти осн. средств либо нематер. активов, включенных в стоим-ть готовой продукции в отчетном году.

5) другие затраты: — представит. затраты; — коммандир. затраты; — расхода на реклау; — затраты на аренду; — обязат. аудит; — консультации; — нолог на недвижим-ть и земельный налог.

32. Понятие себ-ти, ее порядок и виды формирования. Себ-ть продукции, товаров, услуг и работ – это цена израсход. а ходе полизводства и материалов и реализации сырья. п/ф, энергии и топлива, ден. средств, трудов. ресурсов, услуг и работ, и других ресурсов.

Различные затраты по различному воздействуют на уровень себ-ти, исходя из этого с целью анализа их дробят на 2 группы:

1) условно-пост. зат-ты – не изменяются при предательств. количеств производства ( аудит).

2) условно-перемен. – з-ты, размер кот. пропорцион. изменяется при трансформации количеств производства (сырье и материалы).

В случае если анализир. общая сумма затрат, то дейст-т след. завть: при увелич. количества произв-ва сумма пост. затрат остается неизменной, а сумма изменений. затрат возрастает, и напротив.

В случае если анализ-ся себ-ть единицы продукции завис-ть след.: при увил. количества произ-ва сумма постоян. затрат на ед. продукции уменьш., а сумма изменений. затрат остается не предательств.

33. Планирование затрат на реализацию и производство продукции.

Планирование затрат на реализацию и производство продукции осущ-ся в счете затрат на произв-во.

В дан. документе з-ты сгруппир. по элементам затрат. Первонач. планир. производ. себ-ть, заием опред-ся полная себ-ть продукции (методом прибавлен. упавленч. затрат) и полная себ-ть реализов. продукции (методом прибавл. коммерч. затрат).

В большинстве случаев предприятие имеет остатки ГП на складе на конец и начало замыслов. периода. Они учитыв-ся пр выяснен. себ-ти ТП на замыслов. год. Для определения замыслов. себ-ти ед. продукции составл-ся клькуляция себ-ти, в кот. зат-ты группир. по статьям затрат. При необход. контроля составл. сводная колькуляция по всей продукции. Ее результат должен быть равен итогу затрат по произ-во.

Понятие денежного анализа и фин. состояния.

Фин. анализ – это метод накоплени., трансформации и использ. информации финанс. хар-ра с целью диагностики текущ. состояния, прогназир. вероятных трудностей и разработка мероприятий по их устранению.

Виды анализа:

1) В завис. от субъектов: внутрен. (выполняют экон-ты, финансисты) и внешний (аудит).

2) В зависим. от объекта: структурный – анализир. некую совокупность и все ее эл-ты; функциональный – объектом явл. некие связи.

3) В завис. от количества: комплексный и локальный.

4) По примен. инстрементарию: статистич. анализ; экспертный; эконом-матем; матем. и др.

Фин. состояние – это метод-ть ор-ции финансиров. собственную деят-ть, полно и своевремен. рассчитываться опо собств. фин. обязательствам.

Виды:

1) фин-устойчив. – предприятие облад-т достаточ. количеством собств. фин. ресурсов и своеврем. рассчит. по фин. обязательствам.

2) неустойч. фин. состояние — появился. времен. проблемы с погашен. фин. обязательств.

3) кризисное – возик. пр длите. нахождении в неустойчив. фин. состоянии:

а) эконом. несостоят-ть –это неплатежеспос-ть. имеющ. либо приобрет. устойч. темперамент, признан. ршен. хоз. суда и предполпг. санацию должника.

б) банкротство – неплатежеспо-ть имеющ. устойчив. темперамент, признан. ответом хоз. суда с ликвидацией должника.

Денежный и управленческий анализ для директора и ИП


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: