Порядок проведения государственного экзамена

Госэкзамен у бакалавров проводится на последнем этапе учебного процесса, до защиты выпускной квалификационной работы. К итоговому экзамену допускаются студенты, завершившие полный курс обучения и удачно прошедшие все предшествующие аттестационные опробования, предусмотренные учебным замыслом.

Итоговый комплексный экзамен принимается экзаменационной рабочей группой, входящий в состав Национальной аттестационной рабочей группе. Экзаменационная рабочая группа формируется из ведущих учителей производящей кафедры, в большинстве случаев, преподающих учебные дисциплины, включенные в состав итогового комплексного экзамена. В состав экзаменационной рабочей группе смогут кроме этого включаться эксперты фирм, ведущие научные сотрудники и преподаватели факультета, вторых институтов. Главой экзаменационной рабочей группе работодателей. Состав экзаменационной рабочей группе, включая ее председателя и секретаря, утверждается в соответствии с представлением директора университета приказом ректора.

Во время подготовки к экзамену студентам предоставляются обзорные лекции и необходимые консультации по каждой, вошедшей в итоговый экзамен дисциплине.

Госэкзамен проводится в устной форме. Студенты приобретают экзаменационный билет, содержащий, в большинстве случаев, два вопроса по базисным и необходимым дисциплинам подготовки бакалавров направления «Экономика». Они объединены в два обобщающих раздела программы экзамена:

Раздел 1. Теоретические базы современной экономики;

Раздел 2. Экономическая деятельность субъектов хозяйствования.

Третьи вопросы билета соответствуют профилю подготовки бакалавра. Они отражают программы 3 и 4 разделы соответственно:

Раздел 3. Корпоративные финасы и среда их функционирования (для профиля «Корпоративные финансы»);

Раздел 4. Региональная ее регулирование и экономика (для профиля «Региональная экономика»).

Готовясь к ответу по билету студентам нужно сделать записи по каждому вопросу на выданных секретарем экзаменационной рабочей группе листах бумаги с печатью факультета. На подготовку к экзамену отводится определенное время, в большинстве случаев, не более сорока мин.. В ходе ответа и по окончании его завершения участниками экзаменационной рабочей группе, с разрешения ее председателя, смогут быть заданы уточняющие и дополнительные вопросы по всем вопросам билета в пределах программы госэкзамена.

По завершению экзамена экзаменационная рабочая группа на закрытом совещании обсуждает темперамент ответа каждого студента, разбирает проставленные каждым участником рабочей группы итоговые оценки и выставляет каждому студенту оценку по итоговому экзамену в целом по совокупности: «превосходно», «прекрасно», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Рабочая группа в собственной работе при оценке знаний студентов руководствуется Методическими рекомендациями Минобразования России. Критерии выставления оценок следующие:

«Превосходно» — все вопросы билета имеют полное верное ответ. Содержание ответов говорит об уверенных знаниях выпускника и о его умении решать опытные задачи, соответствующие его будущей квалификации.

— систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам программы направления ;

— правильное применение научной терминологии (а также на зарубежном языке), стилистически грамотное, логически верное изложение ответа на вопросы;

— безукоризненное владение инструментарием учебных дисциплин, умение его действенно применять в решении и постановке научных и опытных задач;

— выраженная свойство самостоятельно и творчески решать непростые неприятности в нестандартной обстановке;

— полное и глубокое усвоение главной и дополнительной литературы, рекомендованной программами дисциплины;

— умение ориентироваться в теориях, направлениях и концепциях по изученным дисциплинам и давать им критическую оценку, применять научные успехи вторых дисциплин;

«Прекрасно» — минимум два вопроса имеют полные верные ответы, один вопрос имеет неполное ответ, т.е. движение ответа верный, но конечный итог неверный либо в одном вопросе начато верное ответ, но не полностью закончено. Содержание ответов говорит о достаточных знаниях выпускника и об его умении решать опытные задачи, соответствующие его будущей квалификации:

— достаточные знания в количестве учебной программы;

— применение научной терминологии, стилистически грамотное, логически верное изложение ответа на вопросы, умение делать выводы;

— владение инструментариями учебных дисциплин, умение их применять в ответе учебных и опытных задач;

— свойство самостоятельно использовать типовые ответы в рамках учебной программы;

— усвоение главной литературы, рекомендованной учебными программами дисциплин;

— умение ориентироваться в базисных теориях, направлениях и концепциях по изучаемым дисциплинам и давать им сравнительную оценку;

«УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» — минимум один вопрос имеет полное ответ, два вопроса имеют неполное ответ, либо один вопрос имеет неполное ответ и на один вопрос начато верное ответ, но не полностью закончено. Содержание ответов говорит о недостаточных знаниях выпускника и его ограниченном умении решать опытные задачи:

— достаточный количество знаний в рамках образовательного стандарта;

— усвоение главной литературы, рекомендованной учебными программами изучаемых дисциплин;

— применение научной терминологии, стилистическое и логическое изложение ответа на вопросы, умение делать выводы без значительных неточностей;

— владение инструментарием учебной дисциплины, умение его применять в ответе стандартных (типовых) задач;

— умение ориентироваться в главных теориях, направлениях и концепциях по изучаемым дисциплинам и давать им оценку;

«НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» — три вопроса не имеют верного ответа. Содержание ответов говорит о не сильный его неумении и знаниях выпускника решать опытные задачи:

— не хватает полный количество знаний в рамках образовательного стандарта;

— знание части главной литературы, рекомендованной учебными программами дисциплины;

применение научной терминологии, изложение ответа на вопросы с значительными лингвистическими и логическими неточностями;

не сильный владение инструментарием учебных дисциплин, отсутствие компетенции в ответе стандартных (типовых) задач;

— неумение ориентироваться в главных теориях, концепт и направлениях изучаемой дисциплины

Получение оценки «неудовлетворительно» на итоговом экзамене не лишает студента права на продолжение обучения. Выпускники, не прошедшие аттестационные опробования, допускаются к ним повторно в соответствии с действующим в университете порядком.

При несовпадения точек зрения участников экзаменационной рабочей группе по итоговой оценке ответ принимается большинством голосов. При равном числе голосов голос главы считается решающим.

Итоговая оценка по экзамену заносится в протокол совещания экзаменационной рабочей группе, сообщается студенту и проставляется в зачетную книжку студента. Глава и все члены экзаменационной рабочей группе расписываются как в протоколе, так и в зачетной книжке студента.

Страницы с ответами студентов на экзаменационные вопросы вместе с копией протокола об итогах экзамена подшиваются секретарем рабочей группы в отдельную папку и сохраняются в течение трех лет на производящей кафедре, а после этого сдаются в архив института.

Каждый год за полгода до даты итогового комплексного экзамена на совещании кафедры обсуждаются, корректируются и утверждаются содержание и состав вопросов дисциплин, включаемых в итоговый экзамен, и обсуждаются предложения по составу экзаменационной рабочей группе. Содержание программы итогового вопросов и государственного экзамена, включаемых в экзаменационные билеты не позднее, чем за месяц до экзамена, доводится до студентов.

РАЗДЕЛ II.

Порядок проведения национальной итоговой аттестации в 2019 изменился


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: