Построчный перевод вышеприведенного текста с арамита на русский

(В книги дается перевод смысловой, а не дословный)

1. Раби Хизкия открыл, написано, как роза среди шипов. Что роза, это Собрание Израиля. По причине того, что имеется роза и имеется роза, что роза она между шипов, имеется в ней красное и белое, так Собрание Израиля, имеется в нем милосердие и закон. Что роза, имеется в ней 13 лепестков, так Собрание Израиля, имеется в нем 13 особенностей милосердия, окружающих его со всех сторон. Но Элоким, что тут, в то время, когда поразмыслил вывести 13 слов окружить Собрание Израиля и стеречь его.

2. После этого упомянуто в второй раз, из-за чего упомянуто в второй раз, дабы вывести 5 лепестков крепких, окружающих розу. И эти 5 именуются спасение. И эти 5 ворот. И об данной тайне написано, чашу спасения подниму, это чаша благословения. Чаша благословения должна быть на 5 пальцах и не более, как роза сидит на 5 лепестках сильных подобно 5 пальцам. И роза – это она чаша благословения, от Элоким два до Элоким три 5 слов. Из этого и потом, свет создан и скрыт, соединен в альянсе том и вошел в розу и вывел в неё семя. И это именуется древо, дающее плод, которое посадили в нем. И это семя существует в букве альянса вправду.

3. И как вид альянса, посеянного в 42 зачатиях, от того семени, так посеяно имя законодательное особенное творения.

4. Сначала. Раби Шимон открыл, ростки показались в почве, ростки – это воздействие творения. Показались в почве, в то время, когда, в сутки третий, сообщено: «И произрастит почва», тогда показались в почве. Время пения пришло, это сутки четвертый, в который было укорачивание, от света хасадим. Голос горлицы, это сутки пятый, где написано: «Воскишит вода и пр.», произвести потомство. Слышно, это сутки шестой, где написано: «Поднимемся, сотворим человека», и сообщено в том месте: «Сделаем и услышим». У нас, это сутки Субботний, что он подобен стране судьбы.

5. Иное значение ростки эти – они отцы, вошедшие в мысли мира будущего, и скрыты в том месте. Оттуда вышли в скрытии, скрылись в подлинных пророках, появился Йосэф, и скрылись в нем, вошел Йосэф в страну святую и основал их в том месте, тогда показались в стране (почва) и раскрылись в том месте. В то время, когда видимы. В то время, когда раскрывается радуга в мире, это в то время, когда видна радуга, тогда раскрываются они. Потому что пришло время укорачивать. Пришло время искоренять грешников из мира. Из-за чего спасаются. По причине того, что ростки видны в почве, а если не были бы видны, не остались бы в мире, и мир бы не смог существовать.

6. Кто оживляет мир и вызывает отцов раскрыться, голос детей, занимающихся Торой, т.е. эти дети мира мир выручают. Соответственно: «Золотые подвески сделаем тебе», это эти дети, дети мира, как сообщено: «Сделай два Крува золотых».

7. Сначала. Раби Эльазар открыл: «Поднимите глаза ваши вверх и смотрите, кто создал это». Поднимите глаза ваши, в какое место. В место, где все глаза зависят от него, и кто он. Открывающий глаза. И в том месте определите. Это скрытый Атик, где имеется вопрос, создал это. А кто он, М”И = кто. Он именуется от края неба высшего, где все в собственности ему. Т.к. имеется вопрос, он по пути скрытому и не раскрывается, именуется М”И, по причине того, что выше нет вопроса, данный край неба именуется М”И.

8. И имеется второй внизу и именуется М”А, что между этим и этим, но первый скрыт, именуемый М”И, имеется в нем вопрос, по причине того, что задаёт вопросы человек, исследует и наблюдает и познает от ступени к ступени до конца всех ступеней, по окончании нахождения в том месте М”А, что знает, что наблюдает, что исследует, все скрыто, как сначала.

9. Об данной тайне написано: «На кого могу указать тебе, с кем сравнить тебя». Так как уничтожен Храм, вышел голос и сообщил: «Что указать тебе и с кем сравнить тебя», это М”А = что свидетельство, день свидетельства и каждый день тебе от прошлых дней, как написано: «Призываю в свидетели небо и почву», что подобно тебе. По тому же типу: «Украсил тебя я святыми украшениями» сделал тебя управляющей над миром, как написано: «Это ли город, именовавшийся совершенством красоты» и пр. Кликал тебя я: «Иерусалим, отстроенный мой, подобен городу». «Что сравнится с тобой», как сидишь ты, так он подобно наверху, как не входит на данный момент в тебя народ святой делать святую работу, так клянусь тебе Я, что не войду наверху, пока не поселюсь внизу. Это имеется утешение твое, по причине того, что ступень эта равна тебе во всем. А сейчас что Я тут, «Громадно, как море, несчастье твое». И в случае если сообщишь, что нет тебе излечения и существования, М”И излечит тебя, эта верховная скрытая ступень, все оживляются ею, излечит тебя, и существует в тебе.

10. М”И верхний край неба, М”А нижний край неба, это унаследовал Яаков, что он светит от края до края, от края первого, которое М”И, до края последнего, которое М”А, т.к. стоит посредине. Исходя из этого кто создал это.

11. Сообщил раби Шимон: Эльазар, сын мой, прекрати сказать и раскрой нам высшую тайну, людьми мира незнаемую. Молчал раби Эльазар. Плакал раби Шимон и сообщил: 60 секунд одну. Сообщил раби Шимон: Эльазар, что это ЭЛЕ. В случае если сообщишь звезды и символы зодиака, эти видны нам неизменно. Но М”А созданы, как сообщено, словом Творца небеса сотворены. В случае если о вещах скрытых, то не написано ЭЛЕ, каковые раскрыты.

12. Но тайна эта не раскрылась, сутки один был я на морском берегу, и явился Элияу и сообщил мне: раби, знаешь, что это, КТО СОЗДАЛ ЭТО. Сообщил ему: это его силы и небо, деяния Творца, что имеется у человека наблюдать в них, благословить их, как написано, в то время, когда вижу небеса Твои дело рук Твоих, Господин отечественный, как величественно имя Твое по земле.

13. Сообщил мне: раби, вещь одна скрытая была перед Творцом, и раскрыл в собрании высшем, и это оно. В час, в то время, когда скрытый из всех скрытых захотел открыться, сделал сначала точку одну, и она встала быть мыслью. Нарисовал ею все картинки и вырезал ею все образы.

14. Вырезал в свече святой скрытой образ рисунка скрытого святого святых, строение глубокое вышло из той мысли, и именуется МИ – кто, начало строения стоящего и не стоящего, глубоко скрытого в имени. Не именуется, а лишь МИ – кто. Захотел открыться и именоваться по имени этому, оделся в одеяние дорогое светящееся и сотворил ЭЛ”Е, и встали ЭЛ”Е в имени. Соединились буквы эти с этими и завершилось имя Элоким. И пока не создал ЭЛЕ – эти, не поднялся в имени Элоким. И эти прегрешившие в ягненке. О тайне данной сообщено ЭЛЕ – это господь твой, Израиль.

15. Как связаны М”И с ЭЛЕ, так это имя соединено неизменно, и на тайне данной стоит мир. Улетел Элияу, и не видел я его. От него знал я это, стоящее на тайне, и объяснение ее. Пришел раби Эльазар, и все ученики, и преклонились перед ним, плакали и сообщили, в случае если (не) были должны (быть) лишь услышать – этого достаточно.

16. Сообщил раби Шимон: на это его силы и небо в М”А созданы, как сообщено, в то время, когда я вижу небеса, деяния рук Твоих, и сообщено: М”А – как величественно имя Твое на всей почва, которую поставил Ты выше небес, он поднимается в имени. Потому сотворил свет для света, одел это в это и поднял в имени высшем, это сначала сотворил Творец. Это Творец верховный, по причине того, что М”А не такое и не создано.

РОЗА, пп. 1-3

1. Раби Хизкия открыл (начал): «Сообщено, как роза среди шипов» (Шир Аширим 2, 2; русский перевод стр. 165, 2, 2). Задаёт вопросы: «Что свидетельствует роза». Отвечает: «Это – Собрание Израиля, т.е. малхут. По причине того, что имеется роза и имеется роза. Как роза среди шипов, имеется в ней красное и белое, так и Собрание Израиля, малхут, имеется в нем милосердие и закон. Как роза имеет 13 лепестков, так Собрание Израиля складывается из 13 видов милосердия, окружающих его со всех сторон. Так как Элоким (имя Творца, говорящее о отношении к низшим силой закона), как сообщено: „Сначала создал Элоким“ (первое предложение в Торе), вначале-изначально, в то время, когда поразмыслил, создал 13 слов для охраны Собрания Израиля, окружить ими Собрание Израиля, и вот они: ЭТ (предлог), НЕБО, И-ЭТ, Почву, И-Почва, БЫЛА, БЕЗЛЮДНА, И-ХАОТИЧНА, И-ТЬМА, НАД, ПОВЕРХНОСТЬЮ, ПРОПАСТИ, И-ДУХ – до слова Элоким» («и» в языке иврит пишется совместно со следующим за ним словом и потому считаются как одно слово).

Каббала берет как объект изучения единственное создание, единственное, что существует, не считая Творца, – человеческое «Я» и изучает его: эта наука разбивает «Я» на части, растолковывает свойства и устройство каждой части, цель ее создания и назначение. Растолковывает, как каждую часть человеческого «Я», именуемого душой, возможно поменять, дабы человек пришел к цели творения, состоянию, желательному как Творцу, так и самому человеку, если он поймёт это.

Ни одна наука в мире не может обрисовать ни графически, ни аналитически в виде формул наши желания и наши ощущения, как они многообразны и разнообразны, так они изменчивы и совсем разны у каждого, как непредсказуемы. Это вследствие того что отечественные жажды неизменно, в определенной последовательности, неспешно раскрываются нам, нашим ощущениям и нашему разуму, с целью их исправления и осознания.

Отечественное «Я» – это отечественная сущность, единственное, что характеризует человека. Но оно всегда меняется, а остается только внешняя животная оболочка – исходя из этого говорится, что человек каждое мгновение как бы заново рождается. Но в случае если это так, то как же мы должны относиться друг к другу, как же мы должны принимать самих себя? Как же мы можем что-либо в себе и около «застабилизировать», в случае если мы всегда меняемся, а все принимаемое нами есть функцией отечественного внутреннего состояния.

Творец является источником света-удовольствия. Так чувствуют Его те, кто приближается к Нему. Такие люди, приближающиеся к Творцу и потому чувствующие Его, именуются каббалистами. От слова лекабэль – приобретать свет Творца. Приблизиться к Творцу возможно лишь подобием жажд. Творец бестелесен, и лишь отечественным сердцем Его возможно почувствовать. Под сердцем понимается, само собой разумеется, не насос, перегоняющий кровь в мясной массе, а центр всех ощущений человека.

Но не просто сердцем возможно почувствовать Творца, а одной маленькой точкой в сердце. Но чтобы ее ощутить, человек обязан ее сам развить, и, в то время, когда она разовьется, расширится, в нее сможет войти чувство Творца, Его свет. Отечественное сердце – это отечественные эгоистические жажды, а маленькая точка в нем – это внедренная более чем, самим Творцом, часть духовного, альтруистического жажды. И вот данный зародыш духовного жажды мы должны в себе взрастить до для того чтобы размера, что он будет определять вместо отечественной эгоистической природы все отечественные рвения. В один момент наряду с этим покоряется, сжимается, увядает, значительно уменьшается эгоистическое желание сердца.

Появившись в отечественном мире, человек обязан поменять собственный сердце с эгоистического на альтруистическое на протяжении нахождения в нашем мире. Это цель его жизни, то, для чего он показался в нашем мире, и это цель всего творения. Полная замена эгоистических жажд альтруистическими именуется финишем исправления. Достигнуть этого обязан любой и все люди совместно в нашем мире. , пока человек не достигнет этого, он будет рождаться в нашем мире. Лишь об этом повествует Тора и все пророки. Методика исправления именуется Каббала.

Достигнуть трансформации собственных жажд быть может, в случае если лишь захотеть их поменять. Человек создан безотносительным эгоистом, и от себе аналогичных, от окружающего его мира, он не имеет возможности перенять иные жажды, никакой связи с духовными мирами у него также нет, по причине того, что сообщение возможно лишь через неспециализированные особенности, лишь в альтруистических жаждах возможно почувствовать духовное.

Исходя из этого у человека в отечественном мире нет никакой возможности самому выйти из границ отечественного мира. Исходя из этого дана нам Тора, и ее самая действенная часть – Каббала, дабы оказать помощь человеку купить жажды духовных миров.

Чтобы создать человека в удалении от Себя, чтобы тот понял собственную ничтожность и сам возжелал встать, Творец создал все творение в виде нисходящих от Него ступеней, по которым спустился свет Творца и создал, на самой низшей ступени, отечественный мир и человека в нем. Поняв собственную ничтожность и хотя встать к Творцу, человек, в мере собственного жажды сблизиться с Творцом, поднимается по тем же ступеням, по которым случилось нисхождение.

Всего этих ступеней – 10 и именуются они 10 сфирот: кэтэр-хохма-бина-хэсэд-гвура-тифэрэт-нэцах-ход-есод-малхут. Эти 10 сфирот, как 10 экранов либо занавесей, скрывают от нас свет Творца либо, что то же самое, Его самого. Эти 10 экранов являются 10 ступенями отечественного удаления от Творца.

Так, чтобы приблизиться к Творцу на одну, сначала самую нижнюю ступень, мы обязаны вместо отечественных особенностей купить свойства данной, самой низшей ступени. Это указывает, что мы становимся схожи с ней особенностями, а не находимся под ней. Купить сходные особенности – свидетельствует иметь те же жажды. Когда отечественные жажды совпадут с жаждами данной ступени, ее скрытие падает, мы как бы уже стоим на ней и отделены от Творца уже лишь 9-ю ступенями. И т.д.

Но имеется отличие всех ступеней от самой последней, низшей: когда человек поднимается из отечественного мира на 1-ю, он уже начинает видеть (чувствовать) Творца. И все последующие ступени – это ступени сближения с Творцом. Лишь самая последняя ступень, на которой мы на данный момент находимся, всецело скрывает Творца, в то время как все более высокие ступени лишь отдаляют Его.

Не смотря на то, что мы вычисляем 10 ступеней, их всего 5, потому как 6 ступеней хэсэд-гвура-тифэрэт-нэцах-ход-есод объединяются в одну, именуемую зэир анпин (з”а). З”а время от времени сам именуется тифэрэт, по причине того, что эта сфира отражает неспециализированные особенности всех его 6 сфирот.

Итак, от Творца до отечественного мира имеется 5 ступеней сокрытия: кэтэр-хохма-бина-з”а-малхут. Любая ступень именуется кроме этого олам-мир, от слова олама-сокрытие. Любая из ступеней имеет собственные подступени, именуемые парцуф (мн. число – парцуфим), а любая из подступеней имеет собственные подступени, именуемые сфира (мн.ч. сфирот). Т.о. всего от нас до Творца: 5 х 5 х 5 = 125 ступеней-сфирот.

Ступени от Творца до отечественного мира:

Творец: полностью альтруистическое желание создать душу – человека, дабы насладить.

Мир бесконечности: нахождение душ в конечном совершенном состоянии.

Рис 9

Отечественный мир: 5 эгоистических жажд, чувствуемых в сердце.

(*) – состоит, со своей стороны, из 5 сфирот к-х-б-з”а-м.

Итого 125 ступеней от Творца до отечественного мира.

ЦЕЛЬ ТВОРЕНИЯ: Потому, что в духовном не существует понятия времени, мы уже существуем в отечественном конечном совершенном состоянии в мире бесконечности (Эйн Соф). Потому желание в духовном свидетельствует само воздействие, само желание действует, без тела. Исходя из этого, в то время, когда в Творце появилось желание создать души, желание насладиться, и наполнить их самым идеальным удовольствием – удовольствием своим совершенством, ощущением Себя, сделать творения такими же, как Он сам, тут же Его желание исполнилось. Так появился мир бесконечности, в котором мы существуем уже в отечественном конечном состоянии.

Но собственными ощущениями мы еще должны этого состояния достигнуть, как дремлющий человек, не смотря на то, что и спит в каком-то месте, не осознаёт, где же он находится, пока не проснется. Но дабы нам дойти до этого совершенного состояния, мы обязаны пройти путь постепенного трансформации собственных внутренних особенностей-жажд, что соответствует духовному подъему из отечественного мира, через все миры, до мира бесконечности.

Чтобы привести нас к конечному состоянию, Творец руководит нами сверху вниз, через все миры. Так, нет ничего в отечественном мире, что бы не имело начала в мире бесконечности, где конечное состояние каждой души определяет, какой путь она обязана пройти В ОБЩЕМ и какое изменение В ЧАСТНОСТИ она обязана состояться в любой момент-состояние собственного духовного следования к миру бесконечности.

Нет пути обратно: все, что происходит, продиктовано необходимостью довести каждую душу до ее окончательного состояния, и лишь эта цель определяет «ежесекундное» состояние отечественного мира, что в нем в общем и с каждым из нас происходит. Творец ничего не создал напрасно, а лишь во имя собственной цели. Но воля, исходящая более чем, не исключает отечественного активного участия в собственном продвижении: мы можем быть не рабами, идущими невольно, из-за понукающей палки, именуемой страданиями, а, поняв желаемой цель Творца, обратить отечественный путь страданий в путь Торы, т.е. самим деятельно и скоро пройти данный путь снизу вверх.

Это вероятно при отечественной просьбе о духовном возвышении, подъемом ма”н, молитвой. В ответ на это мы возьмём более чем духовные силы, каковые окажут помощь нам улучшить собственные качества, т.е. встать. Лишь об этом говорит вся Тора, а Каббала еще и растолковывает подробно сам путь, как по карте, показывая человеку, что он проходит в себе и где (в каком состоянии и на какой ступени) находится.

Каббала изучает строение духовных миров. Назначение этих миров – ослабить сигналы-жажды Творца так, дабы мы имели возможность осознать их своим эгоизмом и понять своим разумом. Олам – мир на иврите, от слова олама – сокрытие, по причине того, что эти миры скрывают, ослабляют свет Творца до таковой степени, дабы мы имели возможность его почувствовать.

В зависимости от духовных качеств каждого, т.е. от того, на какой ступени находится человек: в полном эгоизме = отечественном мире, частичном альтруизме = духовных мирах, – он на каждой из 125 ступеней по-различному чувствует Творца, свет. Эти 125 ступеней сводятся всего к 10, именуемым 10 сфирот от Творца до нас, где любая нижняя сфира более непрозрачна для света Творца, в восприятии тех, кто на ней находится. Чем ниже сфира, тем меньше света Творца она пропускает для находящихся под нею.

СФИРОТ: Заглавия сфирот: КЭТЭР, ХОХМА, БИНА, ХЭСЭД, ГВУРА, ТИФЭРЭТ, НЭЦАХ, Движение, ЕСОД, МАЛХУТ. Но 6 из них объединены в одну сфиру Зэир Анпин, итого имеется всего 5 сфирот: кэтэр, хохма, бина, з”а, малхут. Но сам з”а время от времени именуется тифэрэт, по причине того, что из 6 сфирот в нем тифэрэт – самая основная, вобравшая в себя свойства всех 6 сфирот з”а. Итак, Творец создал лишь 5 сфирот:

кэтэр – желание Творца насладить нас, малхут;

хохма – само удовольствие, то, чем Он хочет нас насладить;

бина – передает удовольствие из хохма в з”а;

з”а – принимает удовольствие от бина и передает малхут;

малхут – принимает удовольствие.

Бина – складывается из двух частей: верхняя ее часть, именуемая га”р либо АВ”И, не хочет приобретать свет от хохма. Но потому, что имеется желание Творца передать данный свет низшим, то нижняя часть бины, именуемая за”т либо ИШСУ”Т, приобретает от хохма свет и передает его в з”а. А з”а – сам не хочет приобретать свет. Но малхут, в мере собственного исправления, возбуждает з”а взять свет от бина и передать ей. Исходя из этого время от времени говорится об неспециализированном получении света з”а и малхут, каковые совместно именуются ЗО”Н = з”а и нуква.

Но процесс таков: малхут, в мере собственных исправленных с эгоизма на альтруизм жажд, требует з”а о получении света «для Творца». В данной мере з”а требует свет от бина. В данной мере бина обращается и приобретает свет от хохма, сообщает его в з”а. Малхут, в мере собственных исправленных особенностей, сливается с з”а подобием особенностей-жажд и приобретает данный свет.

Кэтэр, хохма и га”р бина не хотят приобретать свет, а начиная с за”т бина = ИШСУ”Т, в сфиротах появляется желание взять свет для передачи низшему:

Рис 10

Сама малхут и имеется творение – эгоистическое желание взять удовольствие, насладиться светом Творца. Это желание насладиться светом Творца, либо, что то же, самим Творцом, имеется сущность малхут. Мы – части малхут. Но в случае если в нас имеется лишь эгоистические жажды, мы чувствуем свет Творца как удовольствия в отечественном мире. Это микродоза Его света. Исправляясь в собственных жаждах-особенностях, мы можем подняться на духовные ступени высших миров и в том месте почувствовать подлинное удовольствие Творцом.

По плану творения малхут обязана взять свет от 4 прошлых сфирот и насладиться им. Исходя из этого она сама складывается из 5 частей: в 4 она приобретает свет от прошлых сфирот, а в 5-й чувствует его. Все сфирот до малхут, не считая малхут, подобны отечественным органам эмоций. А малхут подобна сердцу, приобретает от всех органов: мозга, зрения, слуха, обоняния, осязания. Сердце – малхут, принимающие органы – 9 первых сфирот до малхут. Все эти части малхут эгоистичны – хотят взять свет = удовольствие, дабы насладиться им. С этими особенностями малхут не имеет возможности взять более, чем микродозу света отечественного мира, и почувствовать Творца в «виде» именуемом «данный мир».

Но в случае если малхут, т.е. любой из нас, возьмёт более чем иные жажды = рвения: отдавать Творцу, услаждать Творца, в той же мере, как сам чувствует, что Творец дает ему, то человек этим свойством-жаждой духовно поднимается на ступень выше отечественного мира и чувствует Творца в виде духовного света-великого знания и альтруистического наслаждения, постижения высших сути и мыслей существования.

ЭКРАН: Взять свет малхут (человек) может лишь в противоэгоистические жажды. В случае если такие жажды в ней появляются, благодаря осознания посредством Каббалы, как эгоизм ей же неприятель, в мере собственной неприязни к нему, она (человек) может отталкивать эгоистические удовольствия для духовного совершенства = подобия Творцу, в жажде услаждать и делать для Него.

Такая возможность оттолкнуть самонаслаждение именуется экраном, а отталкиваемое удовольствие именуется отраженный свет (приходящее удовольствие именуется прямым светом). Как раз в отталкиваемом удовольствии, т.е. в жажде безусловно, бесплатно «дать», возможно почувствовать высшее знание и свет Творца.

Потому, что малхут (эгоизм человека) обязана оттолкнуть удовольствие от 5 частей собственного эгоизма, то и отражающий экран обязан складываться из 5 частей, и исходя из этого он формирует 5 частей отраженного света. 5 частей в малхут именуются по именам сфирот, от которых они приобретают. 5 видов прямого света именуются

наранха”й = нэфэш-руах-нэшама-хая-йехида.

В таком порядке свет исходит от Творца:

Йехида

Хая

Нэшама

Руах

Нэфэш

ПАРЦУФ: По окончании того как малхут отразила свет-удовольствие, она решает взять его для услаждения Творца, по причине того, что Он хочет, дабы малхут взяла удовольствие, почувствовала Его. Отражение всего приходящего удовольствия именуется рош-голова. Частичное получение света, в меру собственных антиэгоистических сил, именуется тох – нутро. Незаполненные жажды, ввиду отсутствия на них экрана, именуются соф – финиш (см. рисунок на стр. 218).

Так выстроена душа (кли, сосуд, исправленное альтруистическое желание, парцуф, духовное тело). Части духовного тела мы именуем именами отечественного физиологического тела: голова, туловище, конечности. В голове 5 частей: лоб – гальгальта, глаза – эйнаим, уши – озэн, шнобель – хотэм, рот – пэ. В туловище, от рта – пэ, до пупа – табур, 5 частей. В конечностях, от табур до пальцев ног, 5 частей (см. рисунок).

Рис 11

ОБРАТНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ СВЕТА и СОСУДА: чем громадные силы противодействия эгоизму имеется в малхут, тем больший свет входит в нее. Но, не смотря на то, что человек трудится над исправлением неотёсанной части сосуда, свет от своих упрочнений он приобретает в собственные узкие жажды – т.е. имеется обратная зависимость света и сосуда: чем более неотёсанное желание (кли) исправляется, тем больший свет входит в малхут – сосуд, но в ее высшее кли – желание.

Потому, что малхут, т.е. все, не считая Творца, – полностью эгоистична, то исправить малхут возможно, лишь придав ей свойства бины, свойства Творца – отдавать, но не приобретать. Это свойство полного альтруизма, свойство благородной отдачи. Взять такое свойство-желание свидетельствует встать с уровня малхут до отметки бина.

Рис 12

Сама малхут – желание взять удовольствие. Запрет приобретать удовольствие для (для) себя именуется 1-м сокращением (Цимцум Алеф). Сокращение – это ограничение на получение удовольствия, но возможно приобретать удовольствие, в случае если помыслы приобретающего – насладить этим Творца, но не себя. Хочет малхут этого либо нет, но в случае если в ней = душе = человеке имеется эгоистические жажды, свет в нее не войдет = не ощутится. Исходя из этого мы совсем не чувствуем духовное, Творца.

МАЛОЕ СОСТОЯНИЕ: Но не только малхут не имеет права взять в себя свет: с мира Ацилут и ниже, сфирот бина и з”и не смогут взять в себя свет. Данный запрет именуется 2-м сокращением (Цимцум Бэт): малхут собственными жаждами как бы увеличилась до сфиры бина, ее жажды «взять» властвуют над 3 сфиротами бина – з”а – малхут, сфирот бина и з”и оказались под вставшей малхут, под ее властью. жаждой.

В случае если в парцуфе нет сил противостоять своим эгоистическим жаждам взять в сфирот бина – з”а – малхут, АХА”П, то эта, его нижняя часть, не имеет права взять свет Творца, по причине того, что возьмёт для себя, чем нанесет себе большой ущерб. Дабы этого не произошло, верхняя часть парцуфа, сфирот кэтэр-хохма, Г”Э, отделяется от нижней парса – перегородкой, через которую свет не имеет возможности пройти вниз. Исходя из этого, благодаря подъема малхут в бина, любая ступень разделилась на две части:

Рис 13

Малхут ограничила распространение света в парцуфе, и появились 2 части в парцуфе: Г”Э приобретает свет, сфирот кэтэр и хохма со светами нэфэш, руах, а вторая часть парцуфа – под парса и исходя из этого не приобретает свет: сфирот бина, з”а и малхут. Кроме этого вне парцуфа находятся соответствующие им света – нэшама, хая, яхида.

Рис 14

Такая ступень-парцуф лишена света нэшама-хая-йехида и остается лишь со светом нэфэш-руах, именуемым «воздушное пространство». Это обозначается входом буквы юд в слово свет – ОР, = алеф-вав-рэш, чем из слова свет – ОР, получается слово воздух-АВИР = алеф-вав-юд-рэш. Такое состояние сосуда именуется малое-катнут. Иными словами, подъем малхут в бина обозначается как вхождение буквы юд в слово свет ор = алеф-вав-рэш + юд = алеф-вав-юд-рэш = авир – воздушное пространство. Это указывает, что от подъема малхут в бина утратил парцуф свет и остался в нем воздушное пространство.

В таком состоянии ступень либо парцуф именуются малыми (катнут): в сфирот к-х имеется лишь свет нэфэш-руах, потому как сфирот б-з”а-м находятся под парса и не приобретают свет. Парса ограничивает распространение под ней света. Сфирот к-х и б-з”а-м обозначаются буквами:

Рис 15

В обратном порядке эти буквы образуют имя Творца Элоким, где Г”Э=буквы мэм+юд=ИМ (говорится МИ), а АХА”П=буквы ЭЛЕ=алеф+ламэд+хэй. Потому, что человек постигает Творца снизу вверх, то имя Творца ЭЛоКИМ читается снизу-вверх.

По окончании рождения всех нисхождения и миров всего Творения до отечественного мира, все парцуфы мира Ацилут и миров БЕ”А перешли в малое состояние: имеется свет в Г”Э, но нет света в АХА”П. АХА”П высшей ступени упал в Г”Э низшей ступени. И так создалась лестница от Творца до человека в отечественном мире, а самая нижняя часть последней духовной ступени мира Асия упала в точку сердца человека. А все промежуточные ступени находятся одна в второй: АХА”П высшей находится в Г”Э низшей:

Рис 16

Жажды человека в общем именуются его сердцем. Потому, что отечественная природа, с которой мы рождаемся, это безотносительный эгоизм, то человек не чувствует духовную точку в собственном сердце. Но в каком-то из перевоплощений-кругооборотов собственных судеб человек начинает исподволь тянуться к познанию обстоятельств судьбы, ее оценки, жаждет постичь самого себя, собственный источник, как вы сейчас. Как раз рвение постичь собственный происхождение и есть рвением к Творцу. Довольно часто подспорьем в этих отыскивании помогает неудовлетворенность судьбой, в то время, когда в окружающем не видит ничего привлекательного. Такое событие дается более чем, чтобы человек начал чувствовать в собственном сердце пустую точку и возбудился жаждой ее наполнить.

Творец проявляет собственный свойство – как альтруистическое свойство давать удовольствие без какой-либо пользы для себя. Из этого осознаем свойство сфирот к-х-б, имеющих особенности Творца, дающих. Единственное созданное творение – это малхут, желание взять свет-удовольствие. Мы все, целый отечественный мир, являемся самой низшей частью данной эгоистической малхут.

ГРОМАДНОЕ СОСТОЯНИЕ. Но в случае если малхут-человек поднимает просьбу = ма”н о собственном духовном возвышении в виде собственных упрочнений выйти из молитвы и эгоизма о помощи к Творцу, нисходит более чем свет А”Б-СА”Г, свет из мира А”К, приносящий малхут альтруистические силы и разрешающий ей возвратиться из бины на собственный место, т.е. к силам малхут не приобретать для себя удовольствия добавляются силы приобретать удовольствия для Творца, приобретать для Творца свет хохма в АХА”П: опять возвращаются к действию АХА”П, сфирот б-з”а-м, снова имеется все 5 келим-частей в парцуфе, уходит буква юд из слова «воздушное пространство», и оно делается словом «свет», парцуф наполняется всеми 5 светами наранха”й, буквы МИ соединяются с буквами ЭЛЕ, образуя имя Творца – Элоким. Такое состояние именуется громадное – гадлут.

ПОДЪЕМ НИЗШЕГО В Верховный: Благодаря подъема малхут в бина показалась сообщение высшего парцуфа с низшим, благодаря которой низший может подняться на уровень высшего. И в этом обстоятельство 2-го сокращения: позволить низшим = человеку встать до мира бесконечности, впредь до самого Творца.

Чтобы эта сообщение показалась, верховный намерено сокращает себя, нисходит на уровень низшего, делается как низший по своим особенностям: АХА”П высшего парцуфа сам добровольно, словно бы нет у него сил взять в себя свет, падает в более низший, в Г”Э низшего, и делается с низшим как одно целое. Это подобно тому, как сильный человек входит в общество преступников, подражая им, дабы по окончании того, как они примут его и покажется связь между ними, он имел возможность понемногу начать оказывать влияние на них и исправлять их.

Как именно? Поступает высший свет, так называемый свет А”Б-СА”Г, дающий силы АХА”П высшего встать к своим Г”Э. А вместе с ними поднимаются Г”Э низшего: потому как были одно целое, равны по особенностям внизу, то и одинаково приобретают силы встать наверх.

Взяв свет А”Б-СА”Г, Г”Э низшего делается как верховный. Исходя из этого не нужно разглядывать 2-е сокращение как отрицательное, но как помощь высшего: он нисходит в низший, сам сломав собственные свойства, чтобы сравняться с низшим, чтобы после этого встать вместе с низшим на собственный бывший уровень. Так самая низшая ступень может встать не только на более высшую, но до самой высшей ступени духовной лестницы.

СВЕТ ЗО”Н – СВЕТ МИРОВ БЕ”А: Парцуф Ишсут – это АХА”П парцуфа бина мира Ацилут, и все, что он приобретает и передает в зо”н мира Ацилут, нисходит после этого в миры БЕ”А и к нам.

В малом состоянии АХА”П Ишсут упали в зо”н. После этого Ишсут приобретает силы и, поднимая собственный АХА”П, поднимает с ним зо”н. Встав в Ишсут, зо”н становятся как Ишсут и приобретают в том месте свет уровня Ишсут. На своем уровне зо”н ни при каких обстоятельствах не смогут взять свет хохма, а лишь свет, нужный для их существования, свет хасадим.

Зо”н мира Ацилут именуются Олам – мир, как и отечественный мир именуется Олам – мир, по причине того, что все, приобретаемое зо”н дэ Ацилут, возможно получено человеком в нашем мире. И напротив, все, чего зо”н дэ Ацилут не смогут взять, не может быть получено человеком, по причине того, что мы постигаем лишь до уровня-ступени зо”н, но не выше.

А потому как зо”н на своем месте не смогут взять свет хохма, то Творец намерено создал 2-е сокращение, опустив сфирот АХА”П парцуфа Ишсут вниз, в зо”н, дабы зо”н смогли позже встать в Ишсут и выше – до самой высокой ступени. Исходя из этого сообщено в Торе (Берешит Бара): «Сначала создал Творец все в строгости (ограничении), но, заметив, что не имеет возможности мир (зо”н) существовать (взять целый уготовленный ему свет хохма), добавил к строгости свойство милосердия».

Сначала – поднял малхут – ограничение Ишсут (по причине того, что на нее имеется ограничение взять свет), в бина – милосердие Ишсут. От этого АХА”П Ишсут упал в зо”н, соединился с ними. Но так еще не существует мир-зо”н. Исходя из этого добавил к строгости милосердие: дал силы Ишсут поднять собственный АХА”П вместе с зо”н в ступень Ишсут. В том месте зо”н приобретают свет Ишсут и передают его вниз, во все миры БЕ”А и отечественный мир.

ИСПРАВЛЕНИЕ В ТРЕХ ЛИНИЯХ: Любая из 10 сфирот состоит, со своей стороны, из 10 частных подсфирот. Малхут поднимается до бина в каждой личной сфире, т.е. по всей высоте 10 сфирот, в каждой из них малхут продвигается на протяжении, от собственного места до бины, что в данной сфире:

(м-з”а-I б-х-к) – К

(м-з”а-I б-х-к) – Х

(м-з”а-I б-х-к) – Б

(м-з”а-I б-х-к) – З”А

(м-з”а-I б-х-к) – М

Где символ I свидетельствует личную парса в сфире, ограничение распространения света. Оставшиеся в каждой сфире до парса Г”Э именуются правой линией, по причине того, что в них имеется свет. Малхут, вставшая в каждой сфире до бина, формирует своим ограничением на получение света левую линию. Зивуг на вставшую малхут, лишь на свободные, не находящиеся под ограничением и запретом келим к-х-б, позволяет светить свету хасадим в Г”Э. И это получение света хасадим в Г”Э именуется средней линией.

А сейчас перейдем к выяснению сообщённого в «Зоар»: Десять сфирот: кэтэр (к), хохма (х), бина (б), хэсэд (х), гвура (г), тифэрэт (т), нэцах (н), движение (х), есод (е), малхут (м). Но вообще-то их пять: кэтэр (к), хохма (х), бина (б), тифэрэт (т), малхут (м), по причине того, что тифэрэт (именуемая кроме этого зэир анпин – З”А) складывается из шести сфирот, от хэсэд до есод. Пять сфирот к-х-б-з”а-м создали пять парцуфим в каждом мире. В мире Ацилут это парцуфим: арих анпин (А”А), Аба вэ Има (АВ”И), Зэир Анпин вэ Нуква (ЗО”Н). Кэтэр именуется А”А. Хохма и бина именуются, соответственно, по имени АВ”И. Тифэрэт и Малхут именуются, соответственно, по имени ЗО”Н.

Сущность 7 дней творения заключена в парцуфим З”А и нуква мира Ацилут, складывающихся из 7 сфирот: х, г, т, н, х, е, м. А из описания сотворения узнается, как АВ”И, хохма и бина рождают ЗО”Н, все творение, включая нас, и взращивают их до окончательного состояния в течение 6000 лет. И об этом повествует нам потом книга «Зоар».

Раби Хизкия начал собственные объяснения нуквы З”А мира Ацилут выяснением рождения ЗО”Н из Има, бина, именуемой Элоким. И потому начал собственные объяснения с розы, нуквы З”А. Нуква З”А в состоянии собственного громадного полного развития именуется Кнэсэт Исраэль – Собрание Израиля. По причине того, что нуква складывается из всех душ, именуемых Израиль, а исходя из этого сообщено, что роза – это Кнэсэт Исраэль.

Имеется в розе, малхут, два состояния: низшее, начальное, малое – в то время, когда она состоит лишь из одной сфиры кэтэр со светом нэфэш в ней, а 9 остальных ее сфирот – упавшие из мира Ацилут в мир Брия. И имеется в нукве состояние зрелое, громадное, полное – в то время, когда поднимаются ее 9 сфирот из мира Брия в мир Ацилут и восполняется ее парцуф до полного, в 10 сфирот. И тогда она, равная супругу, З”А, поднимается вместе с ним в АВ”И и наряжается на них, т.е. приобретает их свет.

Одевание низшего, внешнего парцуфа на верховный, внутренний, свидетельствует, что низший постигает часть высшего, поднимается на более верховный духовный уровень, делается в чем-то подобен более высшему.

И тогда именуется З”А по имени Израиль, от букв ЛИ (мне) РОШ (голова), что свидетельствует громадное состояние, а нуква именуется Собрание Израиля, по причине того, что собирает в себя целый свет супруга, З”А, и передает его низшим – душам в мирах БЕ”А.

Малое состояние нуквы именуется «роза между шипов», по причине того, что 9 нижних ее сфирот в малом состоянии упали под парса мира Ацилут и потому опустели от света мира Ацилут, стали сухие, как шипы. А в громадном ее состоянии она именуется легко роза либо Собрание Израиля. И потому сообщено, имеется роза и имеется роза.

Красный цвет показывает, что имеется в розе сообщение с внешними, нечистыми силами, каковые ввиду данной связи смогут сосать из нее силы-свет. По причине того, что 9 сфирот ее находятся в изгнании, под миром Ацилут, в мире Брия, где уже находятся нечистые силы. И имеется в розе кроме этого белый цвет, в ее сфира кэтэр, по причине того, что сфира кэтэр ее находится в мире Ацилут, над парса, где нет связи с низшими, нечистыми. Т.е. имеется два противоположных состояния, его отсутствие и совершенство, тьма и свет. Они ощущаются удостоившимся этого человеком.

«Отче отечественный» на дословном арамейском языке


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: