Понятийный аппарат этического решения

Пояснительная записка

Задача этической экспертизы пребывает в том, дабы осмыслив проблему, дать её ответ с позиций этики.

Для получения этической оценки исследователь обязан обладать параметрами добра и зла. Под добром в отечественном обществе понимаются следующие сокровища: духовность, созидание, совесть, вера, надежда, любовь, доверие, бескорыстие, ненасилие и другие, каковые отвечают заинтересованностям отечественного народа, общества, страны, опытного сообщества, личности.

А зло несёт в себе вседозволенность, бездуховность, равнодушие, разрушение, деструктивность, принуждение, агрессию социальных, ментальных и культурных явлений, отношений и процессов.

В следствии изучения выявляются мотивы людей, ориентированных на добро для себя, семьи, общества, готовых усиливать хорошие, а не негативные сокровища в жизни людей.

Как конкретно возможно сделать этическую экспертизу?

Цель этической экспертизы – дать этическое ответ исследуемой неприятности (не психотерапевтическое, не социологическое, не экономическое, не политическое, не педагогическое и т.д.). А это значит, что метод решения проблемы обязан отвечать заинтересованностям и человека, и общества.

Этическое ответ не имеет форму запрета, оно высказывает хорошие мотивы, намерения, устремления. Оно воображает проект таковой деятельности, что бы направил человека на достижение хороших ценностей и целей, содействовал формированию созидательных, благородных, духовных начал, а не эгоистических, деструктивных, насильственных и корыстных.

Этическая экспертиза имеет следующую 3-х личную структуру.

Первая часть является текстом , в котором представлена актуальность неприятности и обрисована дискуссия по ней.

Вторая — таблицу, в которую должны быть внесены все доводы «За» и «Против», выведены ценности и цели, сформулировано этическое ответ.

Третья часть – это текст, в котором автор-исследователь излагает суть взятых выводов, другими словами расписывает детально содержание самого решения, собственные советы.

Пошаговая методика исполнения этической экспертизы

1.Анализ начинается с ознакомления дискуссии и актуальности проблемы по ней.

2.По окончании того, как автору становятся понятными все аргументы сторон, нужно их систематизировать по принципу «за» и «против», полученные доводы необходимо четко и кратко сформулировать и записать. Они отражают мотивы дискутирующих, их ценности. Мотивы направляться изложить светло и ясно (в одном предложении).

3.После этого нужно выяснить неспециализированную цель, которая объединяет всех участников «За» (прийти к неспециализированному знаменателю). После этого, то же самое сделать в отношении и всех мотивов «Против», другими словами установить подлинную обстоятельство единства их позиций. Формулировка цели не должна совпадать ни с одним из мотивов, а высказывать настоящую сущность их намерений, которая ими самими до конца может не осознаваться.

4.Перечислить все ценности, каковые стоят за теми либо иными мотивами (доводами). В случае если цель неизменно одна конкретна, прагматична и понятна, то сокровищ большое количество. Так, перед нами две цели и два ценностных последовательности. Сейчас нужно выяснить, что есть добром, а что имеется зло.

5.И затем переносим в этическое ответ сделанный нами выбор. Что касается сокровищ, то в ответ смогут быть забраны ценности и с противоположной колонки, если вы сочтете их не противоречащими выбранной цели.

6.Следующий этап анализа неприятности пребывает в поиске для того чтобы принципа, что разрешит реализовать установленную цель и ценности. Данный принцип высказывает убеждение человека в возможности морального успехи данной утверждения и цели данных сокровищ.

Понятийный аппарат этического ответа

Этическое ответ предполагает применение главных и неосновных понятий и категорий этики, норм и этических принципов.

Приобретая искомые блага, человек не всегда отдаёт себе отчет в том, как выбранные им средства соответствуют общепринятым представлениям о добре. Исходя из этого принципиально важно не только выяснить хорошую цель, но и предложить таковой метод её успехи, что бы отвечал заинтересованностям и человека, и общества, другими словами делает нас милосерднее, доброжелательнее, совестливее.

Сущность этического ответа содержится в том, дабы предложить нормы и такие принципы, каковые бы реально содействовали достижению поставленных целей и принимались человеком добровольно.

Принцип высказывает убеждение личности в том, что поставленная цель единственно верная, благая. Принцип высказывает личностное кредо, отступление от которого не забудет обиду самому себе. Примеры вероятных правил: милосердие, благоговение перед…, патриотизм, солидарность с …,товарищество, коллективизм, доверие, сострадание, любовь к ближнему и т.д. Их возможно вечно большое количество, все зависит от той неприятности, которую вы решаете.

7.Потом направляться конкретизировать принцип, разбив его на нормы, другими словами нужно выяснить моральные права каждого участника исследуемой неприятности как настоящего субъекта сотрудничества, дабы закрепить соблюдение их заинтересованностей. А нормы являются конкретизацией принципа либо правил.

Структура этического ответа: цель, ценности, принцип, нормы – высказывает единое целое, в котором все элементы связаны по смыслу. Этическое ответ имеет хорошую направленность, оно обращено к людям, каковые должны осознавать подлинное положение вещей, другими словами, что такое добро, благо, а что — зло. Ответ предлагает, ориентирует, мотивирует как человека, так и общество на достижение этих сокровищ, каковые являются нравственным методом реализации поставленной неприятности.

Таковы теоретические посылки этического изучения.

Как пример для того чтобы анализа предлагается обсуждение неприятности «направляться ли вводить в школьный курс «Базы православной культуры?».

«За» «Против»
1.Приобщение к духовным традициям собственного народа. Ознакомление с духовными подвигами соотечественников 1.Вмешательство во внутренний мир личности, навязывание чуждых идей. Человек сам обязан выбирать
2.Приобщение к историческим событиям культурной жизни отечества 2.Содействует разобщению людей различных вер
3. Содействует сохранению национальных традиций русского народа 3. Умножение богословских знаний не приближает к познанию Всевышнего
4.Содействует пониманию монументов художественного наследия отечественной и всемирный культуры 4.Ведет к принуждению представителей и атеистов вторых конфессий знакомиться с базами православной религии
5. Ведёт к упрочнению классических домашних сокровищ 5.Содействует упрочнению в обществе авторитета Русской православной церкви в ущерб вторым
6. Содействует консолидации с православными населениями украины 6.Религиозная культура ориентирует на скорби, а не на эйфории судьбы
7. Дети приобретают нравственные навыки общения 7.Отсутствие квалифицированных кадров и методических материалов приведёт к искажению хороших целей
8. Содействует формированию хорошего эмоционального отношения к собственной и другой культуре 8.Навязывание курса может привести к обратной реакции отторжения
9. Формирует универсальное мировосприятие, лишенное односторонности 9.Знание о Всевышнем отдаляет живое общение с Всевышним
Цель – формирование духовного вида русского человека Цель – мировоззренческая независимость человека
Сокровища – духовность, гражданственность, национальная идентичность, вкус и художественная рациональность, домашние традиции, солидарность, коммуникабельность, сострадание и терпимость, Ценности – свобода выбора и права человека, разобщение, бездуховность, принуждение, неравноправие, страдание и скорбь, отчуждение от православия, атеизм, духовное общение
Этическое ответ Цель – формирование духовного вида русского человека Сокровища –духовность, гражданственность, национальная идентичность, художественная рациональность, вкус, домашние традиции, солидарность, коммуникабельность, сострадание и терпимость, свобода выбора и права человека, страдание и скорбь, духовное общение Принцип – патриотизм: воспитание любви к собственному отечеству Нормы (институциональные мероприятия) 1. Признание заинтересованностей русского народа наиболее значимым мотивом собственной деятельности. 2. Забота о благополучии ближних и дальних. 3. Участие в судьбе людей с ограниченными возможностями. 4. Медийная помощь национального и исторического преимущества русского народа. 5. Медийная помощь отечественных достижений в области науки и техники. 6. Публичная помощь благородной помощи не сильный (старикам, детям, сиротам, больным, бесприютным, животным и т.д.). 7. Публичная и господдержка этнических, исторических, фольклорных, художественных, социальных объединений и других русского народов и субкультур народа, исторически связанных с русскими. 8. Публичная и господдержка народных промыслов. 9. Развитие краеведческого и паломнического туризма. 10. Создание центров благородной материальной помощи нуждающимся. 11. Создание центров теоретической и методической помощи педагогам. Моральные права всех субъектов сотрудничества:права учеников, права своих родителей, права педагогов, права и обязанности общественности.

Изучение неприятности стало причиной следующим итогам. Введение курса православной культуры в школах есть ответом на вызовы современности. Сейчас в мире сталкиваются две системы ценностей – созидательная, духовная, благородная и деструктивная, бездуховная, меркантильная. В случае если перевести эти ценности на язык идеологем, то делается ясно, что большая часть неприятностей имеет темперамент неограниченного расширения прав человека, каковые не имеют внутренних нравственных ограничений.

Западные сокровища со своим культом либерализации свободы не ориентируют человека на мораль, на совесть, а напротив нацеливают его на расширение прав в удовлетворении материальных потребностей, более того, они носят враждебный, навязчивый темперамент. Они культивируют наслаждение, пользу, себялюбие, рационализм, прагматизм. Сами по себе эти ценности не несут угрозы для человека. Цинизм современной культурной обстановке содержится в том, что их деструктивность завуалируется, поскольку они представляются высшими смыслообразующими и облекаются в «одежды» хороша, заботы о человеке. За выражением «общечеловеческие сокровища» прячутся меркантильные, эгоистические, корыстные интересы либо ничего по большому счету. Ещё одна черта функционирования этих сокровищ — их агрессивность, навязчивость, бесстыдность.

Дабы разобраться в том, что такое добро, а что имеется зло Сейчас, не хватает быть человеком грамотным, коммуникативным, рациональным и успешным. Самым надежным критерием оценивания современных неприятностей есть обращение к опыту собственного народа. Данный рецепт возможно применён для любой культуры, но для нас необходимо понимать, что, не обращая внимания на различия между европейцами в частностях, они в целом по собственной сути принципиально сходятся и сильно отличаются от отечественных. Отечественное будущее неразрывно связано с собственной историей материальной и духовной, и которая формирует единое культурное пространство русского народа.

Курс православной культуры разрешает ликвидировать пробел в понимании национальной духовности. Восприятие истории отечественной культуры не может быть полным без учёта духовной составляющей. И исходя из этого не имеет возможности выполнить собственную воспитательную функцию — формирование исторической миссии собственного народа. Знание духовных подвигов собственных выдающихся соотечественников в лице Сергия Радонежского, Серафима Саровского, Оптинских старцев, Ксении Петербургской, Матронушки, Александра Свирского, В.Ф. Войно-Ясиневского и других, не разрешит полностью оценить значение и смысл русской культуры в целом. Лишь дополненная духовно-нравственным смыслом, она делается той силой, которая способна остановить ползучий либерализм вседозволенности и бездуховности.

Каждые сокровища носят национально-исторический темперамент. Исходя из этого лишь четкая ориентация молодого поколения на отечественный культурный потенциал разрешит адекватно ответить на вызовы современности и противостоять агрессивной пропаганде западных совершенств, каковые весьма искусно выдаются за общечеловеческие. Отечественному народу, и в первую очередь, молодому поколению окажет помощь выжить лишь национальная идентичность, не разрешающая раствориться в массе европейских народов.

нравственности и Укреплению духовности подрастающего поколения русского общества и помогает курс «Базы православной культуры» в единстве с другими предметами, давая целостное видение собственной судьбы и истории.

Гражданин СССР ничего не должен Пенсионному Фонду РФ


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: