Понятие жизненного цикла

Запрещено создать информационную совокупность, не разобравшись в главных понятиях методики проектирования ИС. Одним из таких понятий есть жизненный цикл (ЖЦ) – это постоянный процесс, начинающийся с момента принятия ответа о создании информационной совокупности и заканчивающийся в момент полного изъятия ее из эксплуатации. Структура жизненного цикла складывается из трех групп процессов:

1. Главные процессы. Ко мне входят заказ, поставка, разработка, сопровождение и эксплуатация ИС;

2. Вспомогательные процессы предназначены для исполнения главных процессов, таких как:

a. Документирование (всевозможные работы с документами ИС: разработка, редактирование, распространение, и сопровождение и т. д.;

b. Конфигурационное управление включает установления состояния: и следующие работы определения программных объектов, управление трансформациями в них и их выпуском, обеспечение полноты, правильности и совместимости;

c. Обеспечение качества – обеспечение соответствия создаваемой совокупности и реализуемых процессов ЖЦ;

d. Верификация – работы по проверке соответствия создаваемых промежуточных результатов установленным требованиям;

e. Аттестация – работы по проверке полного соответствия требований;

f. Совместный анализ – работы по оценке состояния либо результатов какой-либо совокупности;

3. Организационные:

a. Управление проектами: планирование, управление процессами, контроль, оценка и проверка выполненных работ;

b. Создание инфраструктуры проекта: обеспечение и установление инфраструктуры;

c. Усовершенствование: оценка, улучшение и контроль процессов жизненного цикла;

d. Обучение: проведение обучения персонала, включая разработку учебных материалов.

Говоря о жизненном цикле, стоит сообщить и о его стадиях. Стадия – это часть процесса создания информационной совокупности, ограниченная определенными временными рамками и заканчивающаяся выпуском конкретного продукта: моделей, программных компонентов, документации, определяемого заданными для данной стадии требованиями. В ЖЦ ИС существует четыре стадии, границы которых выяснены некоторыми моментами времени.

1. Начальная стадия. Устанавливают область применения совокупности и определяются граничные условия. Для этого идентифицируются все внешние объекты, с которыми обязана взаимодействовать совокупность, и выяснить темперамент сотрудничества на самом высоком уровне. На начальном этапе идентифицируются все функциональные возможности совокупности, и производится описание самые существенных из них.

2. Стадия уточнения. Выполняют анализ прикладной области, разрабатывают архитектурную базу ИС.

3. Стадия конструирования. Разрабатывают законченное изделие, готовое к передаче пользователю. По окончании данной стадии определяется работоспособность созданного ПО.

4. Стадия передачи в эксплуатацию. Созданное ПО передается пользователям. При эксплуатации созданной совокупности в настоящих условиях довольно часто появляются разного рода неприятности, каковые требуют дополнительных работ по внесению корректив в созданный продукт. Это, в большинстве случаев, связано с обнаружением недоработок и ошибок. В конце стадии передачи в эксплуатацию нужно выяснить, достигнуты цели разработки либо нет.

Создание ИС

Способы создания ИС

Для разработки информационной совокупности любого уровня сложности нужно создать и шепетильно продумать методологический подход.

На сегодня в сфере разработки информационных совокупностей существует последовательность неспециализированных методик разработки, главным принципом которых есть единая дисциплина работы на всех этапах ЖЦ, учет критических задач и контроль их решения, использование развитых инструментальных средств помощи процессов анализа, реализации и проектирования ИС.

Главной целью создания ИС есть ее успешная реализация, для этого проект должен быть детально и объективно обрисован, должны быть выстроены полные и непротиворечивые функциональные и информационные модели информационной совокупности.

Способы разработки информационной совокупности определяются типом создаваемой ИС и средствами реализации. Классификации этих способов, по большей части складываются из двух главных компонентов – функционального и информационного. Всего существует три главных подхода:

1. Объектно-ориентированная разработка;

2. Интеллектуальная разработка;

3. CASE-разработка;

Правила создания ИС

В соответствии с ГОСТ РД 50-680-88 к правилам создания информационных совокупностей отнесены следующие: системность, открытость, совместимость, стандартизация эффективность и унификация. Потом я детально обрисую любой из правил.

Принцип системности.

Системный подход предполагает учет всех связей ИС, анализ отдельных частей совокупности как ее независимых структурных составляющих, конечно параллельное обнаружение роли каждой из них в функционировании всей совокупности в целом. Так, реализуются процессы синтеза и анализа, фундаментальным смыслом которых есть разложение целого на составные части и воссоединение целого из частей.

Принцип системности содержится в том, что при декомпозиции должны быть установлены такие связи между структурными компонентами совокупности, каковые снабжают цельность корпоративной совокупности и ее сотрудничество с другими совокупностями.

Запрещено разрабатывать какую-либо задачу самостоятельно от вторых и реализовывать лишь отдельные ее нюансы. Задача обязана рассматриваться комплексно со всеми вероятными информационными связями.

Принцип открытости.

Сущность этого принципа в том, что внесение трансформаций в совокупность должно осуществляться лишь методом дополнения совокупности без переделки уже созданного. Это показывает, что нельзя нарушать функционирования совокупности. Реализовать этот принцип на практике достаточно сложно: нужно поделить решаемые задачи на определенные группы и для каждой из них предусмотреть вероятные направления развития. К примеру, выход в глобальные сети, использование средств для сканирования документов, шифрование информации.

Принцип современности.

Данный принцип содержится в том, что при создании совокупности должны быть реализованы информационные интерфейсы. Благодаря таким интерфейсам совокупность сможет взаимодействовать с другими совокупностями в соответствии с установленным правилам. В наше время это особенно касается сетевых связей локального и глобального уровней.

Наряду с этим необходимо принимать в расчет, что в случае если в локальных сетях довольно несложно установить и выполнять стандарты «общения», то выход в глобальные сети требует дополнительных мер, в частности:

1. дополнительных ужесточенных мер по защите информации;

2. соблюдения и знания разного рода протоколов, регламентирующих все пилы информационных обменов;

3. знание сетевого этикета, предусматривающего такие правила, как:

  • регулярная проверка собственной электронной почты;
  • периодическая чистка собственного почтового коробки;
  • корректность в составлении сообщений;
  • указание координат для обратной связи.

Принцип унификации

При создании совокупности должны быть рационально использованы типовые, унифицированные и стандартизованные элементы, проектные ответы, пакеты прикладных программ, комплексы, компоненты.

Задачи нужно разрабатывать так, дабы они доходили к вероятно более широкому кругу объектов. В современных разработках пакетов прикладных программ (ППП) разглядываемый принцип задействован. Но при знакомстве с конкретным ППП нужно обращать внимание на сущность реализации типовых ответов, потому, что любой разработчик по-своему «видит» такие решения.

Относиться к подобному подходу возможно по-различному. Но возможно сообщить определенно, что для того чтобы рода информации очевидно не хватает для ответа задачи и ограничиваться лишь ею запрещено.

Принцип эффективности

Предусматривает достижение рационального соотношения между затратами на создание совокупности и целевыми эффектами, включая конечные результаты, отражающиеся на прибыльности и приобретаемые по окончании внедрения автоматизации в управленческие процессы.

Список рассмотренных правил создания корпоративных совокупностей забран из ГОСТ. Но к их числу с полным правом возможно отнести еще один из тех, каковые были сформулированы в 60-е годы и сейчас не утратили актуальности . Это принцип первого начальника. Очень серьёзный принцип, распространяющийся на все сферы управленческой деятельности. Уровень компетентности начальника любого уровня в производственных, административных, психотерапевтических и других вопросах определяет неспециализированные тенденции компании либо се подразделении и социально-психотерапевтический климат в коллективе. Как мы знаем, что устойчивое бесконфликтное согласие среди персонала содействует росту творческих начал и действенной повседневной деятельности. И как раз первую очередь и руководитель обязан снабжать все элементы стабильности. Организовать таковой коллектив достаточно сложно и далеко не все начальник способен это сделать. Наоборот, негативное отношение начальника к каким-либо новшествам есть тормозом в развитии творческой и опытной инициативы работников всех категорий.

Проектная часть

Для базы данных я выбрал «Микрософт Visual Studio 2012».

Микрософт Visual Studio – это новая разработка компании Микрософт, разрешающая создавать приложения, трудящиеся на платформе .net. Особенность данной платформы содержится в широком комплекте сервисов, каковые дешёвы в разных языках программирования. Наряду с этим сервисы реализуются в виде промежуточного кода, что не зависит от базисной архитектуры. Чуть ли не основной целью создания таковой платформы было оснащение разработчиков особыми сервисно-ориентированными приложениями, каковые имели возможность бы трудиться на любой платформе, начиная от ПК и заканчивая мобильным устройством. Начал с оформления внешнего вида базы данных, добавлением разных внешних элементов.

Рис1.

Кнопка «Библиотека» есть переходом в таблицу.

Библиотека

Рис2.

Потом, дабы добавить данные в отечественную таблицу, нажимаем кнопку «Добавить эти». В случае если была допущена неточность, то мы может удалить 1 и более строчков. Для этого её и жмём на кнопку «Удалить выбранное». В случае если же мы желаем удалить всю таблицу, то жмём «Удалить эти».

По окончании заполнения таблицы мы можем её сохранить. Для этого выбираем «Файл» — «Сохранить». Показываем путь для сохранения и отечественная база сохранена.

Затем мы можем открывать сохранённую базу и продолжать в ней работу. Для этого выбираем в «Файл» — «Открыть» и открываем отечественную базу.

Но это лишь только внешний вид данной базы, дабы всё трудилось было нужно ввести необходимый код.

Рис3.

На рисунке 3 продемонстрирован код для добавления данных в таблицу.

Рис4.

На рисунке 4 продемонстрирован код для удаления всех данных из таблицы.

На рисунке 5 продемонстрирован код для удаления одной либо более выбранных строчков.

Рис5.

На рисунке 6 продемонстрирован код для кнопки «Файл – Открыть».

Нужно в начале программы добавить строчок: Рис.6

Это нужно для работы данного кода.

Рис7.

На рисунке 7 мы видим код, что разрешает сохранять таблицу.

Учебная часть

Рис8.

Следующая часть в моей базе данных это «Учебная часть» (рисунок 8).На рисуне 8 мы показываем индексы дел, протоколы, количество дел, сроки хранения, примечания и код. Внешнее оформление такое же как и у предыдущей части.

«Добавить эти» — додаёт данные в таблицу

«Удалить эти» — удаляет всю таблицу

«Удалить выбранное» — удаляет выбранную часть таблицы.

Мы так же можем открывать и сохранять, пользуясь положенными кнопками.

Управление

Рис9.

На рисунке 9 мы показываем индексы дел, наименование документов, количество дел, сроки хранения, примечания и код.

Внешнее оформление такое же как и у предыдущей части.

«Добавить эти» — додаёт данные в таблицу

«Удалить эти» — удаляет всю таблицу

«Удалить выбранное» — удаляет выбранную часть таблицы.

Мы так же можем открывать и сохранять, пользуясь положенными кнопками.

Бухгалтерия

Рис10.

На рисунке 10 мы показываем дату, кол-во дел примечания, код.

Внешнее оформление такое же как и у предыдущей части.

«Добавить эти» — додаёт данные в таблицу

«Удалить эти» — удаляет всю таблицу

«Удалить выбранное» — удаляет выбранную часть таблицы.

Мы так же можем открывать и сохранять, пользуясь положенными кнопками.

Заключение

В ходе исполнения курсовой работы на тему «Архив СПО» я достиг всех поставленных целей и взял практические навыки создания информационных совокупностей.

В данной курсовой работе были детально разобраны следующие разделы:

1. Постановка задачи. В данном разделе была обрисована задача данной курсовой работы, растолкованная актуальностью использования и практическим удобством;

2. Изучения предметной области. В этом пункте мною было совершено изучение сферы деятельности, обязанностей и функций социальных работников.

3. Формирование требований к информационной совокупности. В этом разделе я обрисовал требования, предъявляемые к ИС соцработника исходя из анализа, совершённого в прошлом пункте;

4. Описание программного продукта. В данном пункте были обрисованы особенности проекта;

5. Описание применяемого ПО. В данном разделе я обрисовал возможности и особенности средства Микрософт Vusial Studio, конечно совершил краткую чёрта данного СУБД;

6. Понятие жизненного цикла. Мной было совершено описание ЖЦ ИС;

7. Создание ИС. В данном разделе говорилось о способах, основных концепциях и принципах создания ИС;

8. Проектные ответы. Обрисован процесс создания приложения;

9. Технико-экономическая часть. В данном разделе я обосновал разработку данного программного продукта.

Перечень литературы

1. Акишкин А.М., Федорова Г.В. Базы программирования на персональных ЭВМ. М.: Экономическое образование, 2013. — 27 стр.

2. Аристов, Д.В. Visual Studio : автореф. дис. … канд. экон. наук : 08.00.10 / Аристов Дмитрий Викторович. — М., 2011. — 25 с.

3. Базы данных. Учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений / А.В. Кузин, С.В. Левонисова. — 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2011 г.

4. Вейскас Д. Действенная работа с Микрософт Access 2. С.- Санкт-Петербург: «Питер Пресс», 2012. — 856 стр.

5. Вирджиния Андерсен ВСЕ О РАБОТЕ С Микрософт OFFICE ACCESS 2013. Москва, ACT.

6. Горев А., Ахаян Р., Макашарипов С. Действенная работа с СУБД. -СПб.: Питер, 2013.

7. Диго С.М. использования и Проектирование баз данных. — Москва: Visual Studio, 2015.

8. Ефимов, В.Г. национальная экономика и Всемирное хозяйство / В.Г. Ефимов // Мировая экономика: учеб, пособие / под ред. И.П. Николаевой. — 2-е изд., перераб. и доп. — М., 2010. — Гл. 3. — С. 98-119.

9. Малыхина М.П. БАЗЫ ДАННЫХ: базы, проектирование, применение. Учебное пособие. БХВ — Санкт-Петербург, 2015.

10. Мураховский В.И., Устройство компьютера -М.:АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2012.

11. Поляк, Г.Б. Национальный и муниципальный кредит в Российской Федерации / Г.Б. Поляк //’ Экономия, неприятности развития рыночной экономики : сб. науч. ст. учителей, и аспирантов ВЗФЭИ / под ред. Г.Б. Поляка. — М., 2010. — С. 37.

12. Северов, Ю.А. пути и Проблемы совершенствования национальной работы в современной России / Ю.А. Северов // Проблемы соц.-политич. развития общества : сб. науч. ст. / отв. ред. В.М. Утенков. — М., 2010.-Вып. 4.-С. 125-146.

13. Фигурнов В.Э., IBM PC для пользователя краткий курс- М. : Инфра-М, 2010.

14. Шафрин Ю., Информационные разработки часть 1 и часть 2.- М.: ДВУЧЛЕН. Лаборатория знаний, 2013.

15. Шкрыль А.А. Разработка клиент-серверных приложений в Visual Studio — СПб.: БХВ-Петербург, 2012.

Приложение

Код, применяемый для написания базы на примере учёта ноутбуков:

using System;

using System.Collections.Generic;

using System.ComponentModel;

using System.Data;

using System.Drawing;

using System.Linq;

using System.Text;

using System.Threading.Tasks;

using System.Windows.Forms;

using System.IO;

namespace WindowsFormsApplication1

{

public partial class Form7 : Form

{

public Form7()

{

InitializeComponent();

}

private void Form7_Load(object sender, EventArgs e)

{

}

private void button1_Click(object sender, EventArgs e)

{

string label1 = richTextBox1.Text;

string label2 = richTextBox2.Text;

string label3 = richTextBox3.Text;

string label4 = richTextBox4.Text;

dataGridView1.Rows.Add(label1, label2, label3, направляться4);

}

private void richTextBox1_TextChanged(object sender, EventArgs e)

{

}

private void button2_Click(object sender, EventArgs e)

{

dataGridView1.Rows.Clear();

}

private void button3_Click(object sender, EventArgs e)

{

int ind = dataGridView1.SelectedCells[0].RowIndex;

dataGridView1.Rows.RemoveAt(ind);

}

private void открытьToolStripMenuItem_Click(object sender, EventArgs e)

{

Stream mystr = null;

if (openFileDialog1.ShowDialog() == DialogResult.OK) {

if ((mystr = openFileDialog1.OpenFile()) != null) {

StreamReader myread = new StreamReader(mystr);

string[] str;

int num = 0;

try {

string[] str1 = myread.ReadToEnd().Split(‘\n’);

num = str1.Count();

dataGridView1.RowCount = num;

for (int i = 0; 1 num; i++) {

str = str1[i].Split(‘^’);

for (int j = 0; j dataGridView1.ColumnCount; j++) {

try {

string data = str[j].Replace(^, );

dataGridView1.Rows[i].Cells[j].Value = data;

}

catch { }

}

}

}

catch (Exception ex)

{

MessageBox.Show(ex.Message);

}

finally {

myread.Close();

}

}

}

}

private void сохранитьToolStripMenuItem_Click(object sender, EventArgs e)

{

Stream myStream;

if (saveFileDialog1.ShowDialog() == DialogResult.OK)

{

if ((myStream = saveFileDialog1.OpenFile()) != null)

{

StreamWriter myWritet = new StreamWriter(myStream);

try

{

for (int i = 0; i dataGridView1.RowCount — 1; i++)

{

for (int j = 0; j dataGridView1.ColumnCount; j++)

{

string data = dataGridView1.Rows[i].Cells[j].Value.ToString().Replace( , ^);

myWritet.Write(dataGridView1.Rows[i].Cells[j].Value.ToString() + ^);

}

myWritet.WriteLine();

}

}

catch (Exception ex)

{

MessageBox.Show(ex.Message);

}

finally

{

myWritet.Close();

}

myStream.Close();

}

}

}

private void label4_Click(object sender, EventArgs e)

{

}

private void label3_Click(object sender, EventArgs e)

{

}

private void button4_Click(object sender, EventArgs e)

{

for (int i = 0; i dataGridView1.RowCount; i++)

{

dataGridView1.Rows[i].Selected = false;

for (int j = 0; j dataGridView1.ColumnCount; j++)

if (dataGridView1.Rows[i].Cells[j].Value != null)

if (dataGridView1.Rows[i].Cells[j].Value.ToString().Contains(textBox1.Text))

{

dataGridView1.Rows[i].Selected = true;

break;

}

}

}

}

}

7 2 Концепция жизненного цикла товара ЖЦТ и цели маркетинга на различных стадиях ЖЦТ


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: