Поведение фирм на различных рынках

Идеальная борьба

Рациональным поведением для компании считается такое, которое снабжает максимально вероятную прибыль.

Выбор модели поведения определяется двумя главными обстоятельствами:

• временным причиной (маленький либо долгий период);

• видом борьбы (идеальная либо несовершенная).

В МАЛЕНЬКИЙ ПЕРИОД, в случае если требуется расширить количество производства, компания может достигнуть этого, увеличивая только измененийные факторы (труд, материалы, сырье и т.п.). Постоянные факторы (размеры сооружений, количество автомобилей) поменять компания не успевает.

В ДОЛГОМ ПЕРИОДЕ поведение компании иное: в ответ на неизменно изменяющийся уровень производства она имеет возможность поменять все факторы производства. Исходя из этого все они становятся переменными. В это время компания пытается минимизировать затраты, комбинируя факторы, замещая труд капиталом и напротив.

Влияние типа борьбы на поведение компании более сложно.

Разглядим рациональное поведение компании в условиях СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ. Будем не забывать, что цель фирмы — максимизировать разрыв между издержками и ценами.

На рынке идеальной борьбе ни одна из компаний не воздействует на цену собственной продукции. Что же может сделать предприниматель, для получения максимальной прибыли? Он может лишь поменять объемы производства. Тогда поднимается следующий вопрос: какое количество продукции компания обязана создавать и реализовывать, для получения максимальной прибыли? Дабы отыскать ответ на данный вопрос, необходимо сравнить рыночную цену на предельные издержки и продукт компании.

В случае если компания будет увеличивать на одну, две, три и т.д. единицы собственную продукцию, то любая следующая единица (скажем, любой новый телевизор) будет что-то додавать как к неспециализированному доходу, так и к неспециализированным издержкам. Это «что-то» — предельный доход и предельные издержки.

В случае если предельный доход больше предельных издержек, то каждый произведенный новый телевизор додаёт к неспециализированному доходу величину больше той, что он прибавляет к неспециализированным издержкам. Значит, разность между предельным доходом (MR — marginal revenue) и предельными издержками (А/С — marginal cost), т.е. прибыль (Р — profit), — возрастает:

Р = MR — МС.

Обратное происходит, в то время, когда предельные издержки выше предельного дохода.

Вывод: Максимум неспециализированной прибыли достигается тогда, в то время, когда наступает равенство между ценой и предельными издержками: Р = МС.

В случае если Р МС, то производство нужно расширять. В случае если Р МС, то производство нужно уменьшать. Точка максимальной прибыли и равновесия фирмы достигается при равенства предельных издержек и предельного дохода.

В то время, когда компания достигла для того чтобы соотношения, она не станет увеличивать производство, выпуск будет стабильным, из этого и название «равновесие компании»:

МС = MR.

Компания отрасль (с/х, сфера одолжений: транспорт, турагенты)


Линия Р ? это линия спроса на продукт компании. Эта линия в один момент есть линией среднего дохода. МС характеризует изменение предельных издержек по мере трансформации Q. MR = MC ? условие равновесия компании на рынке

Экономика. Передача 5. Какова специфика поведения компаний на русском рынке?


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: