Последовательность старших арканов как фазы развития сознания человека

Последовательность Старших арканов Таро, согласно точки зрения оккультистов прошлого, является Путём посвящения, имеющий собственные ступени. Первым эту идея высказал Антуан Кур де Жаблен в первой половине 80-ых годов восемнадцатого века, приписав картам Таро Египетское происхождение и назвав их «Царским методом», т. е. методом жреческого посвящения. Идею о том, что последовательность козырей (Старших арканов) Таро является Путём посвящения, развивали в той либо другой форме в последующем Эттейла, Элифас Леви, Поль Кристиан, Ф. Барлет, Папюс, Освальд Вирт, и С. Мазерс, А. Уэйт, А. Кроули.

Иначе, этапы развития сознания человека изучали и изучают учёные . По окончании открытия психиатром К. Г. Юнгом процесса индивидуации (взросления, развития и становления личности человека, успехи ею целостности и полноты) и по окончании хороших работ культурологов М. Элиаде, Дж. Кэмпбелла многие эксперты заговорили о Пути храбреца – Пути развития человека, символически отраженном в мифах, сказках и преданиях различных народов.

Символизм Старших арканов Таро и их последовательность кроме этого начали рассматриваться исследователями в контексте Пути храбреца. Хайо Банцхаф в книге «Таро и путешествие храбреца» объединил идеи оккультистов о посвящении с современными научными представлениями и трактовал последовательность Старших арканов Таро как последовательность сакральных знаков, обрисовывающих этапы пути духовного развития человека.

Психотерапия и практики и духовные традиции

духовная и Психотерапия традиция: что между ними неспециализированного и в чем различие? Это весьма сложный вопрос. Где лежит граница между психикой и духом? Имеется ли она (граница) по большому счету? Что же все-таки такое душа? Как открыться духу? Как соприкоснуться с ним? Вопросов больше, чем ответов.

В сегодняшнем понимании этих сложнейших тем ведущие эксперты различных областей (философы, психиатры, психотерапевты, духовные преподавателя) сходятся во мнении, что, не обращая внимания на большие различия, у духовных и психотерапии практик имеется большое количество неспециализированных линия.[5]Так, Робин Скиннер в статье «духовная и Психотерапия традиция»[6]четко обозначает отличия и сходства этих совокупностей. Мы их перечислим в форме и порядке, предложенной Р. Скиннером.

Неспециализированные черты.

1. В обеих совокупностях присутствует мысль о том, что восприятие человека затуманено и искажено, что человек видит вещи не такими, каковы они имеется, а такими, какими желает их видеть. В восточных учениях это мысль покрывала Майи, в психотерапии – защиты: отрицание, проекции, идеализация, уход в фантазии.

2. И в том и другом случае и духовный преподаватель, и психотерапевт видят человека в состоянии разделенности, считают, что корни неприятностей уходят в эту разделенность и отсутствие целостности.

3. Познание себя, благодаря которому человек способен отыскать потерянные части самого себя и снова стать целостным, считается ключом к вторичному открытию целостности, – в то время, когда он имел возможность не оставаться поделённым на «Я» и «не-Я», не отождествлять себя с некоторыми частями собственного существа и не отвергать другие, каковые после этого отрицательно воспринимаются окружающими людьми.

4. В обоих процессах ожидается, что такое вторичное приятие и вторичное открытие окажутся больными, но эти процессы считаются неприятным лекарством, которое способно быть благотворным и привести к росту. Бессознательное делается сознательным, проекции уменьшаются, разрозненные части возвращаются к новому уровню единства и приятия. Как в духовных традициях, так и в психотерапии возможно заметить, что за этим более глубоким приятием самого себя и более глубокой объективностью направляться более ясное развитие способности и восприятие мира понимания.

5. В обоих процессах человек видится владеющим скрытыми ресурсами, каковые без этого, более глубокого, познания себя и целостности остаются недостижимыми.

6. страдания человека и Большая часть боли в обоих процессах не считается нужной, это продукт слепоты и неведения, усложнённости и заблуждения, являющихся результатом внутреннего разделения. Исходя из этого (и в этом содержится сущность дела) отрицательные эмоции, страдания и боль, по крайней мере, те из них, каковые не помогают нужной цели, неспешно уменьшаются и исчезают как в курсе психотерапии, так и при следовании священной традиции.

7. Оба процесса требуют, дабы ищущий пребывал в регулярном личном контакте с преподавателем, психотерапевтом, психоаналитиком либо начальником, что уже прошел через тот же самый процесс, владеет тем же опытом, т. е. с тем, кто заметил, осознал и принял как минимум кое-какие нюансы самого себя, избавился от какой-то части собственной «разорванности», искажённых восприятий и заблуждений, а потому, будучи талантливым принимать ищущего более объективно, имел возможность бы оказать помощь ему стать более объективным по отношению к самому себе.

Но, не обращая внимания на кажущееся совпадение этих направлений, между ними присутствуют принципиальные различия, и их направляться осознавать. Различия, каковые, по выражению Р. Скиннера, «неизмеримо превышают сходство».

1. Все священные традиции начинаются с идеи упорядоченной и разумной Вселенной, где центральное место занимает мысль иерархии, где любой уровень связан с другим обоюдной зависимостью. На данной шкале бытия место человека оказывается низким, не смотря на то, что и строго определенным, а сам человек помогает целям, превышающим его личные и нужным для всей структуры в целом.

2. В священных традициях предполагается, что человек имеет возможность выбора одной из двух целей, которым он может служить – Всевышнему либо кесарю, обыденному миру видимости либо миру, как вычисляют традиции, более настоящему, скрытому за миром видимости: своим желаниям и естественным влечениям либо внутреннему голосу, совести, каковые смогут вступить в несоответствие. Традиции говорят, что для некоторых людей имеется возможность пробудиться по отношению к обыденной ситуации и усмотреть другую задачу, другую возможность, которую они смогут выполнить, возможность освободиться до некоей степени от рабства и слепоты повседневного существования. Для человека смогут стать дешёвыми более высокие энергии и более большой разум, каковые начинают изменять все цели и всякий смысл его повседневной жизни. Человек еще помогает кесарю, но и Всевышнему, жизнь делается вечно богатым источником опыта и познания.

3. психотерапия и Психология ведут к возрастанию и укреплению отечественного повседневного «Я», делают его более действенным, более плодотворным, более приятным и менее противоречивым. Рвение к познанию другого уровня и начало понимания священных традиций начинается с разочарования в простом «Я», с разочарования в простом знании, с поиска новых смыслов, другой сознательности, другой энергии. «Пробудившись, мы должны погибнуть, дабы снова появиться».

4. Священные традиции являются проявлением наибольшего уровня, о котором они нам говорят. И соприкосновение с этим уровнем может случиться лишь в самого человека.

Психотерапия, согласно точки зрения Р. Скиннера, относится к простой судьбе, к формированию человека от рождения до смерти по горизонтальной линии времени, к предотвращению угрозы психологической стабильности, устранению помех и препятствий, появляющихся в ходе роста, в то время, когда человек переходит от положения ребенка к самостоятельности взрослого.

Священные традиции обращены к вертикальной линии развития: это постоянное осознание человеком цепи обмена и взаимного преображения между уровнями более высоких сфер, сообщение с данной цепью и служение ей.

Место, «где видятся оба этих измерения, находится на перекрестке в каждого человека, где линия времени пересекается с линией вечности, с ее масштабом и уровнем», как заключает Р. Скиннер.

Карты Таро. Уроки для начинающих. Структура колоды.


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: