Порядок отражения результатов инвентаризации материально -производственных запасов в бухгалтерском учете.

Планируя проведение описи запасов, направляться учитывать структуру складского хозяйства. кладовые подразделений и Отдельные склады организации смогут быть независимыми учетными единицами либо входить в состав вторых учетных единиц. В некоторых подразделениях организации кладовые и склады по большому счету смогут отсутствовать. Пунктом 24 Методических указаний №119н установлено, что отнесение складов к независимым учетным единицам определяется начальником организации в соответствии с представлением главбуха организации.

В кладовых и тех складах, каковые не являются независимыми учетными единицами, опись хранящихся запасов производится в один момент с описью незавершенного производства в подразделении, где расположены эти кладовые и склады.

отражение проведения и Порядок инвентаризации в учете ее результатов регулируется Методическими указаниями по описи финансовых обязательств и имущества, утвержденными Приказом Министерства финансов РФ «Об утверждении методических указаний по описи финансовых обязательств и имущества».

С целью проведения описи начальник организации издает Приказ (распоряжение, распоряжение) о проведении описи (форма №ИНВ-22), являющийся письменным заданием, в котором указывается конкретное содержание, количество, сроки и порядок проведения описи объекта, и персональный состав инвентаризационной рабочей группе. По окончании подписания начальником приказ вручается главе инвентаризационной рабочей группе.

Приказ о проведении описи подготавливается, в большинстве случаев, не меньше чем за 10 дней до наступления срока проведения описи.

До проведения описи принципиально важно убедиться, что в организации четко организовано складское хозяйство и контрольно-пропускная совокупность. Для этого инвентаризационной рабочей рекомендуется проверить следующие факты:

1) осуществляется ли охрана территории организации, оборудованы ли помещения пожарно-охранной сигнализацией;

2) заключены ли практически и верно ли оформлены контракты о полной личной либо бригадной материальной ответственности с работниками, которым переданы ценности для использования и сохранения;

3) соответствуют ли должности материально важных лиц утвержденному списку работ и должностей, замещаемых и делаемых работниками, с которыми организацией смогут заключаться письменные соглашения о полной материальной ответственности;

4) созданы ли материально важным лицам условия для обеспечения сохранности материальных сокровищ, имеются ли закрываемые складские помещения, шкафы, сейфы, емкости для хранения сокровищ;

5) оснащены ли места хранения материальных сокровищ нужными измерительными устройствами;

6) существует ли контроль над порядком вывоза сокровищ из организации и выдачей доверенностей на их получение;

7) сохраняются ли товарно-материальные сокровища, находящиеся в собствености третьим лицам, раздельно;

8) назначена ли приказом начальника неизменно действующая рабочая группа для проверки сохранности материальных сокровищ.

Начальник организации обязан обеспечить условия для полной и правильной проверки фактического наличия имущества в срок; дать работников, инвентарь и мерную тару для перемеривания, взвешивания, перемещения грузов, измерительные и контрольные устройства.

Бухгалтерия распечатывает инвентаризационные описи, не заполняя графу «Согласно данным бухучёта», по структурным подразделениям и объектам, подлежащим описи числом как минимум несколько экземпляров. Подготовленные инвентаризационные описи раздаются всем материально важным лицам для заполнения графы «Фактическое наличие» с указанием сроков заполнения.

Материально важное лицо перед проведением описи должно подготовить все материальные сокровища (рассортировать), оформить все приходные и расходные документы.

Рабочая группа проводит подготовительную работу, предшествующую подсчету остатков материальных сокровищ:

  • опломбирует помещения, в которых находятся материальные сокровища;
  • контролирует весы, мерную тару;
  • приобретает от материально важных лиц отчет с документами, подтверждающими перемещение товарно-материальных сокровищ, и расписку.

Опись в 1С:Бухгалтерия 8.3


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: