Понятие типологии и классификации осужденных в исправительных учреждениях

Психотерапевтическая и социальная черта личности осужденного

Реферат

по дисциплине «Социально-педагогическая работа в пенитенциарных учреждениях»

Выполнил: студентка

3ПиСП группы

Дорошенко Кристина

Александровна

_______________________

(подпись)

Научный руководитель:

Максимов Андрей

Сергеевич

Старший учитель

Оценка ________________

«___» _______________ 2017 г.

_______________________

(подпись)

Омск, 2017

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..31.классификации осуждённых и Понятие типологии в исправительных учреждениях……………………………………………………………….…….4-5

2. Подходы к классификации и типологии преступников…………………..6-8

3. Пенитенциарно-классификации и психологические типологии…………9-19

4.Вывод…………………………………………………………………………..20

5. Перечень литературы……………………………………………………….….21

Введение

Личность осужденного имеется одна из разновидностей личности преступника с поправкой на то, что человек приходит в исправительное учреждение личностью преступника, а, пребывая в том месте делается, личностью осужденного, накапливая те черты, каковые характерны последнему. Исходя из этого возможно утверждать, что понятие «личность осужденного» имеет такие же права на существование, как и понятие «личность преступника». Личности по большому счету нет, она неизменно конкретна. Но эта конкретность воплощает в себе определенные социальные и личные качества, в которых отразились социальные отношения, имеющие место в данном обществе. Будучи особой, любая личность несет на себе отпечаток тех публичных условий, в которых она живет и действует как сознательное, публичное существо. Своеобразие личности осужденного проявляется в первую очередь в ее психологическом виде: характере, свойствах, заинтересованностях, установках, отношениях, формирующихся и проявляющихся в деятельности человека. На их развитие громадное влияние оказывает та микросреда (ближайшее и яркое окружение), в которой протекает жизнедеятельность индивида. Одновременно с этим вряд ли возможно всецело дать согласие с мнением отечественных и зарубежных психологов и криминологов о том, что у лиц, отбывающих уголовное наказание за совершение правонарушения, особенные качества, особенная психология, делающие их непохожими на законопослушных людей.1 Наукой доказано, что не существует «ни преступной психики, ни преступной наследственности».

Возможно, нельзя сводить понятие «личность осужденного» лишь к влиянию на нее социального окружения, совокупности делаемых ею социальных функций в местах лишения свободы. Неверно противопоставлять социальное психотерапевтическому, потому, что социальные влияния сказываются через психотерапевтическое, которое, со своей стороны, имеется итог прошлого социального влияния. Как раз исходя из этого в отечественной психологии признано положение известного психолога С.Л. Рубинштейна о том, что личность имеется совокупность внутренних условий, через каковые действуют внешние обстоятельства.

Данные исследований отечественных ученых продемонстрировали, что преступники отличаются по последовательности параметров от законопослушных граждан. Более того, возможно выделить разные психотерапевтические типы, каковые среди преступников видятся чаще, чем у законопослушных граждан, а разные категории преступников имеют точные отличия друг от друга по последовательности психотерапевтических параметров и исходя из этого требуют индивидуализированного психолого-педагогического подхода.

классификации осуждённых и Понятие типологии в исправительных учреждениях

классификация и Психология осужденных в исправительных учреждениях разрешает индивидуализировать воспитательное действие на личность осужденного, дифференцировать совокупность отбывания наказания, скомплектовать отряды (бригады) осужденных с обычным социально-психотерапевтическим климатом, активизировать участие в воспитательной работе с осужденными всех сотрудников, создать единые режимно-педагогические требования, оказывать помощь психолога как конкретному осужденному, так и намерено созданным для психокоррекции группам осужденных.

Личностные изюминки осужденных являются не только наиболее значимым причиной, детерминирующим дефференциацию способов, форм, путей и методов действия на личность, но и условием эффективности процесса ресоциализации. Так, появляется неприятность типологии личности осужденного. В современной литературе наряду с этим как правило имеют в виду криминологическую типологию личности преступника, дающую представление о степени развития криминальных особенностей личности, их стойкости либо возможности их трансформации в хорошую сторону.

Изучение социально-демографических, лично-психотерапевтических, психолого-педагогических черт большого массива осужденных разрешает высказать предположение, что главные различия между ними и законопослушными гражданами пребывают в направленности личности, «ядро» которой – «суть» (В.Н. Мясищев, В. Франкл), интегрирующий совокупность взаимоотношений личности к главным людским сокровищам.

При рассмотрении личности осужденного как совокупности социально-качеств и типических свойств, сложившихся в определенной совокупности взаимоотношений и проявляющихся в определенных методах жизнедеятельности, основное внимание в ресоциализации и исправлении должно быть уделено трансформации деформированной совокупности взаимоотношений, что нереально без переоценки личностно значимых для человека сокровищ, без преодоления «экзистенционального вакуума»

Выстроить неспециализированную психотерапевтическую классификацию осужденных весьма сложно, потому, что, с одной стороны, понятием «осужденный» охватывается громадной круг людей, совершивших разнообразные правонарушения и отбывающих уголовные наказания, с другой – за однообразными правонарушениями стоят различные по степени криминальной зараженности и личностным качествам люди.

Наличие у людей таких неспециализированных типообразующих показателей, как сам факт осуждения, использование уголовно-правовых санкций, изменение социального статуса, социальных ролей, не свидетельствует, что их необходимо принимать как некую однородную общность. В данной связи при исполнении и назначении наказания основополагающим есть принцип дифференцированного подхода, реализация которого приводит к необходимости изучения разных типологических групп (М.П. Стурова, 1991).

В отечественной научной литературе различают правовую и психолого-педагогическую классификацию осужденных. Под классификацией германский криминолог Г. Шнайдер осознаёт деление правонарушителей на тех, кого необходимо исправлять, и тех, кого необходимо защищать.

Методом классификации пробуют разбить всю массу осужденных на группы, дабы обеспечить каждому из них то личное воспитательное действие (обращение), в котором он испытывает недостаток.

Классификация – постоянный процесс, потому, что действие имеет целью изменение личности осужденного. Дабы она была успешной, ее неизменно должны разрабатывать различные эксперты (криминологи, психологи, психиатры, социологи, педагоги, социальные работники).

Тема 10. События, исключающие преступность деяния


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: