Понятия синтактика, семантика, прагматика.

Лекция 3. Синтактика, семантика и прагматика как базы отношения знаков.

ЗАМЫСЕЛ

1. Понятия синтактика, семантика, прагматика.

2. Синтаксис в пиаре и рекламе.

3. Тропы: метонимия, метафора, эпитет, сравнение.

Понятия синтактика, семантика, прагматика.

Среди методологических приемов, удачно используемых в любых ситуациях обращения к арсеналу семиотики, нельзя не назвать введенное еще Ч. Пирсом и развитое Ч. Моррисом разделение семиотики на три части: семантика, синтактика, прагматика, подобно тому, как лингвистика подразделяется на фонетику, грамматику (со своей стороны, складывающуюся из синтаксиса и морфологии), лексикологию. Нужно отметить наряду с этим, что все три направления семиотики имеют очень ответственное значение в рекламе.

Семантика – отношения между символами и обозначаемыми объектами действительности. Семантикаимеет дело с отношениями знаков к тому, что они обозначают, т.е. с денотатами, значениями, именами, смыслами, представленными в хорошем семантическом треугольнике. Сбор семантического ядра – один из самых серьёзных этапов создания рекламной кампании. Борьба за клиента начинается именно на уровне семантики.

Семантическую структуру текста смогут составлять определенные мотивы:

1)здоровья

Кардинальный способ лечения варикозной заболевании – флебэктомия.

2) прибыльности

Радио ПЭЙДЖ — переключение на другие города производится безвозмездно.

3) гарантий и надёжности

ООО «СТЕКЛОПРОЕКТ». Сертификат РБ. Изготовление до 3 лет. Гарантия 3 года. Комплексное обустройство оконных проемов.

4)дополнительных преимуществ и удобств

Изготовление корпусной мебели по личным заказам в долг.

5) страха, самореализации, свободы, патриотизма и гордости, любви, открытия, юмора и радости

«Ключ к прозрению, либо исцели себя сам»… наполнит вас уверенностью и оптимизмом в себе и собственных силах, в один момент окажет помощь Вам утвердиться как Личности и Человеку с громадной буквы.

Учет мотивации адресата в оформлении и содержании послания серьёзен, само содержание рекламного текста формируется исходя из мотивации адресата: ответная реакция получателя обращения вероятна лишь при совпадении применяемого в обращении мотива с потребностями потенциального клиента.

Синтактикарассматривает методы сочетания знаков, ведущие, в конечном итоге, к порождению текстов. Ее предметом являются синтаксис и грамматика различных знаковых совокупностей.

Прагматиказанимается отношениемзнак– человек (коммуникант либо реципиент). Прагматика – отношения между символами и говорящими либо слушающими. (Под прагматикой (прагматизмом, прагматичностью) довольно часто знают в быту – и не только в быту – полезность, практичность, работоспособность той либо другой идеи, концепции, политики, способа и т.п. как критерий их преимуществ. Само слово восходит к греческому ?????? – воздействие, дело. Греческий историк Полибий в свое время именовал собственные произведения прагматическими, потому, что думал, что они предназначены чтобы обучать читателей и быть им нужными. В психологии и философии данный термин употреблялся в значении относящийся к опыту, деятельности).

По окончании Пирса и Морриса прагматикой, как мы уже сообщили, именуют и отношение пользователя к применяемым им символам, и соответствующий раздел семиотики.

При объяснении понятия «прагматика» в качестве несложного примера знаковой совокупности довольно часто приводят совокупность дорожной сигнализации – светофор. Эта совокупность имеет три символа: (синтактика) красный, обозначающий (семантика) остановиться, (синтактика) зеленый – (семантика) возможно ехать и желтый – приготовиться к перемещению (либо остановке).

Прагматика светофора содержится в следующем. Знаковая совокупность светофора адресуется пешеходам и водителям. В случае если на стороне светофора, обращенной к водителю, последовательно загорается желтый + зеленый, то для водителя эта комбинация свидетельствует приготовиться к перемещению. Одновременно с этим для пешехода, что наблюдает на сторону светофора, обращенную к водителю, и видит эту же комбинацию, она свидетельствует приготовиться к остановке + остановиться (соответственно, на его стороне светофора загорается комбинация желтый + красный). Так, значение каждой комбинации различно по отношению к каждому из адресатов (пешеходу и водителю). В случае если пешеход в данной ситуации выполнил команду светофораи остановился, значит, коммуникативный акт со стороны светофора был успешным.

Глубинный суть (план), в соответствии с которым коммуникант подбирает и организует символы, относится к компетенции прагматики. План зависит от целей и намерений, преследуемых коммуникантом, его понимания серьёзного и нужного в коммуникационной деятельности, исходя из этого глубинный суть возможно постичь лишь с позиций прагматики, учитывая ситуативно изменяющееся отношение человек – символ. Поверхностный суть дешёв всякому человеку, обладающему семантикой языка текста. Данный семиотический уровень – область семантики. Синтактика имеет своим предметом замысел выражения сообщений, где ею определяется порядок следования (размещения) знаков, т.е. отношения символ – символ, примером которых могут служить грамматические согласования между словами предложения.

Иконические символы только ориентируют адресата и соответственно интерпретируются.

Индексальные знакиобращают отечественное внимание на окружение. Плакаты с изображением бегущих диких коз на дорогах Калифорнии сигнализируют об осторожности, которую должны выполнять водители, и в один момент говорят об опасности – может случиться авария, в случае если водители не будут внимательны.

Символические символы передают не только смысловую и оценочную данные, но и утверждают экспрессию. В качестве знака может заявить о себе следующее: «Фу», «Ой» либо тот либо другой тип поведения, выраженный жестом либо позой. К примеру, одна из изюминок представителей русской культуры в глазах людей Запада – это их мрачность, неприветливость, отсутствие ухмылки. Отыщем в памяти поэму Н. Некрасова «Холод, Красный шнобель», где он пишет об одной из основных героинь: «Она радуется редко, У нее нет времени лясы точить». По всей видимости исходя из этого, попав за границу, русские недоумевают по поводу ухмылок. -– «Они (британцы) радуются везде – на улице, в поликлинике, у лифта, полностью везде радуются совсем незнакомым людям. В «самое поразительное» попали не чудеса техники, не головокружительное изобилие продуктов, товаров, книг, сервиса, удобств, а ухмылка.
направляться не забывать, что в рамках прагматических правил целесообразно пользоваться лишь преобразованиями и теми сочетаниями знаков, каковые обусловлены определенной ментальностью и понятны в даннойсоциальной группе, потому что символы по природе социальны. Но, как справедливо подчеркивает В. Конецкая, «вопрос о том, как символ тождественен для коммуникантов, в какой степени он руководит поведением говорящего и воздействует на слушающего, остается открытым».

Мы разглядели три нюанса семиотики – синтактику, семантику и прагматику в в их довольно независимом, сущностном выражении. Но в функциональном замысле они взаимосвязаны и дополняют друг друга.

Значение слова \


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: