Порядок расчетов в наличной денежной форме.

Финансовое обращение.

Порядок расчетов в наличной финансовой форме.

Безналичные расчеты между фирмами

Порядок расчетов в наличной финансовой форме.

При товарно-финансовых отношениях, в ходе оказания-услуг и купли продажи, удовлетворения обязательств и различного рода претензий, и перераспределения и распределения денежных средств появляются финансовые расчеты.

Главная часть финансовых расчетов (80-90%) происходит в безналичной форме, т.е финансовые расчеты производятся без яркого применения наличных денег методом перечисления денежных средств по квитанциям кредитных учреждений либо зачетах обоюдных требований. Часть финансовых операций совершается в наличной форме.

Между наличным и безналичным обращением существует тесная и обоюдная зависимость: деньги всегда переходят из одной сферы обращения в другую, меняя форму наличных финансовых знаков на депозит в банке, и напротив. Поступление безналичных средств на квитанции в банке – непременное условие для выдачи наличных денег. Исходя из этого безналичный оборот неотделим от обращения наличных денег и образует вместе с ним единый финансовый оборот страны, в котором циркулируют единые деньги одного наименования.

Финансовый оборот страны, отражая перемещение денег, является суммой всех платежей, идеальных фирмами, населением и организациями в наличной и безналичной формах за определенный период времени.

Налично-финансовый оборот страны – это часть финансового оборота, равная сумме всех платежей, идеальных в наличной форме за определенный период времени. Этот оборот по большей части связан с поступлением финансовых доходов населения и их расходованием. Налично-финансовое обращение – это перемещение наличных денег, обслуживающих по большей части розничный товарооборот. Средством платежа и обращения в этом случае являются настоящие финансовые символы, передаваемые одним субъектом второму за товары, работы либо услуги. Оно обслуживается банкнотами, бумажными деньгами и разменной монетой (казначейскими билетами). Наличное обращение – вещь весьма дорогостоящая и ложится огромным бременем на всю экономику. Затраты народного хозяйства, которые связаны с наличным финансовым обращением, составляют до нескольких процентов всего валового продукта.

Налично-финансовый оборот отражает перемещение наличных денег как в качестве средства обращения, так и в качестве средства платежа.

Наличное обращение в Российской Федерации регулируется рядом норм, содержащихся в разных правовых актах, ограничивающих наличные расчеты хозяйствующих субъектов. Статьи 140, 861-885 Гражданского кодекса РФ предусматривают использование на территории РФ платежей в наличной и безналичной формах и раскрывают порядок и сущность осуществления финансовых расчетов.

Положение ЦБ РФ от 05.01.98г. «О правилах организации наличного финансового обращения на территории РФ» предусматривает, что финансовые средства фирм, как личные, так и заемные, подлежат обязательному хранению в банках за исключением выручки, расходование которой не запрещаеться в соответствии с правилами обслуживающим банком. Лимит остатка наличных денег в кассе предприятия устанавливается банком каждый год, исходя из количеств налично-финансового оборота предприятия с учетом изюминок его деятельности, сроков и порядка сдачи наличных денежных средств, сокращения встречных и обеспечения сохранности перевозок сокровищ. Для установления лимита остатка наличных денег в кассе предприятие воображает в учреждение банка, осуществляющего расчетно-кассовое обслуживание, «Расчет на установление предприятию оформления остатка разрешения и лимита кассы на расходование наличных денег из выручки, поступающей в его кассу». В случае если таковой расчет не предоставляется ни в один из обслуживающих банков, то лимит остатка кассы считается нулевым, а несданная финансовая наличность – сверхлимитной. Наличные деньги сверх установленных лимитов смогут храниться лишь для выдачи заработной платы, выплат социального характера не более 3 рабочих дней.

Поступающую в кассу финансовую выручку предприятия по согласованию с банком смогут расходовать лишь на цели, предусмотренные законом.

Ответственное значение имеет согласование фирмами с обслуживающими банками сроков выдачи финансовой наличности. Для равномерного применения кассовых упорядочения и ресурсов выдачи наличных средств в учреждениях банков каждый год составляется календарь выдач наличных денежных средств на основании кассовых замыслов фирм. Территориальные учреждения Банка России на основании приобретаемых от банков материалов каждый год составляют календарь выдач наличных денег на зарплату, выплаты стипендии и социального характера по республике, краю, области (по месяцам) и в срок до 29 сентября и 29 марта отправляют Банку России для свода в целом по РФ.

Для обеспечения своевременной выдачи кредитными организациями наличных денег со квитанций фирм, и со квитанций по вкладам граждан территориальные учреждения Банка России устанавливают для каждой кредитной организации сумму минимально допустимого остатка наличных денег в операционной кассе на конец дня.

Учреждения банков, обслуживающие фирмы, не реже одного раза в два года контролируют соблюдение порядка ведения кассовых работы и операций с финансовой наличностью. Со своей стороны, территориальные учреждения Банка России осуществляют контроль работу банков по организации наличного финансового оборота.

Прием и выдачу наличных денег реализовывают расчетно-кассовые центры (РКЦ) при территориальных основных управлениях Банка России, каковые формируют для данной цели оборотную кассу, и резервные фонды. Резервные фонды банкнот и монет являются запасом не выпущенных в обращение финансовых знаков для регулирования кассовых ресурсов.

Для определения потребности в наличных деньгах в целом по РФ по регионам и по учреждениям банков и для разработки мероприятий по стабилизации финансового обращения в Российской Федерации составляются прогнозы кассовых оборотов. В них отражаются источники и объём поступлений всех наличных денег в кассы банков, целевое направление и размеры их выдачи фирмам, отдельным лицам и учреждениям, и эмиссионный итог, т.е. сумма выпуска либо изъятия из обращения. Прогнозные расчеты эмиссии денег территориальные учреждения Банка России учитывают при разработке мер по организации налично-финансового оборота в регионе, и при составлении замыслов завозов наличных денег в резервные фонды расчетно-кассовых центров.

Наличные деньги выпускаются в обращение Банком России на базе эмиссионного разрешения — документа, дающего право БР подкреплять оборотную кассу за счет резервных фондов банкнот и монет. Данный документ выдается Правлением БР в пределах эмиссионной директивы, т.е. предельного выпуска денег в обращение, установленного Правительством РФ.

Контроль соблюдения норм, регулирующих наличное финансовое обращение, принятие ответов о применении санкций за их нарушение, осуществляет Федеральная налоговая работа, ее инспекции и управления. В ФНС создано управление по контролю за работой с финансовой наличностью.

В Российской Федерации на наличное финансовое обращение наложены следующие главные ограничения:

1. Наличные расчеты между ЮЛ ограничены пределом в 60 тыс. руб.

2. ЮЛ обязаны вносить на счет в банке остатки наличных денежных средств (не считая лимита остатка наличных денежных средств в кассе).

3. В кассах ЮЛ (не считая кредитных организаций) не разрещаеться хранить наличные финансовые средства сверх установленного обслуживающим банком лимита.

4. ЮЛ не разрещаеться вносить наличные финансовые средства на банковские квитанции вторых физических либо юрлиц.

5. ЮЛ, имеющим задолженность по сборам и налогам, не разрещаеться расходовать финансовую выручку, поступающую в их кассы.

6. Наличные расчеты при реализации населению товаров, услуг и работ производятся с применением контрольно-кассовых автомобилей.

Агентами контроля налично-финансового обращения являются кредитные организации (банки), осуществляющие обслуживание расчетных квитанций ЮЛ (агенты контроля – это организации, не являющиеся властями, но на каковые власти возложили полномочия и обязанность по осуществлению контроля а какой-либо сфере).

Не реже одного раза в два года банки выполняют проверки:

  • Полноты оприходования финансовой наличности, взятой в банке;
  • Полноты сдачи денег в кассу банка;
  • Соблюдения согласованных с банком условий расходования наличных денег из выручки, поступающей в кассу предприятия;
  • Соблюдения установленных предельных сумм расчетов наличными деньгами между ЮЛ;
  • Соблюдения установленного банком лимита остатка наличных денег в кассе предприятия;
  • Ведения кассовой оформления и книги кассовых документов.

О распознанных нарушениях банки информируют в органы ФНС по месту нахождения предприятия. Установлены санкции за невыполнение банками обязанностей по контролю за исполнением правил ведения кассовых операций (Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях № 195-ФЗ, статья 15.2).

Typ


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: