Потребность в новых фактах, которые позволят расширить теорию и сферу ее применения.

Потребность в более действенных психодиагностических и исследовательских способах, талантливых обеспечить получение новых данных.

Потребность в способах (методах, разработках), имеющих более эффективность и широкие возможности психотерапевтического действия, обучения, тренировки, лечения, реабилитации, применения в труде.

Потребность в дополнении либо переработке психотерапевтических теорий, концепций, рекомендаций с целью более полного применения их как представителями вторых наук, так и широкими слоями населения.

В применении к диссертации понятие актуальность имеет одну особенность. Потому, что диссертация есть квалификационной работой, то, как ее создатель может выбрать тему и как верно он эту тему осознаёт и оценивает с позиций своевременности и социальной значимости, характеризует его профессиональную подготовленность и научную зрелость.

Догадка — это некое допущение, предположение. Догадка выдвигается для ответа какой-либо конкретной неприятности. Чтобы быть обоснованной либо состоятельной, ее должны характеризовать определенные условия:

  • теоретическая обоснованность, т.е. согласие догадки с фактическим материалом, на базе которого и для объяснения которого она выдвигается; догадка обязана соответствовать установившимся в науке законам, теориям и т.п.
  • эмпирическая проверяемость. Догадка обязана в принципе допускать возможность подтверждения и возможность опровержения.
  • информативность, т.е. приложимость ко всему классу исследуемых объектов. Иными словами, необходимо стремиться к тому, дабы из догадки выводились не только те явления, для объяснения которых она намерено придумана, но и вероятно более широкий круг родственных им явлений.
  • логическая обоснованность и предсказательность догадки.
  • не должна складываться из громадного количества предложений: в большинстве случаев — одно, редко — два-три.
  • при формулировке догадки направляться избегать ценностных суждений (догадка обязана соответствовать фактам, быть контролируемой и применимой к широкому кругу явлений).
  • догадка должна иметь безукоризненное стилистическое оформление, простоту и логику изложения с соблюдением правил преемственности.

Формулировка задач и целей изучения, предмета и объекта изучения.

Цель – это представление о результате, о том, что должно быть достигнуто на протяжении изучения Она в большинстве случаев содержится в том, дабы: «Изучить…», «Распознать…», «Разглядеть…», «Выяснить…», «Дать чёрта…», «Доказать…».

Значительно чаще в психотерапевтических изучениях целями выступают (3):

  • Описание черт психологического явления
  • Обнаружение связей психологических явлений
  • Изучение возрастной динамики явления
  • Описание нового феномена, результата
  • Открытие новой (второй) природы явления
  • Обобщение научных представлений, сведений
  • Создание классификации, типологии
  • Создание методики исследовательской, диагностической, обучающей, коррекционной
  • Адаптация методики

По характеру изучения цели смогут быть двух типов – это изучение чего-то принципиально нового либо уточнение ветхого. Соответственно изучение может носить или поисковый, или констатирующий (уточняющий) темперамент.

Цель конкретизируется и начинается в задачах изучения, каковые отражают то, что требует решения в ходе изучения. Это в большинстве случаев делается в форме перечисления (изучить.., обрисовать.., установить.., узнать.., вывести формулу и т.п.). В случае если цель определяет стратегию изучения; то задачи — тактику изучения. Выделяются в большинстве случаев три-четыре задачи, каковые нужно решить с целью достижения цели изучения.

Формулировки задач нужно делать максимально шепетильно, потому, что описание их решения должно составить содержание глав магистерской диссертации. Нередкая неточность в формулировании задач изучения в том, что создатель подменяет изложение исследовательских задач описанием замысла грядущей работы. В этом случае задачи формулируются приблизительно так: 1) проанализировать литературу по теме, 2) совершить опыт (обследование), 3) обработать эмпирические эти, 4) проанализировать полученные результаты и сделать выводы.

Задачи смогут быть теоретические, эмпирические и методические . Их описание в большинстве случаев делается в форме перечисления с применением таких глаголов: изучить…, обрисовать…, распознать…, установить…, выделить…проанализировать существующие подходы…, совершить изучение…, создать программу коррекции, создать программу тренинга..

Объект изучения — это процесс либо явление, порождающее проблемную обстановку и избранное для изучения.

Предмет изучения — это то, что находится в границах объекта.

предмет и Объект изучения как категории научного процесса соотносятся между собой как общее и частное. В объекте выделяется та часть, которая является предметом изучения. Именно на него и направлено главное внимание магистранта, как раз предмет изучения определяет тему диссертационной работы, которая обозначается на титульном странице как ее заглавие.

К примеру, объектом изучения есть психотерапевтическое благополучие трудящихся дам, а предметом изучения — структура психотерапевтического благополучия, ее особенности, которые связаны с гендерной идентичностью и возрастом трудящихся дам.

Конкретизация методик и методов изучения

методики и Методы изучения являются инструментами в ответе поставленной цели изучения. Успешность исполнения диссертации в громаднейшей степени зависит от умения выбрать самые результативные способы изучения, потому, что как раз они разрешают достигнуть поставленной в диссертации цели

Способы научных изучений — это средства и приёмы, благодаря которым приобретают сведения, нужные чтобы получить новых знания и факты.

Методика — последовательность ответа частных задач на базе выбранного способа изучения, совокупность условий, ограничений и требований проведения изучения.

анализ и Изучение теоретических баз изучения

Теоретические базы исследуемой неприятности характеризует критический обзор литературы, что разрешает выделить основное и значительное в современном состоянии изученности темы диссертации, оценить ранее сделанное вторыми исследователями и организовать контуры будущего изучения. анализ и Изучение диссертационной неприятности осуществляется конкретно при работе с научной литературой (монографиями, книжками, статьями в периодической прессе, тезисами докладов, библиографическими, информационными, реферативными изданиями и т.д.). Поиск литературы осуществляется. исходя из гипотезы и темы изучения.

Наряду с этим сбор теоретической информации ведется ретроспективно — от современных источников к более ветхим. Изучение материала необходимо затевать с самые фундаментальных работ. Целесообразно обращаться к источникам, авторы которых владеют большим научным авторитетом в данной области.

Л.В. Куликов (3) предлагает следующую последовательность работы с литературными источниками:

1. Библиографическая подготовка, которая включает в себя:

  • Ознакомление с определениями главных понятий, относящихся к разглядываемой теме, применяя энциклопедии и словари. В них довольно часто возможно отыскать ссылки на самые известные работы в данной области и на ученых, внесших вклад в изучение изучаемого явления.
  • Составление библиографии по интересующей теме посредством дешёвого систематического каталога. В систематическом каталоге библиографические ссылки сгруппированы по темам. Чем больше библиотека, тем действеннее будет работа с каталогом. В таких библиотеках деление на разделы достаточно дифференцированное. Целесообразно просмотреть пара разделов каталога, попадающих в смысловое поле предмета изучения.
  • Принципиально важно сделать библиографическое описание каждой публикации. Самый действенна картотека в виде файла в персональном компьютере. Применяя функцию поиска, возможно весьма скоро обнаружить нужных авторов либо составлять тематические подборки. Для этого вместе с выходными данными каждого литературного источника нужно указать главные слова, т.е. главные понятия, отражающие содержание и направленность публикации.
  • В библиографическом поиске смогут быть особенно нужны информационные издания, библиографические издания, реферативные издания, обзорные издания. К сожалению, в психологии для того чтобы рода изданий мало, но они имеется.
  • Ознакомиться со справочными и библиографическими изданиями по вторым наукам — социологии, педагогике, философии, психотерапии и психиатрии.

Работа с литературой

Проделав библиографическую подготовку, возможно взять представление о количестве публикаций по интересующей теме, о временных рамках публикаций, об интересе ученых к данной проблеме. По реферативному изданию довольно часто удается найти и самый цитируемых авторов без обращения к особым изданиям, дающим правильные количественные характеристики цитируемости. Лучше затевать чтение с самые известных цитируемых авторов и тех, кто внес солиднейший вклад в начальный период изучения неприятности — так легче будет осознавать содержание многих вторых работ.

Целесообразно сначала просмотреть отобранные книги, а не просматривать первую от корки до корки. Особенное внимание выделить книгам, имеющим предметный указатель, ознакомиться с его помощью с наиболее значимыми фрагментами книги. Часто затем узнается, что просматривать книгу полностью нет необходимости.

Конспект работы

В конспекте работы, обрисовывающей экспериментальное изучение, нужно отметить такие его характеристики: список использованных методик, описание уникальных (авторских) методик, описание процедуры опыта, количество выборки испытуемых, социально-демографические и другие значимые параметры выборки (неизменно ответственны информацию о возрасте, поле, уровне образования, профессии, принадлежности к определенной социальной группе, здоровье, психологических либо соматических расстройствах).

2017 Maps of Meaning 01: Context and Background


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: