Порядок ограждения мест производства

ПОРЯДОК ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ

В ПРЕДЕЛАХ СТАНЦИИ

5.1. На станционных дорогах запрещается создавать путевые работы, требующие ограждения сигналами остановки либо ограничения скорости перемещения поездов, без согласия дежурного по станции и без предварительной записи начальником работ в Издании осмотра дорог, стрелочных переводов, устройств СЦБ, контактной сети и связи (потом – Издание осмотра по форме ДУ-46). На участках, оборудованных диспетчерской централизацией, такие работы должны быть выполнены с согласия поездного диспетчера.

При обнаружении на станции места неожиданно появившегося препятствия либо неисправности, угрожающей безопасности перемещения поездов, дорожный мастер (либо бригадир пути) срочно ограждает место сигналами остановки либо сигналами уменьшения скорости. В Издании осмотра делается запись о немедленном закрытии перемещения по месту препятствия либо ограничению скорости по неисправности пути либо стрелочных переводов.

Запись в Издании осмотра об ограничении скорости перемещения поездов обязана содержать слова «в соответствии с выданному предупреждению», т.е. должна быть подана заявка на выдачу предупреждения порядком, указанным в главе 8 настоящей Инструкции.

При исполнении работ по устранению неожиданно появившихся неисправностей запись о окончании и начале работ может заменяться регистрируемой в этом же издании телефонограммой, передаваемой начальником работ дежурному по станции (на участках с диспетчерской централизацией – поездному диспетчеру).

Ввод устройств в воздействие по окончании работ производится дежурным по станции на основании записи начальника работ в Издании осмотра либо регистрируемой в том же издании телефонограммой, переданной дежурному по станции с последующей личной подписью начальника работ.

5.2. При ограждении на станционном пути препятствия либо производства путевых работ сигналами остановки, перемещение поездов по стрелочным переводам и путям, на которых производятся эти работы, заканчивается. Все ведущие к этому месту стрелки устанавливаются в такое положение, дабы на него не имел возможности выехать подвижной состав, и запираются на навесной замок либо типовую скобу. На месте препятствия либо производства путевых работ на оси пути устанавливается переносной красный сигнал.

В этом случае в Издании осмотра начальником путевых работ делаются записи применительно к форме А (приложение 12). При ограждении места работ сигналами ограничения скорости перемещения поездов на основных, приемо-отправочных и других дорогах начальник работ делает запись в Издании осмотра применительно к форме Б (приложение 12).

5.3. время и Порядок производства путевых работ, требующих закрытия станционных стрелочных переводов и путей, начальник работ согласовывает с дежурным по станции, а при работах, при которых возможно нарушено воздействие устройств СЦБ – и с электромехаником либо старшим электромехаником расстояния сигнализации, блокировки и централизации. При производстве путевых работ с закрытием либо ограничением перемещения поездов силами ПЧ, ПМС либо строительной организацией запись в издании осмотров делается представителем расстояния пути по должности не ниже бригадира пути. В записи указывается место и вид работы, стрелочные переводы и какие пути и с какого именно времени закрываются для перемещения либо требуют ограничения скорости перемещения поездов, и какие конкретно стрелки, ведущие к месту работы, и в каком положении должны быть закрыты на замок либо зашиты. Под записью расписывается дежурный по станции и, при необходимости, представитель ПЧ.

Для пропуска поезда по ремонтируемой стрелке, отключённой из централизации, она закрепляется и запирается порядком, изложенным в п. 5.6 настоящей Инструкции и схемам, указанным в приложениях 14, 16.

5.4. Дежурный по станции по окончании ознакомления с содержанием записи представителя ПЧ в Издании осмотра дает указания дежурным по постам, сигналистам, дежурным стрелочных постов, составителям, а через них и машинистам локомотивов, трудящимся на станции, о недопустимости заезда на те либо иные пути либо участки дорог, об ограничении скорости либо особенной бдительности при следовании по дорогам, где производятся работы, а о грядущем маневровых передвижениях и пропуске поездов заблаговременно информирует по парковой связи работников и руководителя работ, находящихся на станционных дорогах, либо включает речевой осведомитель.

При приеме поездов на пути, где производятся работы, машинистам, при необходимости, выдаются предупреждения об ограничении скорости либо принятия вторых мер предосторожности.

5.5. Об окончании работ их начальник при исполнении работ силами расстояния пути либо представитель главы расстояния по должности не ниже дорожного мастера при исполнении работ силами ПМС либо второй ремонтно-строительной организации делает запись в Издании осмотра. При удаленности места работ от помещения дежурного по станции уведомление об окончании работ предварительно возможно передано телефонограммой с ближайшего поста дежурному по станции с последующим оформлением записи в Издании осмотра. Телефонограмма регистрируется начальником путевых работ в особой книге, которая должна быть пронумерована и заверена подписью главы ПЧ.

Телефонограмма должна иметь следующее содержание, к примеру: «ДС Пушкино … числа, … месяца 20… г. в … ч … мин работа закончена: путь № … (стрелка № …) возможно открыт для перемещения поездов со скоростью … км/ч (установленной скоростью). ПД Иванов». В случае если место работ было ограждено входным знаком, то в телефонограмме указывается о разрешении его открытия.

Дежурный по станции эту телефонограмму записывает в Издании осмотра. Начальник путевых работ либо представитель ПЧ обязан в последующем расписаться в Издании под содержанием данной телефонограммы.

Без телефонограммы либо записи в Издании осмотра начальника путевых работ либо представителя главы расстояния пути дежурный по станции не имеет права принимать на станцию либо отправлять с нее поезда, маршруты которых проходят по месту работ. Для возобновления производства путевых работ, прекращаемых для пропуска поездов, начальник работ либо представитель ПЧ снова делает соответствующую запись в Издании осмотра.

5.6. При производстве работ на централизованных стрелках, крестовинах с подвижным сердечником, стрелках, оборудованных главной зависимостью, и на изолированных участках, в случае если наряду с этим нарушается воздействие устройств СЦБ (целая смена стрелочного перевода, смена отдельных частей стрелочного перевода, рамного рельса с остряком, первой соединительной ее серег и тяги, подвижного сердечника крестовины, двуплечих рычагов и первой рабочей тяги на стрелках с крестовинами с постоянной поверхностью катания, целая смена рельсов), в обязательном порядке участие электромеханика (старшего электромеханика), что осуществляет и оформляет установленным порядком выключение из централизации, и включение этих устройств в централизацию по окончании завершения работ. Путевые работы по замене одиночного рельса, изолирующих подробностей в изолирующих стыках, связных распорках и полосах стрелочных переводов, серьгах соединительных тяг остряков (не считая первой) в арматуре обогрева и обдувки стрелок производится по графику, согласованному с управлением расстояния сигнализации, блокировки и централизации с согласия дежурного по станции без выключения изолированного участка.

Работа по замене изолирующих подробностей в серьгах первой соединительной тяги, контрольных тяг производится с участием электромеханика либо электромонтера с оформлением записи в Издании осмотра.

О характере создаваемых работ на стрелке, крестовине с подвижным сердечником и порядке перемещения поездов по ним дорожным мастером либо бригадиром пути совместно с дежурным по станции делается соответствующая запись в Издании осмотра по форме, упомянутой в приложении 12. На основании данной записи электромеханик (старший электромеханик) выключает стрелку, а при необходимости и изолированный участок в соответствии с Инструкции по безопасности перемещения поездов при производстве работ по ремонту и содержанию устройств СЦБ. Крепление остряка к рамному рельсу производится по схеме, упомянутой в приложении 16 настоящей Инструкции.

Перед выключением из централизации стрелка обязана закрепляться и запираться следующим образом:

с сохранением пользования сигналами (без разъединения остряков) – на типовую скобу (приложение 16), закладку и навесной замок;

без сохранения пользования сигналами, в случае если остряки отсоединены от электропривода (ручного переводного механизма) – на типовую скобу (приложение 16), закладку и навесной замок;

без сохранения пользования сигналами, в случае если остряки не отсоединены от электропривода (ручного переводного механизма) – на закладку и навесной замок.

Подвижной сердечник крестовины закрепляется устройством, предусмотренным проектом стрелочного перевода специально для фиксации остряков, и запирается на навесной замок.

При ремонте либо неисправности стрелки, в то время, когда нарушается механическая связь между остряками (разъединение остряков), ее остряки закрепляются в нужном положении порядком, указанным в приложении 15, и, помимо этого, прижатый остряк запирается на закладку и навесной замок.

При выключении спаренных стрелок без сохранения пользования сигналами стрелка, на которой не производятся ремонтные работы, запирается на закладку и навесной замок, а с сохранением пользования сигналами – она закрепляется типовой скобой и запирается на закладку и навесной замок.

Ключ (ключи) от закрытой стрелки (спаренных стрелок) в течении всего периода выключения обязан храниться у дежурного по станции (работника, выделенного главой станции для обслуживания стрелки, важного за обеспечение безопасности перемещения).

Закрепление стрелки типовой скобой при исполнении путевых работ производится работником работы пути с записью в Издании осмотра (передачей соответствующей телефонограммы). Работник работы пути отвечает за надежность закрепления остряков (подвижного сердечника). Запирание стрелки на закладку и навесной замок производится работниками работы управления перемещением (главой станции либо его представителем), что отвечает за правильность положения остряков в маршруте и надежность запирания замком в соответствии с указанию дежурного по станции.

Включение изолированного участка возможно произведено лишь по окончании совместной проверки дорожным мастером и электромехаником (бригадиром пути) состояния исправности и (рельсовой цепи наличия нужных типов соединителей, исправности изолирующих элементов стрелочного перевода, изолирующих стыков, подрезки балласта, чистоты головки рельсов и т.д.) и совместной проверки дежурным и электромехаником по станции контроля занятости всех ответвлений методом наложения испытательного шунта.

5.7. Производство путевых работ на стрелочных переводах и станционных путях и порядок их оформления на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, устанавливаются особой инструкцией, утверждаемой главой дирекции управления перемещением.

ПОРЯДОК ОГРАЖДЕНИЯ МЕСТ ПРОИЗВОДСТВА

РАБОТ НА СТАНЦИЯХ

6.1. Всякое препятствие для перемещения поездов по стрелочным переводам и станционным путям должно быть ограждено сигналами остановки независимо от того, ожидается поезд (маневровый состав) либо нет.

На станционных дорогах при необходимости ограждения места производства путевых работ сигналами остановки путь для перемещения поездов закрывается, все ведущие к этому месту стрелочные переводы устанавливаются в такое положение, дабы на него не имел возможности попасть подвижной состав. Стрелочные переводы в таком положении запираются на замок либо закрепляются порядком, предусмотренным в приложениях 14 и 16. На месте производства работ по оси пути устанавливается переносной красный сигнал (рисунок 6. 1, а).

В случае если какие-либо из этих стрелочных переводов направлены остряками в сторону места работ и не имеют возможности изолировать путь, то такое место с обеих сторон ограждается переносными красными сигналами, устанавливаемыми на расстоянии 50 м от границ участка работ (рисунок 6.1, б).

В том случае, в то время, когда остряки стрелочных переводов расположены ближе 50 м от места производства работ, между остряками каждого для того чтобы стрелочного перевода устанавливается переносной красный сигнал (рисунок 6.1, в). При ограждении места производства работ на стрелочном переводе переносные красные сигналы устанавливаются: со стороны крестовины – против предельного столбика на оси каждого из сходящихся дорог, с противоположной стороны – в 50 м от остряка стрелки (рисунок 6.1, г).

В случае если вблизи от стрелочного перевода, подлежащего ограждению, расположена вторая стрелка, которую возможно поставить в такое положение, что на стрелочный перевод, где выполняются работы либо имеется препятствие, не имеет возможности выехать подвижной состав, то стрелка в таком положении запирается либо зашивается. В этом случае переносной красный сигнал со стороны таковой

изолирующей стрелки не ставится (рисунок 6.1, д). В то время, когда стрелку в указанное положение поставить запрещено, то на расстоянии 50 м от места работ в направлении к данной стрелке, а при недостаточном расстоянии – против предельного столбика по оси каждого из сходящихся дорог устанавливается переносной красный сигнал (рисунок 6.1, е).

На однопутном перегоне место препятствия либо производства путевых работ на входном стрелочном переводе ограждается со стороны перегона закрытым входным знаком, а со стороны станции – переносными красными сигналами, устанавливаемыми на оси каждого из сходящихся дорог против предельного столбика (рисунок 6.1, ж).

В случае если работы выполняются на выходном стрелочном переводе двухпутного участка, то переносной красный сигнал со стороны перегона устанавливается по оси пути против символа «Граница станции» (рисунок 6.1, з) за исключением станций, имеющих входные светофоры по неправильному пути. В последнем случае стрелочный перевод ограждается входным светофором. Со стороны станции переносные красные сигналы устанавливаются по оси каждого из сходящихся дорог против предельного столбика.

На однопутном перегоне место путевых работ между входным входным сигналом и стрелочным переводом ограждается со стороны перегона закрытым входным знаком, а со стороны станции – переносным красным знаком, устанавливаемым между остряками входного стрелочного перевода (рисунок 6.1, и).

В случае если путевые работы выполняются на двухпутном перегоне между выходным стрелочным переводом и знаком «Граница станции», то переносные красные сигналы устанавливаются со стороны перегона против символа «Граница станции», а со стороны станции – между остряками выходного стрелочного перевода (рисунок 6.1, к). В том случае, в то время, когда станция имеет входной светофор по неправильному пути, то со стороны перегона место работ ограждается закрытым входным знаком.

6.2. В пределах станции места, требующие ограничение скорости перемещения поездов, ограждаются следующим порядком:

место работ на главном и приемо-отправочном пути станции, предназначенном для безостановочного пропуска поездов ограждается переносными сигнальными уменьшения знаками и сигналами скорости «Начало страшного места» и «Финиш страшного места» (рисунок 6.2, а, в);

в случае если расстояние от сигнального символа «Начало страшного места» («Финиш страшного места») до входного сигнала (символа «Граница станции») более либо равняется А, то сигнал уменьшения скорости устанавливается у входного сигнала (символа «Граница станции») (рисунок 6.2, а, в). Наряду с этим на станциях, имеющих маршрутные сигналы на основных дорогах, сигнал уменьшения скорости устанавливается не у входного сигнала, а у маршрутного, в случае если расстояние от сигнального символа «Начало страшного места» до этого сигнала будет более либо равняется А;

в случае если расстояние от сигнального символа «Начало страшного места» («Финиш страшного места») до входного сигнала (символа «Граница станции») менее А, то сигнал уменьшения скорости устанавливается на перегоне на расстоянии А от сигнального символа «Начало страшного места» («Финиш страшного места») (рисунок 6.2, б, г);

в случае если место, требующее уменьшения скорости расположено на стрелочном переводе, то сигнальные символы «Начало страшного места» и «Финиш страшного места» ставятся по прямому и боковому дорогам (рисунок 6.2, д), а сигналы уменьшения скорости устанавливаются вышеуказанным порядком.

Место работ, требующее ограничение скорости, на остальных станционных дорогах либо находящихся на них стрелочных переводах ограждается лишь переносными сигналами уменьшения скорости, каковые устанавливаются наоборот остряков стрелок, ведущих к этому месту (рисунок 6.2, е).

6.3. При производстве путевых работ в пределах станции сигнальные символы «С» не используются. Порядок оповещения трудящихся о перемещении маневровых составов и поездов на станции устанавливает глава региональной дирекции по управлению перемещением.

Ограждение мест препятствий для мест производства и движения поездов работ на перегонах avi


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: