Понятие и природа ценностей

Введение

Сокровища занимают наиболее значимое место в жизни общества и человека, поскольку как раз сокровища характеризуют фактически человеческий образ судьбы, уровень выделения человека из животного мира. Особенную значимость неприятность сокровищ получает в переходные периоды публичного развития, в то время, когда кардинальные социальные преобразования ведут к резкой смене существовавших в нём совокупностей сокровищ, тем самым ставя людей перед задачей: или сохранять устоявшиеся, привычные сокровища, или приспосабливаться к новым, каковые обширно предлагаются, кроме того навязываются представителями разных партий, публичных и религиозных организаций, перемещений. Исходя из этого вопросы: что такое ценности; каково оценки и соотношение ценности; какие конкретно сокровища являются для человека главными, а какие конкретно второстепенными – являются сейчас крайне важными.

Каковы ценности, таковы и общество, и личность. Не просто так, что неприятность сокровищ постоянно выступает на первое место в переходные периоды публичного развития. Как раз такое время переживает сейчас отечественное общество, с его нестабильностью, резкими социальными сдвигами. Всё это находит собственное выражение в ходе переоценки сокровищ. Наряду с этим направляться иметь в виду, что за отрицанием ветхих сокровищ прячется отрицание ветхих личности жизни и форм общества.

природа и Понятие сокровищ

Философское учение о их природе и ценностях именуется аксиологией (от греч. axios – сокровище и logos – учение). Но перед тем как сложиться в её современном виде, эта теория прошла исторический путь развития, равный становлению самой философии, в рамках которой она сформировалась. В древней, а после этого и в средневековой философии сокровища отождествлялись с самим бытием, а ценностные характеристики включались в его понятие. Ценности, так, не отделялись от бытия, а рассматривались как находящиеся в самом бытии. К примеру, для Платона и Сократа такие ценности, как благо и справедливость, являлись главными параметрами подлинного бытия. Помимо этого, в древней философии предпринималась попытка классифицировать ценности. В частности, Аристотель выделял самодостаточные сокровища, либо «самоценности», к каким он относил человека, счастье, справедливость, и ценности, имеющие относительный темперамент, постижение которых зависит от мудрости человека.

Разные исторические эры и различные философские совокупности накладывают собственный отпечаток на познание сокровищ. В Средние века они связываются с божественной сущностью, покупают сакральный характер. Эпоха ренесанса выдвигает на первый замысел сокровища гуманизма. В Новое время развитие новых и науки публичных взаимоотношений во многом определяют и главный подход к рассмотрению явлений и предметов как сокровищ.

Кант в первый раз употребил понятие сокровища в особом, узком смысле. Предпосылкой аксиологии у него есть разведение сущего и должного, идеала и реальности. Ценности – это: требования, обращённые к воле; цели, стоящие перед человеком; значимость тех либо иных факторов для личности. Гегель особенное внимание уделял разграничению сокровищ на экономические (утилитарные) и духовные. Первые выступают как товары и характеризуются со стороны их «количественной определённости». По существу, тут имеется в виду абстрактная, меновая цена товара.

В соответствии с главными сферами публичной судьбе в большинстве случаев различают 3 группы сокровищ: материальные, социально-политические и духовные.

Материальные сокровища – это ценностно значимые предметы и природные объекты, т.е. средства труда и вещи яркого потребления. К природным сокровищам относятся естественные блага, заключённые в природных достатках. А к предметным сокровищам – предметы материального мира, созданные в следствии людской труда, и предметы культурного наследия прошлого.

Социально-политические сокровища – это ценностное значение социальных и политических явлений, событий, политических актов и действий. К социально-политическим сокровищам, в большинстве случаев, относят социальное благо, содержащееся в политических и социальных перемещениях, и прогрессивное значение исторических событий, содействующих процветанию общества, упрочнению сотрудничества и мира между народами и т.д.

Духовные сокровища – это нормативно-оценочная сторона явлений публичного сознания, выраженная в соответствующих формах. Духовными сокровищами принято вычислять ценности науки, морали, искусства, философии, права и т.д.

Второе основание классификации сокровищ – по субъектам. Тут различают сокровище личные, групповые и общечеловеческие.

Личная, либо личностная сокровище – это ценностная значимость предмета, явления, идеи для конкретного человека. Каждая сокровище по собственной сути лична, поскольку лишь человек способен оценивать предмет, явление, идею. Индивидуальные сокровища порождаются интересами и потребностями индивида.

Групповые сокровища – это ценностная значимость предметов, явлений, идей для какой-либо общности людей. Групповые сокровища имеют громадное значение для жизнедеятельности того либо иного коллектива, сплачивая входящих в него индивидов едиными заинтересованностями, ценностными ориентациями.

Общечеловеческие сокровища – это ценностная значимость предметов, явлений, идей для мирового общества. К общечеловеческим сокровищам относятся социально-политические и нравственные правила, разделяемые большинством населения мирового сообщества; общечеловеческие совершенства, основные средства и общенародные цели их успехи; ценности и природные ценности, каковые по собственной сути и значимости имеют глобальный темперамент: неприятности сохранения мира, разоружения, международного экономического порядка и др.

С позиций той роли, которую сокровища играются в жизни человека и общества, их возможно поделить на три следующие группы:

Ценности, имеющие второстепенное значение для общества и человека. Это те ценности, без которых обычное функционирование человека и общества не нарушается.

Ценности повседневного обихода и повседневного спроса. К данной группе относится большая часть как материальных, так и духовных сокровищ. Это всё то, что нужно для обычного удовлетворения материальных и духовных потребностей человека, без чего общество не имеет возможности функционировать и развиваться.

Высшие сокровища – это предельные по собственной значимости сокровища, отражающие потребности людей и фундаментальные отношения. Без высших сокровищ не только не имеет возможности состояться личность, но и нереально обычная судьба общества в целом. К высшим сокровищам относится часть материальных, духовных и социально-политических сокровищ. Это в первую очередь: мир, жизнь человечества; представления о справедливости, свободе, обязанностях и правах людей, любви и дружбе; родственные связи; ценности деятельности; ценности самосохранения; ценности самоутверждения, самореализации; ценности, характеризующие выбор личных качеств и др.

Классификация сокровищ диалектична, т.е. она не есть твёрдой и неподвижной.

А 3.8 их роль и Природа ценностей в социально-гуманитарном познании — Философия науки для аспирантов


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: