Практическое занятие 1 по теме 4. понятие информационных ресурсов. экономическая информация как часть информационного ресурса общества.

На первом практическом занятии по указанной теме обсуждаются вопросы, ответы на каковые студенты готовят заблаговременно в рамках часов отведенных под независимую работу. Студенты предварительно знакомятся с содержанием закона «Об информации, информационных разработках и о защите информации» № 149-ФЗ от 27.07.2006 года и готовят материал для ответа на вопросы по следующим разделам:

  • Дайте определения главным понятиям, применяемым при изложении использования и законодательного порядка формирования информационных ресурсов (информация, информатизация, документированная информация, информационные процессы, хозяин, потребитель и владелец информационных ресурсов).
  • Обрисуйте главные направления в национальной политике в сфере информатизации.
  • Обрисуйте изюминке информационных ресурсов как объекта состава и элемента имущества права собственности.
  • Обрисуйте структуру национальных информационных ресурсов и порядок их формирования.
  • Приведите категории доступа к категории информации и информационным ресурсам, которая в соответствии с законом обязана быть общедоступной.
  • Обрисуйте, какая информация возможно использована для коммерческого распространения и что есть источником получения прибыли при продаже информации.

Конкретно на практическом занятии студенты в устных сообщениях раскрывают эти темы и принимают участие в их дискуссии.

Приложение 2.

Методические советы по организации независимой работы студентов на примере Темы 4. Понятие информационных ресурсов. Экономическая информация как часть информационного ресурса общества. Базы поиска информации в Интернет.

По данной теме независимая работа студентов осуществляется в виде:

1) проработки учебного материала лекционных занятий;

2) проработки учебного материала практических занятий;

3) независимого изучения учебного материала (по литературе, электронным изданиям, Интернет-ресурсам);

4) оформления отчетов по лабораторным и практическим работам;

5) подготовки к защите лабораторных работ;

6) подготовки к контрольной работе;

7) подготовки к экзамену.

Проработка учебного материала лекционных занятий. Для лучшего усвоения и закрепления взятой информации на лекционном занятии по Теме 4 студент обязан дома проработать лекционный материал. Для этого рекомендуется перечитать и проанализировать текст лекции, записанной на занятии и организовать список вопросов для дискуссии на практическом занятии по данной тематике.

Проработка учебного материала практических занятий. Исполнение заданий практических занятий направлено на закрепление взятых теоретических знаний на лекционных занятиях. По некоторым темам предусмотрена подготовка докладов по современным вопросам обсуждаемой темы, что требует как предварительной подготовки по теме практического занятия, так и анализа и последующей проработки взятой информации. По теме 4 предусмотрено исполнение лабораторных работ. Это требует предварительного повторения проработки результатов и лекционного материала выпонения заданий лабораторной работы, утверждения результатов в виде отчета и подготовка к его защите перед учителем.

Независимое изучение учебного материала (по литературе, электронным изданиям, Интернет-ресурсам). Для глубокого анализа лекционного материала, получения дополнительной информации, поиска ответа на нераскрытые вопросы по теме, подготовки к практическим занятиям по теме рекомендуется изучить источники литературы, указанные в перечне литературы рабочей программы. Самый детально разглядываемая тема раскрыта в книжках:

1. Мировые информационные ресурсы: учеб.-практ. пособие для институтов / [сост. Н.Л. Ивина, Г.Б. Замская]. — Н.Новгород: ВВАГС, 2010. — 182 с.

2. Блюмин А.М., Феоктистов Н.А. Мировые информационные ресурсы. Дашков и Ко, 2011. – 296 с.

3. Шелупанов А., Груздев С., Нахаев Ю. Аутентификация. практика и Теория обеспечения надёжного доступа к информационным ресурсам. Тёплая линия-Телеком, 2009. – 552 с.

Оформление отчета по лабораторным и практическим работам.Итог исполнения каждого практического задания должен быть представлен в виде отдельного файла либо печатного документа. При оформлении лабораторной работы студентам направляться обратить внимание на следующее:

1. Неспециализированное оформление работы (стиль изложения материала, форматирование документа).

2. Отчет по лабораторной работе включает:

Титульный лист;

Оглавление;

Введение с кратким изложение теоретического материала;

Описание хода исполнения практических заданий и анализ взятых результатов;

Заключение;

Перечень литературы;

Приложение.

3. Каждое практическое задание должно содержать описание процедуры поиска нужной информацим, анализ хода исполнения задания и выводы по оптимизации процедуры поиска.

Подготовки к защите лабораторных работ. Отчет в электронном либо печатном виде сдается учителю. Учитель просматривает работу совместно со студентом. Сейчас происхотит обсуждение теоретических баз и взятых результатов. Вследствие этого студенту нужно детально изучить теоретический материал по теме практичекого занятия, выучить теоремы и основные определения. В сжатом виде теоретический материал излагается в отчете к лабораторной работе и является основой для ответа на протяжении защиты отчета.

10. Подготовка к контрольной работе. По указанной Теме 4 предполагается исполнение контрольной работы, пример заданий к которой привен в разделе 6 «Оценочные средства контроля успеваемости по результатам освоения учебной дисциплины». Для успешного исполнения контрольной работы студентам нужно повторить лекционный материал, материал в книжках по вопросам «Экономическая информация как часть информационного ресурса общества», «Базы поиска информации в Интернет», «Составление поисковых запросов».

Подготовка к экзамену. По теме 4 предусмотрены следующие экзаменационные вопросы:

1. закон «Об информации, защите информации и информационным технологиям».

2. Национальные информационные ресурсы России. Структура национальных информационных ресурсов России.

3. Функции страны в области управления информационными ресурсами. Концепция управления информационными ресурсами.

4. Информационные ресурсы сети Internet. Оценка эффективности поиска Internet-ресурса при помощи поисковых совокупностей: поисковая и авторская релевантность, полнота выдачи, точность выдачи.

Для подготовки к экзамену нужно повторить лекционный материал. Для большего охвата информации нужно перечитать соответствующие темам разделы книжек, приведенных в перечне литературы. Нужно организовать перечень имеющихся вопросов, ответы на каковые возможно обсудить на консультации перед экзаменом.

«Секреты получения информации о должнике из открытых источников»


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: