Понятие оценки эффективности.

Эффективность денежного контроля — сложное понятие. Она характеризуется определенными параметрами, оценкой и выявлением последовательности показателей, на уровень которых воздействуют разные социальные, экономические и иные факторы.
В большинстве случаев, в то время, когда разглядывают вопрос об эффективности любой публичной деятельности, в первую очередь имеют в виду адекватность достигнутых в ходе ее осуществления хороших результатов намеченным целям, степень приближения результата к цели с одновременным учетом произведенных затрат (времени, материальных и денежных средств, трудовых ресурсов и т. д.).
Конечный итог, т. е. совокупность объективных последствий контроля, — это основной критерий определения его эффективности. Осуществляющие контроль органы обязаны принимать нужные меры для профилактики и устранения вскрытых промахов и упущений, всячески и во всех вероятных отношениях, оказать и осуществить на деле помощь, хоть в мелком размерено настоящую.
Но результаты контроля будут неточными, в случае если при их подведении не учитывать сопровождающие проведение контроля затраты; продолжительность испытаний, число участвующих в испытаниях лиц, разного рода затраты — на транспорт, командировки — при выезде на место и т. п. Затраты на проведение контроля смогут быть громадными либо меньшими и должны соизмеряться с его результатами. Степень эффективности контроля тем выше, чем меньше средств и усилий затрачивается на достижение хорошего результата.
Понятие эффективности контроля тесно связано с понятием его результативности, потому, что последняя есть главным критерием эффективности.
От критерия результативности неотделим, но не совсем сходится с ним критерий действенности контроля, что, отражает то хорошее влияние, которое контроль оказывает на содержание деятельности контролируемого органа либо лица, ее уровень качества, умение осуществляющего контроль выправить положение: обеспечить своевременное и полное исполнение подконтрольным объектом советов, рекомендаций, предложений и указаний, а при необходимости добиться их исполнения, применяя предоставленные законодательством полномочия.
Такие критерии эффективности контроля, как результативность, действенность, затраты на контроль, разрешают делать выводы о ней лишь в общей форме. Конкретно оценивать сами практические результаты контроля оказывает помощь использование и разработка устойчивых, постоянных измерителей, показателей. В случае если критерии успехи цели контроля имеют характер, то для показателей характерно раскрытие внутреннего содержания контрольной работы, показ составных частей, из которых складывается полученный хороший итог, что и позволяет оценивать уровень качества контроля. Показатели играются двойную роль: с одной стороны, говорят об уровне работы осуществляющего контроль органа, являются базой оценки его работы, а с другой — оказывают помощь направлять их работу, выявлять и ликвидировать появляющиеся неполадки. Показатели неизменно должны содержать в себе оценку проводимой контрольным органом работы.
Сложнее обстоит дело с установлением эффективности контроля в сферах социально-культурной и административно-политической деятельности, где учета одних экономических показателей часто не редкость не хватает либо они по большому счету неприменимы. К примеру, в области торговли наровне с экономическими показателями учитывается число нарушений правил торговли, ассортимент продукции широкого спроса, культура обслуживания клиента; в области народного образования — уровень качества трудового воспитания и обучения обучающихся; в области здравоохранения — культура и качество медобслуживания; в области бытового и коммунального обслуживания — количество и уровень качества услуг; в области охраны порядка — количество других правонарушений и преступлений, их раскрываемость.
Само собой разумеется, эффективность контроля не имеет возможности измеряться лишь числом совершённых испытаний, охваченных контролем объектов, числом принятых по данным испытаний ответов. Преувеличение может привести к «контролемании», формализму, при котором обилие испытаний не сопровождается фактическим устранением нарушений и недостатков. Вместе с тем это не означает, что таковой показатель нужно совсем скинуть со квитанций, потому, что он говорит о систематичности контроля, загрузке контрольного органа, его активности и инициативе.
разработка и Выявление показателей контроля, их систематизация, взаимозависимости и установление взаимосвязи между разными его результатами и показателями контроля — сложная задача. Для ее решения нужен учет многих условий.
Опираясь на неспециализированные параметры, учет количественных и качественных показателей, зная задачи и цели контроля, практические органы оценивают его эффективность, разрабатывают мероприятия по ее увеличению. Неэффективность либо низкая эффективность контроля во многих случаях являются следствием несоблюдения условий его проведения и правильной организации.

Знаю как. Оценка эффективности обучения


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: