Потребность в идентичности

Билет 19. Э. Фромм.Влияние культуры. Механизмы бегства от свободы. Экзистенциальные потребности. Социальные типы характера.

Фромм стремился перенести выговор с биологических мотивов людской поведения в психоанализе на социальные факторы, продемонстрировать что «тревоги и — страсти человеческая натура человека его — продукт культуры».

… дружелюбие либо разрушительность и враждебность, стремление и жажда власти к подчинению, отчужденность, тенденция к самовозвеличению, скупость, тяга к чувственным удовольствиям либо ужас перед ними — все эти и многие страхи и другие стремления, каковые возможно найти в человеке, развиваются как реакции на определенные условия судьбы. Ни одна из таких склонностей не есть изначально присущей человеку. Образ судьбы, обусловленный изюминкам экономической совокупности, преобразовывается в основополагающий фактор, определяющий темперамент человека, потому что властная потребность самосохранения

«Отечественное поведение во многом определяется ценностными суждениями, и на их обоснованности зиждется отечественное благополучие и психологическое здоровье В соответствии с с последними данным, неврозы рассматриваются как симптом моральной несостоятельности (не смотря на то, что „приспособление“ никоим образом не имеет возможности рассматриваться как симптом морального благополучия)».

Для Фромма неврозы — это симптомы морального поражения человека в его жизнедеятельности, а также в борьбе за свободу. Невроз можно понять как попытку разрешения конфликта между непреодолимой стремлением и внутренней зависимостью к свободе, конфликта, что имеет моральную подоплеку. Во многих случаях невротические симптомы сущность конкретное выражение морального конфликта. Это указывает, что успешность терапевтических упрочнений прежде всего зависит от решения и понимания моральной неприятности человека.

… неврозы — это выражение моральных неприятностей, а невротические симптомы появляются как следствие неразрешенных моральных распрей.

Главная моральная неприятность современности, как она представлялась Фромму, — это безразличие человека к самому себе. Задача гуманистического психоанализа содержится в раскрытии человеком правды о самом себе, в обнаружении тех психотерапевтических ориентаций в мире, благодаря которым формируется его социальный темперамент (промежуточное звено между социально-экономической структурой и господствующими в обществе идеями, совершенствами), в осмыслении нравственных неприятностей, содействующих пониманию того, что человек есть единственным существом, наделенным совестью. И что любовь имеется творческая деятельность, а не слепая страсть, ведущая к сумасшедшим поступкам.

Потребность в установлении связей

Потребность в установлении связей, Дабы преодолеть чувство изоляции от отчуждённости и природы, всем людям нужно о ком-то заботиться. принимать в ком-то участие и отвечать за кого-то. Совершенный путь связи с миром осуществляется при помощи “продуктивной любви”, помогаю людям трудиться совместно и одновременно с этим сохранять собственную индивидуальность. В случае если потребность в установлении связей не удовлетворена, люди становятся нарциссичными: они отстаивают лишь собственные эгоистические интересы и не могут доверяться вторым.

Потребность в преодолении

Потребность в преодолении. Все люди нуждаются в преодолении собственный; пассивной животной природы, дабы стать активными и творческими созидателями собственной жизни. Оптимальное разрешение данной потребности содержится в созидании. Дело созидания (идеи, мастерство, материальные сокровища либо воспитание детей) разрешает людям встать над пассивностью и случайностью их существования и тем самым достигнуть собственной значимости и чувства свободы. Невозможность удовлетворения данной крайне важной потребности есть обстоятельством деструктивности.

Потребность в корнях

Потребность в корнях. Люди нуждаются в том, дабы чувствовать себя неотъемлемым элементом мира. В соответствии с Фромму, эта потребность появляется с самого появления на свет, в то время, когда разрываются биологические связи с матерью [Fromm 1973]. К концу детства любой человек отказывается от безопасности, которую снабжает родительская опека. В поздней зрелости любой человек сталкивается с действительностью отрыва от самой жизни, в то время, когда приближается смерть. Исходя из этого в течении всей собственной жизни люди испытывают потребность в корнях, базах, в прочности и чувстве стабильности, сходным с ощущением безопасности, которое в юные годы давала сообщение с матерью. Напротив, те, кто сохраняют симбиотические связи со собственными родителями, домом либо сообществом как метод удовлетворения собственной потребности в корнях, не могут чувствовать собственную свободу и личностную целостность.

Потребность в идентичности

Потребность в идентичности. Фромм думал, что все люди испытывают внутреннюю потребность тождества с самими собой; в идентичности, благодаря которой они ощущают собственную непохожесть на вторых и поймут, кто и что они в действительности. Любой человек должен быть талантливым сообщить: “Я — это я”. Личности с ясным и отчетливым осознанием собственной индивидуальности принимают себя я как хозяев собственной жизни, а не как неизменно следующих чьим-то указаниям. Копирование чьего-либо поведения, доходящее кроме того до степени слепой конформности, не дает возможности человеку достигнуть настоящего эмоции идентичности.

HEALING MEDITATION FOR LOWER CHAKRAS: boost positivism, creativity and personal power


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: