Практическое задание. тест 6.

Т.Ф. Балашова

Экономическая теория

Методические указания по исполнению контрольных работ

для студентов неэкономических профессий

Могилев, 2004

Контрольная работа для студентов неэкономических профессий МГУ им. А.А.Кулешова предполагает исполнение двух заданий:

1. раскрыть указанную тему в соответствии с вопросами данного замысла;

2. ответить на тест, сделав пометку около выбранного вами варианта ответа и обосновать его.

Выбор варианта осуществляется в соответствии с порядковым номером в издании отвлечённой группы. Перечень литературы помещается в конце данного пособия. Это, но, не свидетельствует, что возможно применять лишь данную литературу.

Количество контрольной работы обязан составлять не меньше 25 страниц школьной тетради в клетку с полями.

Вариант 1

Теоретическое задание. Тема 1.

Экономика, ее главные элементы

1. Предпосылки экономики: потребности, ресурсы. Классификация потребностей. Виды ресурсов.

2. Экономика, как единство производства, распределения, потребления и обмена.

3. Ограниченность благ и неприятность экономического выбора.

Практическое задание. Тест 1.

Фундаментальная неприятность, стоящая перед любой экономической совокупностью, – это:

а) неприятность выживания человечества;

б) безграничности ограниченности потребностей и проблема ресурсов;

в) неприятность честного распределения благ между индивидами;

г) неприятность инфляции и экономического роста;

д) неприятность «что и для кого создавать».

Вариант 2

Теоретическое задание. Тема 2.

Экономика как хозяйственная совокупность

1. Отраслевая и региональная структура экономики;

2. факторы производства и Экономические ресурсы. Экономический продукт;

3. воспроизводственный процесс и Воспроизводство;

4. рынок и Экономика.

Практическое задание. Тест 2.

Выберите верное определение термина «факторы производства»:

а) факторы производства — это совокупность материальных людских ресурсов;

б) факторы производства — это ресурсы, применяемые для производства экономических благ;

в) факторы производства — это производственные затраты.

Вариант 3

Теоретическое задание. Тема 3.

Экономические их классификация и системы

1. Сущность понятия «экономическая совокупность», элементы экономической совокупности.

2. Критерии и типы классификации экономических совокупностей.

3. Типы экономических совокупностей («чистый» капитализм, административно-командная экономика, классическая совокупность, современная рыночная экономика).

4. Модели рыночной экономики: американская, шведская, японская.

Практическое задание. Тест 3.

Что на Ваш взор, отличает натуральное хозяйство от рыночной совокупности:

а) личная собственность;

б) высокие издержки производства;

в) публичное разделение труда;

г) производство, по большей части, сельскохозяйственного продукта.

Вариант 4

Теоретическое задание. Тема 4.

История экономической науки.

1. Происхождение экономической мысли.

2. Меркантилизм, как первая школа политической экономии.

3. Физиократизм и хорошая школа.

4. коммунизм и Утопический социализм.

5. неоклассическое направление и Маржинализм.

6. монетаризм и Кейнсианство.

Практическое задание. Тест 4.

Какие конкретно из экономических явлений связаны с публичным разделением труда:

а) личная собственность;

б) появление производства;

в) деньги;

г) прибавочный продукт.

Вариант 5

Теоретическое задание. Тема 5.

отношения и Формы собственности.

1. Собственность как экономическая категория.

2. Отношения собственности (владения, пользования, ответственности и распоряжения).

3. объекты и Субъекты собственности.

4. Формы собственности.

Практическое задание. Тест 5.

Какой из нижеперечисленных элементов есть самые важным для рыночной экономики:

а) сильные профсоюзы;

б) гражданская ответственность и порядочность предпринимателей;

в) умное национальное регулирование;

г) активная борьба на рынке.

Вариант 6

Теоретическое задание. Тема 6.

Переход к рыночной экономике и изменение взаимоотношений собственности.

1. Необходимость изменения взаимоотношений собственности при переходе к рынку.

2. Коммерциализация, приватизация и аренда национальных фирм.

3. Методы приватизации национальных фирм в Республике Беларусь.

Практическое задание. Тест 6.

Борьба — это:

а) соперничество между участниками рыночного хозяйства за продажи товаров производства и лучшие условия купли;

б) борьба за потребителя, за трансформацию его предпочтений и вкусов;

в) метод сломай жизнь вторым участникам рынка;

г) состязательная работа товаропроизводителей по обеспечению большого спроса на собственный товар при максимально большой его цене.

Вариант 7

ПРОВЕРЬ Собственную ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ! Крутой тест на внимание и зрение


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: