Порядок проведения аукционов

Особенности коммерческой деятельности аукционов.

Аукцион (от лат. audio — возрастание) — это публичная продажа, при которой реализовываемая вещь приобретается лицом, предложившим за нее наибольшую цену.

Объектами торгов на аукционе смогут быть предметы, владеющие личными изюминками. Предметами торга смогут быть: пушнина, крупный скот , лошади, цветы, табак, чай, кофе, немытая шерсть и др. Это исключает возможность замены партий однообразных по заглавию товаров, поскольку они смогут иметь разные особенности: уровень качества, внешний вид, вкус и т.д.

В аукционе участвуют 3 стороны:

Первая сторона- аукционист, другими словами лицо, проводящее аукцион. Аукционы организуются фирмами, специализирующимися на их проведении, располагающими нужными помещениями, соответствующим персоналом и оборудованием. Аукционная торговля может осуществляться и организациями, для которых торги не являются главным видом деятельности, но уставом предусмотрено право на их проведение. Ко мне относятся аукционы, проводимые биржами, неизменно действующими выставками, художественными салонами.

Вторая сторона- аукционатор, другими словами лицо, передающее товар аукционисту согласно соглашению для его последующей реализации, их возможно назвать продавцами. Аукцинаторами смогут выступать предприятия, организации либо физические лица (обладатели товаров либо имущества). Они же смогут выступать и в качестве клиентов. На аукцион смогут предлагаться как многочисленные партии товара, так и отдельные изделия. При продаже с аукциона, в отличие от простой продажи, ни продавец, ни организаторы аукциона не несут ответственности за уровень качества товара.

И третьей стороной являются аукционеры. Это участвующие в аукционе потенциальные клиенты.

Классификация аукционов

Существуют неизменно действующие аукционы, каковые проводятся один либо пара раз в год, в большинстве случаев в определенное время. Кроме этого возможно организован и разовый аукцион для продажи конкретного товара либо партии товаров.

В зависимости от порядка организации аукционы дробят на необязательные и принудительные. Необязательные аукционы проводятся по инициативе обладателей товаров либо имущества с целью самая выгодной их продажи. Принудительные аукционы смогут проводиться национальными организациями с целью продажи конфискованных, невостребованных и неоплаченных товаров, заложенного и невыкупленного имущества и т. п.

По составу участников аукционы дробят на открытые и закрытые. В открытых аукционах смогут учавствовать все желающие, в закрытом — лишь намерено приглашенные организатором аукциона лица.

По методу подачи ценовых предложений кроме этого различают открытые и закрытые аукционы. На открытом аукционе предложения о цене подаются открыто и устно на протяжении гласных торгов. На закрытом аукционе предложения подаются тайно в запечатанных конвертах.

Виды аукционов

Существует пара главных видов аукционов: британский (прямой и обратный); голландский;аукцион первой цены; аукцион второй цены.

Британские и голландские аукционы являются открытыми, поскольку ценовые предложения делаются открыто. Аукционы первой и второй стоимости являются закрытыми. Ставки участников на таких аукционах недоступны для публичного наблюдения. В большинстве случаев, участники направляют собственные предложения в запечатанных конвертах.

Британский аукцион

Британский аукцион- это один из самых известных и распространенных видов аукционов. Он может вестись гласным и негласным методами.

При гласном методе торги начинаются с объявления номера очередного лота аукционистом, причем в один момент номер лота в большинстве случаев высвечивается на световом табло, именует начальную цену и задаёт вопросы: «Кто больше?». Со своей стороны клиенты вступают в конкурентную борьбу, назначая цену выше начальной. Клиенты повышают цену любой раз на величину не ниже минимальной надбавки, упомянутой в правилах проведения торга. В большинстве случаев она образовывает от 1 до 2,5% начальной цены. В случае если очередного увеличения цены не предлагается, аукционист по окончании троекратного вопроса: «Кто больше?» — ударяет молотком, подтверждая, что этот лот реализован последнему клиенту, предложившему наибольшую цену. Ассистенты аукциониста помечают, какому клиенту и по какой цене реализован определенный лот/

При негласном (немом) торге клиенты по окончании объявления аукционистом минимальной стоимости подают аукционисту условные символы о согласии увеличить цену на установленную величину надбавки. Аукционист любой раз объявляет новую цену, не именуя клиента. В случае если на трехкратный вопрос аукциониста: «Кто больше?» — никто не подаст условный сигнал, то лот либо вещь получает тот клиент, что подал сигнал последним. Негласное проведение торга разрешает сохранить в тайне имя клиента.

Британский аукцион возможно:

А) прямым;

Б) обратным.

На прямом британском аукционе цены неспешно растут или по предложению ведущего торги, или по заявкам самих участников. Продавец назначает начальную «отправную» цену, потом клиенты назначают цену выше начальной. Участники имеют возможность производить перерасмотрение собственные предложения в зависимости от предложений соперников. Побеждает тот, кто на момент окончания аукционной борьбы внес предложение наибольшую цену.

В обратном британском аукционе начальную большую цену устанавливает клиент. Это та цена, которую он готов заплатить за товар. Продавцы делают ему собственные предложения, неспешно снижая цену. Цена уменьшается до тех пор, пока не найдется продавец, готовый реализовать собственный товар по таковой цене.

Голландский аукцион

При проведении аукциона с понижением цены товар выставляется по заблаговременно завышенной, неприемлемой цене, которая в ходе аукциона понижается ход за шагом , пока кто-нибудь из клиентов не согласится приобрести товар по последней предложенной цене.

Аукцион первой цены

Победителем делается участник, что внес предложение самую большую цену. За лот он платит «первую цену» — величину собственного предложения. Аукцион первой цены эквивалентен голландскому, потому, что цена, содержащаяся в закрытой заявке, есть так не предсказуемой, как и готовность купить лот на протяжении голландского аукциона.

Аукцион второй цены

Его кроме этого именуют аукционом Викри в честь канадского экономиста Вильяма Викри, давшего его теоретическое описание в 1961 г. Равно как и аукцион первой цены, аукцион второй цены есть закрытым. Правила определения победителя аналогичны — побеждает самая большая цена. Лот достается участнику, предложившему большую цену, но платит он за товар сумму, следующую по величине за собственной ставкой («вторая цена»).

На практике эта разновидность аукционов используется редко, поскольку она искусственно ограничивает большую прибыль обладателя лота. Как пример применения аукциона второй цены возможно привести продажу почтовых марок. Желающие купить ту либо иную марку из каталога направляли заявки по почте.

Порядок проведения аукционов

Техника проведения аукционов по разным товарам имеет собственные своеобразные изюминки, определяемые прежде всего характером товара. Но сам порядок проведения аукционов приблизительно подобен. В их проведении различают четыре стадии:

1) подготовка аукциона;

2) осмотр товаров;

3) аукционный торг;

4) исполнение и оформление аукционной сделки.

Как принимать участие в электронном аукционе (торгах). Этапы участия в электронном аукционе по 44-ФЗ


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: