Понятие и виды делового туризма

Рабочий туризм оказывает действие на развитие тех государств, где он деятельно пропагандируется благодаря собственных отличительных изюминок:

  • внесезонность (мероприятия с участием деловых путешественников проводятся в течение всего года);
  • прогнозируемость (мероприятие планируется за большой срок до его проведения);
  • массовость;
  • ориентация на потребление высокого качества и услуг среднего, и многих дополнительных одолжений.

Еще совсем сравнительно не так давно такие понятия как «рабочий туризм», «индустрия встреч», «инсентив-туризм» фактически всем нам были привычны только из книжек по гостеприимству. Сейчас же рабочий туризм становятся неотъемлемым элементом ежедневной туристической практики, и есть одним из ведущих и динамично развивающихся видов мирового турбизнеса.

Рабочий туризм (Business Travel) — скоро развивающееся направление современного туризма. В той либо другой форме бизнес-туризм существует уже давно. Как о независимом и высокодоходном виде туризма о нем заговорили на западе в 70-80-е гг. XX в., а в 90-е годы эта сфера бизнеса купила особенно большой размах.

Рабочий туризм это неотъемлемая часть размещения и туризма. Гостиничные фирмы заинтересованы в нем, поскольку он не так изменчив, как туризм с целью отдыха. К примеру, выбор места назначения для деловых туристов — это редко дело личных предпочтений и вкусов, не смотря на то, что спрос на деловые визиты есть эластичным и его изменение связано с экономическими условиями, он не есть таким эластичным, как спрос на развлекательные поездки, каковые смогут быть отложены, в случае если экономика на спаде. Деловые визиты имеют место в любом случае, независимо от состояния экономики; они отличаются меньшей сезонностью, чем развлекательные. Бизнес-туры имеют место непрерывно в году.

На данный момент не существует единого однозначного мнения по вопросам, что такое рабочий туризм? Что он включает? Многие уверены в том, что он не есть туризмом. До начала 90-х годов эта категория постояльцев отелей с таковой целью в Украине и в СССР именовалась «командировочные». В английском термин Tourism не используется в сфере делового туризма, для этого явления существует особый термин Business Travel.

Вместо понятия «бизнес-туризм» довольно часто употребляется британский термин-сокращение — MICE, совершенно верно отражающий структуру этого вида туризма: Мeetings / Incentives / Conferences / Exibitions, что переводится как: Деловые встречи / Инсентив — туризм / Конференции / Выставки.

Во всех развитых государствах существуют ассоциации делового туризма, специальные издания, учебные центры, проводятся выставки данной сферы бизнеса. К примеру, Американская Ассоциация делового туризма «SITE» (Society of Insentive and Travel Executives), объединяет компании, отели, круизные линии, учебные учреждения, конгрессные центры, консалтинговые и страховые компании, компании-туроператоры инсентив-туров, транспортные компании. Главные направления работы «SITE» — это маркетинговая помощь собственных участников, распространение и обобщение опыта, издание специальной литературы.

Business Travel сейчас — развитая индустрия по обслуживанию деловых визитов. Эксперты в большинстве случаев разглядывают понятие Business travel как бизнес-совокупность, складывающуюся из четырех систем. Это — четырехугольник, в углах которого находятся: «компании-клиенты» (они направляют собственных сотрудников в деловые визиты), «компании-поставщики отдельного вида одолжений» (компании, отели, бюро по аренде машин, страховые компании и др.), «компании-поставщики полного комплекса одолжений (туроператоры) в сфере деловых визитов» и «фирмы и организации индустрии MICE».

Сейчас многие туристические компании удачно трудятся в области обслуживания и организации конференций, корпоративных мероприятий и конгрессов. Они скоро и действенно организуют поездки разной целей и тематики (от организации конференций до визита выставки либо конкретного предприятия) как для многочисленных групп (100 и более человек), так и для личных клиентов.

Организация бизнес-туров имеет собственную специфику. В большинстве случаев, предприниматели планируют собственные поездки за пара месяцев, что особенно актуально для «большого сезона» в выставочном бизнесе, что приходится на февраль-сентябрь и май-ноябрь. При организации деловых визитов не редкость нужно отыскать самую маленькую стыковку авиарейсов, самый ближайший к выставке отель, самый эргономичный трансфер и т.п.

База рабочий поездки — программа мероприятий и встреч, спланированных и насыщенных. Туристическим компаниям без усердной работы с клиентом, понимания специфики его чёткого видения и профессиональной деятельности как раз деловых целей его поездки не обойтись. Деловые визиты организуются, в большинстве случаев, с полной культурной и экскурсионной программой. В стандартную программу входит проживание, завтраки, трансферы, получение визы. Дополнительно предоставляются такие услуги как: аккредитация на выставку либо входные билеты, услуги экскурсоводов, переводчиков, дополнительные переезды либо аренда автомобиля и другое, что возможно нужно на том либо другом мероприятии. Клиентам предлагаются особые тарифы на перелеты в бизнес классе, организация VIP обслуживания в аэропортах и т.п.

Туристы, приезжающие с деловыми целями, выполняют главное время в совещаниях либо деловых встречах, имеют твёрдую программу и рабочий график мероприятий и встреч. Они довольно часто посещают одинаковый город, с которым связаны их деловые интересы, останавливаются в дорогих отелях, пользуются заказным транспортом, намерено оборудованными помещениями для деловых встреч, для них организуются приёмы и торжественные мероприятия.

Время от времени рабочий туризм несет в себе элементы рекреационного либо познавательного туризма, в особенности, в случае если с участниками конгрессов приезжают их жены, для них готовится экскурсионная программа. В свободное от совещаний сами участники и время имеют возможность съездить на экскурсию либо воспользоваться рекреационными благами. Вот уже 32 года в швейцарский лыжный курорт Давос съезжаются высокие гости (министры, наибольшие ученые, предприниматели, журналисты) на Глобальный экономический форум. Участники Давосского форума видятся не только на совещаниях и пресс-конференциях, но и в непринужденной обстановке на лыжных склонах. Это оказывает помощь установить хорошие индивидуальные контакты, содействует упрочнению согласия между предпринимателями, государственными деятелями и учёными.

Сумма доходов от делового туризма превосходит доходы от туризма с целью отдыха практически вдвое в расчете на одного туриста. Эти сведенья говорят о громадной экономической пользе для организаций, занимающихся обслуживанием деловых туристов. Эти события не смогут не завлекать опытных организаторов туризма.

Одной из главных форм дипломатической деятельности являются визиты глав стран, кабинетов министров, официальных делегаций на наибольшем уровне. Исходя из характера приема, визиты делятся на: визит; официальные визиты; рабочие визиты; неофициальные визиты; визит проездом.

Само собой разумеется, многие визиты сопровождаются размещением должностных лиц в средствах размещения, не смотря на то, что это не всегда гостиничные фирмы. Но на протяжении неофициальных, рабочих и отдельных официальных визитов делегации смогут размещаться в гостиничных фирмах, а с целью проведения некоторых мероприятий смогут употребляться конференц-залы отелей. Но визиты являются средством реализации многих вторых форм дипломатической деятельности — участие в интернациональных конгрессах, конференциях, заседаниях, форумах, съездах.

Съезд — собрание представителей каких-нибудь организаций, групп населения и т.д.; встреча людей, имеющих неспециализированные цели, в частности собрание делегатов политических партий с целью выборов и формирования политики в руководящие органы.

Конгресс — съезд, заседание, в большинстве случаев, интернационального характера. Может иметь установленную периодичность.

Симпозиум — заседание, конференция по особому научному вопросу.

Форум — массовое представительское собрание, съезд.

Конференция — собрание представителей разных организаций (и групп, экспертов, ученых) для дискуссии каких-либо вопросов либо неприятностей. Конференции классифицируются: в зависимости от статуса участников (правительственные, негосударственные); по охвату участников (универсальные — в работе может учавствовать каждая страна мира, региональные — участники — страны определенного региона); в зависимости от целей созыва (мирные, политические, экономические, экологические, дипломатические, смешанные). Единых, неизменных правил процедуры с целью проведения конференций не выработано, но дипломатическая практика стала причиной некоторым условно устойчивым нормам в данной сфере многосторонних межправительственных взаимоотношений.

Семинар — групповые практические занятия для увеличения квалификации; вид учебных занятий, обсуждение обучающимися (слушателями) под управлением учителя подготовленных ими сообщений либо докладов; лекция, сопровождающаяся обменом точек зрения участников.

Собрание — совместное присутствие где-нибудь людей, чем-нибудь объединенных, совещание участников какой-нибудь организации. Встреча — собрание, устраиваемое с целью познакомиться, побеседовать с кем-нибудь.

Собрание, встреча: ежегодное, объединенное, праздничное, церемониальное, ежедневное, последнее, общее, пленарное, открытое, закрытое, официальное, регулярное, подготовительное, особое, опытное.

Выставки — систематично организуемые оптовые рыночные мероприятия с ограниченным временем проведения, где экспоненты воображают услуги и товары одной либо нескольких отраслей на базе демонстрации выставочных образцов.

Ярмарки — систематично организуемые оптово-розничные рыночные мероприятия с ограниченным временем проведения, где большое количество экспонентов реализует товары и характерные услуги одной либо нескольких отраслей.

Выставки классифицируются: по критерию специалистов и участников посетителей разных стран; национальные — проводятся в стране и за границей и характеризуются принадлежностью экспонентов к одной стране; межрегиональные — состав экспонентов из разных регионов; местные — продукции и принадлежность участников к одному региону); по предмету экспозиции (универсальные; тематические; отраслевые; межотраслевые); по критерию значимости в мировом обществе (глобальные; интернациональные; национальные; региональные; местные; частные); по методу проведения (постоянное место проведения; переменное место проведения (мобильные)); по показателю частоты проведения (периодические — организуемые с частотой 2,3,5 лет; ежегодные; сезонные; единовременные); по целям (осуществление оптовых и розничных заказов-продаж:; информация о достижениях; коммуникационные); по принадлежности визитёров (для экспертов; смешанные — эксперты + визитёры; ориентированные на массового визитёра).

Инсентив-туризм обширно употребляется во многих государствах для поощрения сотрудников фирм. Фирмы покупают пакеты туристских программ для отдыха: экскурсионные, семинары + программа отдыха, учебные, применяя льготные схемы, списывают затраты на себестоимость. Преимуществом инсентив-программ есть более разнообразная и занимательная программа, которая неосуществима в простых турах, учитывается опытная и деловая ориентация компаний (проведение семинаров, посещение фирм). Наряду с этим деловую часть сопровождают насыщенная программа отдыха и культурная программа. В итоге средства израсходованы в интересах компании, плюс довольные сотрудники — замечательный дополнительный стимул для творческого подхода и активной работы к своим обязанностям. Особенной популярностью пользуются: экскурсии с отдыхом; семинары + отдых; семинары + посещение фирм; лечение за границей; учебные туры с опытной ориентацией; отдых в детских молодежных лагерях детей сотрудников компаний.

Сейчас заметно увеличился интерес к узкоспециализированным выставкам. Согласно точки зрения специалистов, спрос на деловые выставочные поездки сейчас устойчиво растет. Большие бизнес-операторы, такие как «Конкорд», UTS, BSI организуют посещение более 100 выставок каждый год. Среди самый востребованных по тематике ярмарок — строительные, мебельные, продуктовые, компьютерные, общеотраслевые и армейские.

Среди европейских направлений туроператоры на первое место безоговорочно ставят Италию и Германию — совместно эти две государства снабжают до 70% всех запросов на выставочные поездки. Потом по степени востребованности идет Франция, где чаще всего запрашивают участие и строительные выставки в авиасалоне в Ле Бурже. В Швейцарии интерес вызывает Женевский автосалон и форумы часового мастерства в Базеле, в Англии — выставки, посвященные дизайну, интерьеру, мебельному делу. Спрос на поездки в другие «выставочные» государства Европы мал, и значительно чаще носит личный темперамент. Заказы на посещение выставок в русских регионах кроме этого до тех пор пока единичен .

В числе вторых тенденций выставочного туризма направляться отметить резкий скачок интереса к государствам Юго-Восточной Азии и особенно Китаю. Комментируя эту обстановку, эксперты компании «Конкорд» отмечают, что сейчас место проведения выставок делается для клиентов все более серьёзным, и исходя из этого обычно выбираются экзотические маршруты. Это относится, например, к представителям экспортирующих компаний, каковые стремятся увеличить рынки сбыта собственной продукции за счет развивающихся государств.

Специалисты кроме этого отмечают, что в случае если еще недавно отечественные предприниматели «вспоминали о выставках в последнюю 60 секунд», то сейчас они планируют собственные поездки за пара месяцев, что особенно актуально для «большого сезона» в выставочном бизнесе, что приходится на февраль-сентябрь и май-ноябрь. Согласно точки зрения туроператоров, это значительно облегчает их работу — так как места в отелях, находящихся поблизости от больших выставочных центров, обычно приходится бронировать не меньше чем за год до проведения мероприятия.

Одним из самый распространенных видов делового туризма есть конгрессный туризм (Conference Travel). В русской версии его принято именовать научным туризмом. Целью конгрессного туризма есть проведение научно-практических семинаров, конференций, съездов. Тематика конференций включает самый широкий спектр современных неприятностей естествознания, философии, теологии, медицины, истории, других областей и экономики знания. Часто конференции, посвященные определенной теме, проходят с каждым годом в одно да и то же время и в одном и том же месте.

Сейчас на отечественном рынке MICE четко прослеживается тенденция роста конгрессного туризма в России. Это частично связано с расширением возможностей по проведению масштабных деловых мероприятий в Москве и С.-Петербурге, частично с введением режима пересечения границы в таких популярных среди деловых туристов государствах, как Чехия и Кипр. К тому же, последние изучения в индустрии MICE продемонстрировали, что Российская Федерация до тех пор пока занимает только 26-е место среди государств-организаторов конгрессов, а Москва стоит и вовсе на 42-м месте. Сейчас, по оценке экспертов, конгрессный туризм снабжает не более 5-7% заполняемости ведущих столичных отелей (на Западе эта цифра достигает 30%).

В сфере организации конгрессных мероприятий за границей отечественные компании значительно чаще предпочитают популярные туристические государства, такие как Турция, Испания, Греция, Кипр. По времени проведения самый пользуется спросом межсезонье (в большинстве случаев бронируются отели уровня 4-5*).

Личный и инсентив-туризм кроме этого не отстает от остальных видов деловых визитов. По словам туроператоров, сектор личных деловых визитов сейчас переживает «второе рождение», занимая около 25% всего рынка бизнес-путешествий. В случае если раньше под личной рабочий поездкой понималось «легко желание отправиться за предел и отдохнуть, то на данный момент фактически все клиенты, заказывая рабочий тур, вправду планируют деловые переговоры, установление контактов, приобретение разработок и т.п.». По всей видимости, исходя из этого в случае если 4-5 лет назад подобная поездка занимала семь дней, то сейчас ее средняя длительность образовывает 2-3 дня — не обращая внимания на большой авиатариф. Причем, в случае если при совершении зарубежных деловых поездкок заказывается полный турпакет, то при командировках по стране в туркомпании предпочитают обращаться только для приобретения авиабилетов, потому, что размещением гостей в этом случае в большинстве случаев занимается принимающая сторона.

Сейчас на русском рынке MICE быстро растет сектор инсентив-туризма. У различных бизнес-туроператоров на его долю приходится от 5% до 15%. количества продаж. Необычным рекордсменом возможно признать компанию BSI, где инсентив занимает 31% от всей реализации бизнес-программ.

Все чаще клиентами инсентив-программ становятся не представительства зарубежных компаний, как это было в середине 90-х, а «чисто» отечественные компании — банки, большие торговые дома, компьютерные, продуктовые, фармацевтические холдинги. Вторая особенность этого сектора — рост спроса на комбинированные программы, сочетающие 3-4 дня работы (обучения) и 1-3 дня «поощрительного отдыха». Экскурсионно-развлекательная часть инсентив-туров делается все более насыщенной. Как раз исходя из этого в бизнес-каталогах наибольших компаний наровне с предложениями стандартных экскурсий сейчас соседствуют путешествия на воздушном шаре, загородная охота либо катание на лошадях. Многие бизнес-туристы стали сейчас интересоваться размещением в отелях категории 3-3*+ и переездами по стране на ЖД транспорте.

География самые популярных инсентив-направлений весьма широка. К примеру, в компании «Элиос тревел» среди самый востребованных инсентив-государств именуют Австрию (особенно среди работников банковской сферы), Германию и Великобританию.

В случае если сказать о больших отечественных компаниях, специализирующихся на деловом туризме, то их круг неширок, и фактически все они находятся в двух русских столицах. Во-первых, это представительства специальных зарубежных сетевых компаний, таких как American Express Travel Services, Carlson Vagonlit Travel, BTI Russia, Andrews Travel House. Во-вторых, узкоспециализированные российские туроператоры по деловому туризму. Среди «старожилов» этого направления — несколько компаний «Конкорд», UTS, «Эпик Тревел», «Аэроклуб», «Континент Экспресс», «Центр образования и делового туризма», «Элиос направляться», «Инфинити», «Интерконнект» и др. И, наконец, последовательность больших туроператорских компаний, уделяющих громадное внимание работе с корпоративными клиентами и программам делового туризма — «Интурист», BSI, «Аэротрэвел», UTE Megapolus, «Содис», «Квинта Тур», «Капитал Тур», «Инна Тур» и др.

В деловом туризме выделяются два больших сегмента — это:

а) индивидуалы либо группы, путешествующие с деловыми целями, и

б) сотрудники разных компаний и корпораций, которым довольно часто приходится ездить по делам компании. Последний представляет собой так называемый корпоративный туризм.

На мировом туристском рынке функционируют три наибольшие транснациональные компании, специализирующиеся на корпоративном туризме — American Express (от происхождения которой в первой половине 50-ых годов девятнадцатого века и ведется история этого бизнеса), BTI и Carlson Wagonlit Travel. Их суммарный годовой оборот образовывает около пяти миллиардов. долларов.

В корпоративном туризме клиентами турфирмы являются юридические лица, или доверенные лица компаний, имеющие именные корпоративные карточки. В большинстве случаев, они являются солидные корпорации, имеющие деловые интересы во многих точках отечественной планеты, что влечет за собой необходимость выполнять деловые визиты на регулярной базе. Турфирмы, специализирующиеся на обслуживании корпоративных клиентов, стремятся завоевать их доверие и дать максимально приоритетное обслуживание и удобные условия, которое в большинстве случаев оговаривается в двустороннем договоре. У корпоративных клиентов особенные требования к качеству и скорости предоставления одолжений. В конкурентной борьбе за корпоративного клиента побеждают самые технологичные, высококвалифицированные и осведомленные турфирмы, талантливые скоро и гибко реагировать на мельчайшие нюансы в трансформации предпочтений и вкусов собственных требовательных клиентов.

Виды туризма. Бизнес туризм.


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: