Понятие системы обучения и её компоненты

Системный подход — направление методики изучения, в базе которого лежит рассмотрение объекта как целостного множества элементов в совокупности связей и отношений между ними, другими словами рассмотрение объекта как совокупности.

Ключевые принципы системного подхода

  • Целостность, разрешающая разглядывать в один момент совокупность как единое целое и одновременно с этим как систему для вышестоящих уровней.
  • Иерархичность строения, другими словами наличие множества (по крайней мере, двух) элементов, расположенных на базе подчинения элементов низшего уровня элементам наибольшего уровня. Реализация этого принципа прекрасно видна на примере любой конкретной организации. Как мы знаем, каждая организация является взаимодействием двух систем: управляющей и управляемой. Одна подчиняется второй.
  • Структуризация, разрешающая разбирать их взаимосвязи и элементы системы в рамках конкретной организационной структуры. В большинстве случаев, процесс функционирования совокупности обусловлен не столько особенностями её отдельных элементов, сколько особенностями самой структуры.
  • Множественность, разрешающая применять множество кибернетических, экономических и математических моделей для описания отдельных системы и элементов в целом.
  • Системность, свойство объекта владеть всеми показателями совокупности.

Правила: общедидактические (принцип сознательности, наглядности, последовательности и систематичности), частнодидактические (неизменно действующие методические правила), своеобразные (И.Л. Бим).

Общедидиактические: принцип дифференцированного подхода к обучению, принцип комплексной мотивации.

Частнод.: принцип опоры на родной язык, устного опережения, параллельного обучения всем действиям.

Благодаря глобальных трансформаций в обществе, как в Российской Федерации, так во всем мире, изменилась и роль зарубежного языка в совокупности образования, и из несложного учебного предмета он превратился в базисный элемент современной совокупности образования, в средство успехи опытной реализации личности.

В соответствии с сформулирована новая языковая политика страны.

Современная совокупность обучения зарубежному языку, в соответствии с данной политике, характеризуется тем, что, во-первых, практическое владение зарубежным языком стало насущной потребностью широких слоев общества, и, во-вторых, неспециализированный социальный контекст формирует благоприятные условия для разделения обучения зарубежному языку.

Новая социально-экономическая и политическая обстановка требует реализации в обществе языковой политики в области иноязычного образования, нацеленной на удовлетворение как публичных так и личных потребностей по отношению к зарубежным языкам.

С реализацией новой языковой политики связано создание эластичной совокупности выбора языков и условий их изучения, и средств обучения и вариативной системы форм, отражающих практики обучения и современное состояние теории предмету.

Возрастает количество часов и изменяется методика обучения зарубежного в школе.
Это отыскало отражение и во Временном Национальном образовательном стандарте, правильнее в базовом учебном замысле, где зарубежный язык наровне с русским и родным языком как языком межнационального общения, включен в предметную область “литература и язык”.

В учебный замысел начальной школы введен учебный предмет “Зарубежный язык”, что законодательно закрепляет тенденцию более раннего обучения зарубежному языку. В соответствии с этим изучение зарубежного языка начинается со второго класса. На его изучение выделяется 210 учебных часов (2 часа в неделю со второго по четвертый класс). Согласно решению Совета школы при наличии соответствующих условий часы на изучение зарубежного языка смогут быть увеличены за счет регионального /школьного/ компонента.
В базовом учебном замысле на базисный курс обучения (5-9 классы) выделено по 3 часа в неделю, каковые являются допустимый минимум для школы применительно к такому деятельностному учебному предмету как зарубежный язык. Но, что значительно, данный минимум возможно увеличен при жажде за счет школьного компонента.

На уровне отбора сфер общения для детей дошкольного и младшего школьного возраста преимущество отдается игровой сфере. На старшем этапе обучения и, в особенности, в условиях углубленного изучения зарубежного языка либо профильной (гуманитарной, технической) направленности школы предметная сторона содержания обучения обязана отражать наряду с другими и интересующую обучающихся опытную сферу общения.

Для старшеклассников зарубежный язык будет надежным средством приобщения к научному прогрессу, средством удовлетворения познавательных заинтересованностей. Исходя из этого в старших классах конечно углубление и расширение тематики за счет страноведческого, общегуманитарного либо технического материала, ориентированного на будущую профессию обучающихся. Предусмотрено знакомство с элементами переподготовки и профориентации в стране изучаемого языка, ознакомление с изюминками выбранной роли и профессии зарубежного языка в овладении опытным мастерством.

Лучшие школы, ориентируясь на требования ведущих престижных профессий и Вузов, поддерживают и развивают концепцию страны в области языковой политики. Они предоставляют обучающимся возможность изучения не считая главного зарубежного дополнительных языков. Кое-какие элективные направления читаются на зарубежном языке. Помимо этого, обучающиеся участвуют в программах интернационального обмена, “отвлечённый год”, благодаря которым они смогут в течение года жить и получать образование стране изучаемого языка.

Устройство компьютера. Из чего состоит компьютер?


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: