Повышение надежности информации

Объектами информации смогут быть самые разные стороны судьбы людей, их субъективные состояния, наблюдения за происходящими около событиями. Как задавать вопросы, относящиеся к этим многообразным сведениям, дабы повысить надёжность и достоверность ответов? Прежде всего это зависит от содержания либо от характера планируемой информации, но не в меньшей степени от языка анкеты либо применяемой интервьюером терминологии.

Лексика опроса. В массовых опросах через чур тяжёлый и, значит, малопонятный для опрощеных язык — не меньшая опасность, чем наивное подлаживание под стилистику и хуже того — жаргон определенной группы аудитории. Особенные требования предъявляются к стилистике опросов специалистов.Г.И. Саганенко и О.Б. Божков предлагают разрабатывать дифференцированную совокупность оценки трудности того либо иного анкеты и конкретного вопроса (либо путеводителя интервью) в целом. Вероятны следующие параметры оценки: (а) Структурные параметры вопросов: сложность лексики и грамматики. Для каждого типа аудитории экспертным методом возможно установлена оптимальная протяженность предложений (допустим, более 20 слов — тяжёлый вопрос, менее пяти — через чур упрощенный) и уровень сложности грамматической структуры (сложносоставленные фразы и предложения, которые содержат избыточное число неспециализированных терминов, и т.п.), и мера понятности главных терминов. (б) Уровень ясности смысла вопроса — второй наиболее значимый критерий.

Недопустимы формулировки с двойным отрицанием, а при опросах специалистов очень страшно применять только обыденную лексику. Наоборот, тут терминология обязана подчеркивать особенное отношение исследователя к опрашиваемому эксперту и учитывать его стиль мышления. Неотёсанная неточность — смешение так называемых программных вопросов, т.е. формулировок, нацеленных на получение запрограммированной информации, и вопросов-индикаторов, а правильнее, анкетных формулировок, направленных респонденту. Социологи из ГДР именуют программные вопросы индикатами, а задаваемые респонденту — индикаторными. Одному индикату, в большинстве случаев, соответствует пара индикаторных вопросов. Суммарная информация по ответам на индикаторные вопросы и образовывает искомую, программную данные [202, с. 256—259]. К примеру, программный вопрос о вероятном влиянии окружающих на выбор профессии школьником никоим образом нельзя задавать в его неспециализированной прямой форме (Что, как Вы вычисляете, оказало влияние на Ваш выбор профессии, работы?), но только в целом последовательности более понятных и несложных вопросов (Как именно Вы выбрали это место работы (эту профессию)? Вы решили сами, Вам дали совет родители, учителя, приятели?… Вам вовсе не было нужно выбирать?…). (в) Третий параметр — оценка трудности формирования ответа: уровня компетентности, припоминания событий, представления мнимой (гипотетической) обстановке, исчисления (к примеру, среднего дохода), сравнения большого количества отдельных событий, наблюдений и т.п. Нужно не забывать, что глубина и полнота информации значительно зависят от общей культуры и кругозора респондентов.Так, советскими исследователями было обнаружено, что люди с довольно большим уровнем образования способны оценивать возможную достоверность собственных сведений, в то время как респонденты с низким уровнем образования не смогут этого сделать.Как уже говорилось, достоверность взятых сведений прямо зависит от содержания планируемой информации. Остановимся на этих изюминках подробнее.

33.Анкетирование в социологическом изучении. Его разновидности, особенности, преимущества и недочёты. Специфика применения анкетирования в социологических изучениях, его преимущества и возможности. Этапы анкетного опроса. Социологическая анкета, ее логическая и организационная структура. правила проектирования и Основные принципы социологической анкеты. Виды вопросов анкеты, ее оформление и композиция. Нужные условия успешного проведения и организации анкетирования. Практика разработки анкет.

Опрос как вид изучения разбивается на две громадные разновидности — анкетирование и интервью. Анкетирование — вопрос но-ответная форма организации текста. Интервью — проводимая по заблаговременно созданному замыслу беседа, предполагающая прямой контакт интервьюера с респондентом, на протяжении которой интервьюер фиксирует его ответы.

Со своей стороны, любой из этих видов опроса разделяется на множество подвидов: 1) по числу опрашиваемых (групповой и индивидуальный); 2) по месту проведения (дома, на работе и в целе-пых аудиториях — визитёры клуба, больные в поликлинике и т.п.).

Анкеты возможно поделить по методу распространения среди опрашиваемых: раздаточная (курьерская) анкета; почтопая (рассылаемая по почте); прессовая (публикуемая в газете либо издании).

Помимо этого, виды опросов возможно классифицировать по вторым параметрам, в частности: а) количественные (с применением статистики) и качественные (глубинное интервью, фокус-группа); б) письменные (анкеты, тесты) и устные (интервью); в) очные и заочные; г) стандартизированные, полустанлартизированные и нестандарти-шровпнные; л) клинические и фокусированные; е) направленные и ненаправленные; ж) пробные (пилотажные, зондажные, экспрссс-онросы) и главные (как основной метод сбора первичной информации); з) массовый опрос (для респондентов-неспециалистов) и экспертный опрос (для экспертов п той либо другой области).

Любой вид опроса зависит от многих событий; содержания анкеты либо интервью (т.е. списка вопросов, в которых реа-ппован предмет изучения); качества работы анкетера либо интервьюера, организующего и конкретно снабжающего иполнение анкет; ситуации опроса, его условий, каковые должны быть максимально благоприятными для спокойной и сосредоточенной работы респондента; психотерапевтического состояния (ч’спондента на момент опроса и других.

34.Интервьюирование как особенная форма соцопроса. самый гибкий способ получения социологической информации, предполагающий проведение беседы (по определенному замыслу) с респондентом, основанной на ярком, личном контакте респондента и социолога.

Криптографическая защита информации: обзор программы увеличения квалификации


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: