Понятие кода. типология кодов.

Понятие кода. Коды в функциональном замысле смогут выступать с одной стороны как правила орг-и знаков, с др стороны как организаторы и регуляторы поведения. В ТК в первую очередь обращают внимание на той функции кода, кот связана с исполнением роли организатора совокупности значений. Кодом этого типа свойственны следущие характеристики:

1. они формируются из опр-го комплекта элементов(парадигмы) и в следствии формир-ся осмысл знаковый последовательность-синтагма

2. Эти коды передают значение, те они явл символами некот действительности, хорошей от них самих

3. Символы зависят от соглаш-я мду пользователями, их культуры и ценностей

4. Коды выполн-т соц и комм-ю ф-ю.

По характеру соотн-я между замыслом содерж и замыслом выражения выдел аналоговые и поделит коды.

Аналоговые коды.Употребляются для процессов и обозначения феноменов постоянного, континуального характера.

Поделит коды обозн процессы и феномены дискретного, отделенного др от приятеля, разделен на отдельные элементы типа.

Одно и также SMS мож б передано как поделит, так и аналог кодом.

По критерию характера включения кода в процессы межличн ком выдел репрезентационн и презентиционн коды. 2, в то время, когда способн сущ-ть независимо от суб-в ком-и. Такими кодами польз-ся для SMS существующ независимо-тексты, фото.

О не сущ-т раздельно от комм и коммуникатора обстановки. Она сост из знаков-индексов и наиб действенны в эмотивной и конативной функциях.

2 польз-ся суб-т в рамках межличн нврбл и в меньш степени врб комм-и. В ведущ сем-х работах по ТК выдел 10 базисных презентац-х кодов.

1 тип-телесный контакт(объятие).Расстояние огораживает личн несложен-во;задает уровень отношения мду партнерами.

1. Телесный контакт

2. Расстояние

3. код угла общения

4. Внешний вид.Контролируемые и неконтролируемые параметры

5. перемещение головы

6. выражение лица

7. жестикуляция.жесты доминирования

8. позы

9. глазной контакт

10. темп речи

Понятие кода. Типология кода.Коды в функциональном замысле смогут выступать с одной стороны как правила орг-и знаков, с др стороны как организаторы и регуляторы поведения. В ТК в первую очередь обращают внимание на той функции кода, кот связана с исполнением роли организатора совокупности значений. Кодом этого типа свойственны следущие характеристики:

5. они формируются из опр-го комплекта элементов(парадигмы) и в следствии формир-ся осмысл знаковый последовательность-синтагма

6. Эти коды передают значение, те они явл символами некот действительности, хорошей от них самих

7. Символы зависят от соглаш-я мду пользователями, их культуры и ценностей

8. Коды выполн-т соц и комм-ю ф-ю.

По характеру соотн-я между замыслом содерж и замыслом выражения выдел аналоговые и поделит коды.

Сложные и простые коды. Эти типы кодов выдел на основании критерия хар-ра исп-ых кодовых ср-в в рамках кодовой совокупности.Сл коды-нужна спец подготовка для их изучения и исп-ся в большинстве случаев специализ-й либо проф и субкультурной(в пределах субкультур). Собственные коды имеется у субкультур-сноубордисты, реперы

Простые коды.. к реализ в рамках обыд-й ком-и для освоения кот достаточно простой соц-го опыта вступающего в ком-ю суб-в

Св-ва несложных и сл кодов:

1)простые тяготеют к устн врбл ком-и. Таким обр-м тягот-т к индексичным кодам нврбл ком-и они более предсказукмы и смогут а также реализ-ся для фатической ком-и. Несложный код ориентирован на групповые отношения. П.к. усиливает соц отношения в группе. Исп п.к. родчерк-т общность, сх-во говорящего с соц. Окружением.

П.к. более конкретны, специфичны, относятся к конкретным обстановкам и настоящ времени. Накопл времени п.к. детерминируется исключит культурн опытом.Сложные коды.Мог быть устн и письм. Подходят для символич, абстрактн., репрезентац-х SMS(лучше, чем п.к.)Сл. Код нацелен на точность, объективность, референциальность SMS. С.К. облегчает выражение отличия говорящ от его соц окружения, от группы. Он показывает индивид-е намерения суб-в ком-и его персональн-ю позицию положения в группе. ПК подчеркивает статус, а сложный подчеркивает личность.

СК необх-мы, в то время, когда комм-р желает обозначить собственную уникальность, собственный личностное. В то время, когда он желает отправить сигнал, что именно это отличие и должно быть зафиксировано 1й ауд-ей(кроме того в случае если это 1 чел-к). Овладение СК требует обучения, спец подготовки.

Логич и эстетич.Критерии выделения: темперамент инф-и, кот посредством кодов преобр-ся в сообщения и хар-ра аудитории, декодирующей инф-ю.

Логич код, в большинстве случаев, однозначн , устойч, статичны, носят символический характер. Он закрыт. Отношения мду планом выражения и планом содержания совсем, внесение нового смысла в них не возм-ны. Парадигмы ЛК четкие, огранич, имеющие конкр-й суть(матем формулы-созданы лог к)

Эстетич к противопол-ны ЛК.Это коды условного типа. У них открытые парадигмы, кот смогут доп-ся новыми смыслами. Эст К динамичны. Их декодир-е допускает множественность интерпретации.

Аналоговые коды.Употребляются для процессов и обозначения феноменов постоянного, континуального характера.

Поделит коды обозн процессы и феномены дискретного, отделенного др от приятеля, разделен на отдельные элементы типа.

Одно и также SMS мож б передано как поделит, так и аналог кодом.

Билет

Психология общения. Урок 1. Понятие, функции, три главных типа общения


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: