Понятие государственного регулирования цен

Вопрос №5 Национальное регулирование стоимостей

В условиях рыночной экономики бытует вывод, что ценообразование не регулируется. Но это в корне ошибочно. Потому, что существует совокупность стоимостей, основанная на авторегулировании, в то время, когда в момент завышения стоимостей это делается не выгодно в первую очередь для производителя. Именно он обязан стремиться оптимизировать цены в целях получения гарантии сбыта собственной продукции и имея установленные позиции на рынке сейчас и в возможности. Но и конечно же кроме того в тех государствах, где развитая рыночная экономика государство воздействует на рыночное ценообразование.

В большинстве случаев авторегулирование понимается пара упрощенно – как встреча клиента и продавца, каковые договариваются о цене, основывающейся на наличии денег и товара. Однако под авторегулированием понимается не стихийный процесс, а совокупность правил и норм, каковые соблюдаются агентами рынка.

Регулированиеценгосударством направлено на действие на стоимости посредством административных, бюджетно-денежных мер. Регулирование проводится так, дабы экономическая совокупность развивалась стабильно, другими словами посредством стоимостей руководить циклическими колебаниями производственных процессов. Регулирование стоимостей возможно, как антикризисным так и антиинфляционным.

Системацен представлена одним из самых ответственных элементов экономики, она взаимосвязана с другими элементами рыночной экономики и может реагировать на их трансформации. Проведение национального регулирования через совокупность бюджетных затрат, ставок и налогообложения по кредитам, так же воздействует на расходы и цены на продукцию.

В современное время государство формирует рыночные структуры, для обеспечения оптимальных условий для развития рынка. Как раз принятие антимонопольного законодательства позволяет стране снять искусственно поставленные ограничения и развернуть борьбу во всех отраслях. Но потому, что борьба может оказаться и разрушительной для производителей, перед органами власти стоит задача в конкуренции и оптимальном соотношении монополии на рынке.

Антимонопольное регулирование включает в себя санкции, каковые используются против таких направлений недобросовестнойделовой практики:

  • Дискриминация стоимостей (льготы, используемые для одних надбавки и клиентов на товарах для других клиентов);
  • Сделки, осуществляемые принудительно (наличие условия для совершения сделки);
  • Принудительное привязывание продавца и покупателя;
  • Понижение стоимостей ниже затрат на производство (проведение политики демпинга для уменьшения соперников и захвата рынка);
  • Отказ от поставки продукции клиентам, каковые сотрудничают с соперниками;
  • Проведение бойкотов.

Государственноерегулированиеценставитпередсобойцель не допустить рост стоимостей в ситуации инфляции, и содействовать существованию обычной борьбе на рынке, которая направлена на применение НТП. Главнойзадачейпередгосударством стоит поддержание уровня способности населения и прожиточного минимума приобрести достаточное количество товаров первой необходимости.

Товаропроизводители сами устанавливают цену на собственные товары, учитывая наряду с этим законодательную базу страны. В экономике выделяют две ситуации развития рынка:

  • Шоковая терапия, при всех последующих ее итогах;
  • искоренение и Последовательное восстановление экономики инфляционных процессов (останавливая инфляцию, государство замедляет платёжеспособность граждан и экономический рост).

Государство может влиять на стоимости двумя дорогами:

1) Прямое регулирование стоимостей – проводится в отраслях, применяемых населением (транспорт, коммуникации, водо-, электроснабжение) посредством административного установления стоимостей.

2) Косвенное регулирование стоимостей – эти мероприятия направлены на установление оптимального соотношения спроса и рыночного предложения. Посредством этих мер государство регулирует конъюнктуру рынка и содействует постепенному росту стоимостей в экономической совокупности.

Прямые меры регулирования стоимостей не должны быть противопоставлены косвенным, а дополнять и сочетаться с ними. Государство способно посредством установления режимов динамики стоимостей, замораживания либо вовсе блокирования на различных уровнях, осуществляя контроль затраты производства может влиять на решения товаропроизводителей об установлении цен на продукцию.

Национальное регулирование стоимостей может осуществляться в разной степени. К примеру регулирование будет усиливаться, в случае если ускоряется инфляция, возрастает дефицитность товаров, при необходимости скоро перестроить экономику. И ослабеет – в то время, когда страна будет выходить из кризиса.

На цены может так же воздействовать и налоговая совокупность. Налоги воздействуют как на перемещение стоимостей, так и на рост инфляции. Чем выше будут налоги – тем стремительнее будут расти цены. Исходя из этого чтобы снизить влияние налогов на рост и инфляцию стоимостей, государство должно снизить налоговые ставки. На практике, дабы преодолетьинфляциюнеобходимоиспользованиедвухусловий:

  • Упрочнение механизма рыночной совокупности. Это проводится методом поощрения малого бизнеса, ослабевание ограничений на импорт, контроль за состоянием рынков и т.д.
  • Последовательная ликвидация неуправляемой инфляции. В случае если действия длятся в течение нескольких лет, то товаропроизводители и потребители убеждаются в том, что государство способно как бороться с инфляцией так и осуществлять контроль положение в стране.

Вопрос № 6

Николай Стариков: Возможно ли ввести национальное регулирование цен на продуктовые товары?


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: