Понятие социологии, её объект и предмет.

Лекция 1: Социология как учебная дисциплина и наука.

Понятие социологии, её предмет и объект.

Место социологии в совокупности современных наук.

уровни и Структура социологии.

Функции социологии.

виды и Методы социологии социологических изучений.

Понятие социологии, её предмет и объект.

Современный человек в сложном, противоречивом обществе сталкивается с массой обстановок, требующих оценки принятия и своего положения оптимальных ответов. Сложность современного общества всегда ставит его в условия неопределённости, в то время, когда сложно совершить оценку обстановки и сделать верный выбор.

Такое положение современного человека – это только одна из многих обстоятельств порождающих необходимость изучения окружающего его мира людей, их поведения.

Среди поведенческих наук социология выделяется сложностью предмета изучения, огромным количеством изучаемого материала, что связано прежде всего со сложностью исследуемого объекта – современного общества. Для изучающих социология принципиально важно в первую очередь знать главные положения, определения и концепции, каковые составляют каркас данной науки. Эти знания в будущем окажут помощь будущим экспертам в разных областях деятельности, ориентироваться на сотрудничество с социальными группами, отдельными личностями и организациями, поскольку снабжают:

— более глубокое проникновение в мир социальных взаимоотношений, что фактически даёт возможность руководить людской поведением, мочь использовать власть, гасить конфликты, проводить инновации и реформы организациях;

— возможность посмотреть на окружающие нас явления с вторых позиций, заметить многообразие окружающего социального мира. Наряду с этим раскрываются новые альтернативы, новые возможности для принятия крайне важных ответов;

— познание связи социологии с другими науками, их значения в жизни общества.

В совокупности научного знания социологии отведено особенное место. Она единственная из наук, изучающая общество в целом. Как мы знаем, что социология – это наука об взаимоотношениях и обществе людей. Её прикладная направленность – создание стабильного, неизменно прогрессирующего общества.

Для того, что бы выяснить предмет и объект социологии как науки, необходимо уточнить неспециализированные понятия предмета и объекта.

Под объектом изучения в большинстве случаев знают определённую часть окружающего нас материального либо нематериального мира, действительность, существующую независимо от отечественного знания о ней. Это смогут быть физические тела, взаимодействующие между собой, живые организмы либо человек. Принципиально важно то, что все эти объекты окружающей действительности существовали до отечественного знания и не зависят от него, т.е. они — объективны.

Предмет изучения, наоборот, существует лишь в голове исследователя, т.е. всецело зависит от самого знания и есть его частью. Это совокупность понятий, при помощи которых описывается объективная действительность. Определяя объект изучения, мы чисто абстрактно выделяем одну либо пара сторон объекта и пробуем изучить их. По таковой логике каждому объекту изучения может соответствовать пара предметов изучения.

Так, в самом объекте не содержится никакого предмета изучения. Предмет изучения возможно выделен как особенное содержание при помощи практических и познавательных действий с объектом. Целостное изучение объекта изучения не даёт возможности охватить все его особенности и свойства. Появляется объективная необходимость сосредоточиться на изучении только отдельных его сторон.

Объектом социологииявляется общество.

Предметом социологииявляются социальный статус, социальная структура, социальное неравенство, социальные законы, социальные трансформации, социальные законы, т.е. социальное сотрудничество.

Социология –это наука, изучающая структуры общества, их условия и элементы, и социальные процессы, протекающие в данных структурах.

Социология – это тот учебный предмет, по которому, в принципе, возможно ставить «зачёт», ещё не начиная курса. Мы впитываем, обобщаем и практикуем социальны знания всю жизнь, делимся ими, строим на них собственные жизненные программы. Любой из нас достигал социальных удач и без особой подготовки. Но как раз такие победы делают людей заложниками выработанных стереотипов, людей, не готовых оперативно осмыслить и действенно отреагировать на новые социальные события, отыскать неспециализированный язык с партнёрами. Информация о том, как складываются и воздействуют на нашу жизнь публичные нормы, отношения и связи, по каким правилам строится и функционирует современное общество, имеет такую же значимость, как карта для путешественника.

«Кто обладает информацией – обладает миром». Т.е. тот, кто владеет нужными знаниями, распоряжается умениями тех, кто обладает умениями и навыками. Иными словами в социологической интерпретации значение гуманитарного образования получает очень прагматический суть, а социальная компетентность человека рассматривается как весомый личный капитал. Социальная значимость людей есть эквивалентом их публичного преимущества, разрешает им реализоваться в обществе.

Воображая собой широкую неизменно, развивающуюся в различных направлениях область изучений социальных организаций, явлений и событий, социология совершенствует мастерство познания коллективной людской природы, строения социальных конструирования и систем новой публичной действительности. Эта наука достигла многого в изучении, интерпретации (трактовке и объяснении), конструировании и моделировании социальных процессов.

Социология. Лекция 1. метод и Предмет социологии


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: