Практика смотрения на небо

Изначальное осознание проецируется и отражается через пять эмоций. Мы переживаем его через пять чувственных сознаний и, например, через чувственное сознание глаз, благодаря связи между элементами, соотносящимися с внутренними органами, чувственными сознаниями и органами чувств. При с глазами, эта сообщение с элементом пространства и с сердцем.

элемент: пространство

внутренний орган: сердце

чувственное сознание: зрение

орган эмоций: глаза

объект чувственного восприятия: форма

Эта сообщение элементов с эмоциями есть одним из основополагающих правил практики смотрения на небо. Изначальное осознание не подвержено ни формированию, ни упадку, но имеется определенное время, в то время, когда практика смотрения в пространство проходит прекрасно, и время, в то время, когда она не может быть успешной. Смогут появляться такие препятствия, как сонливость либо возбуждение, недочёт ясности либо недостаточное переживание пустоты. Для преодоления этих препятствий рекомендуется поменять направление и вид взора. Чтобы преодолеть сонливость, нужно придать взору гневное выражение, направив его вверх; чтобы устранить беспокойство, нужно сделать собственный взор спокойным и направить его вниз. Для развития способа направляться наблюдать влево, для развития мудрости — вправо.

Возможно заявить, что в то время, когда мы достигаем переживания плодов практики смотрения на небо, мы видим само изначальное осознание через собственные физические глаза; мы переживаем и поймём его, тогда как осознание движущегося ума неизменно и без отвлечений присутствует через чувственное сознание глаз. Так мы развиваем практику созерцания трекчод, практику нахождения в единстве с пространством (обсуждаемую в главе 15). В то время, когда мы достигаем стабильности в практике трекчод, мы должны заняться практикой слияния с пространством, при помощи которого может проявиться потенциальное уровень качества сияний элементов; наряду с этим мы используем такие конкретные способы, как введение в ясный свет, сделанное с громадным упрочнением. Либо же мы можем практиковать смотрение в пространство, где видятся горы и небо, либо прямо в голубое небо, или на луну, на солнце либо же мы можем заняться чёрной медитацией тхогёл. В этом случае мы больше не пребываем лишь в слиянии с пространством, вместе с тем имеем переживание перемещения энергии в пределах переживания пространства. Это принцип практики тхогёл. В то время, когда мы достигаем удач в развитии практики тхогёл, чувственный орган зрения делается главной чувственной дверью, через которую мы приобретаем переживание перемещения энергии в пространстве. В совокупности Сутр мы не можем отыскать описаний подобного рода: это эти практики и объяснение неповторимы и видятся лишь в учениях Дзогчен. Но нам, как практикующим, необходимо помнить, что перед тем как начать эти практики, мы должны взять правильные и четкие указания от компетентного мастера Дзогчен.

В совокупности Жанг Жунг Ньян Гьюд на протяжении символической передачи учения мастерами даются шесть примеров, дающих практикующему возможность достигнуть яркого, а не просто концептуального понимания разных качеств бу, изначального осознания. Это не просто философская классификация его качеств. Естественное состояние — это единая тотальность, и мы должны спонтанно и конкретно пережить любой нюанс без вмешательства концептуального ума с его тенденцией делать какие-либо различия: это путь прямой передачи через знаки. Время от времени применение знаков возможно намного действеннее, чем интеллектуальные описания, потому, что не смотря на то, что мы и обучаемся при помощи интеллектуальных описаний, растем мы через знаки; они не являются насильственными, подобно концептуальным объяснениям. Особенно это относится к Жанг Жунг Ньян Гьюд, где б`ольшая часть объяснений дается не через интеллектуальные описания, а через знаки. Эти шесть качеств сына таковы:

1. Масляная лампа, являющаяся знаком ясности.

2. Лотос, являющийся знаком чистоты.

3. Перо павлина, являющееся знаком спонтанного совершенства ясного света.

4. Зеркало, являющееся знаком ничем не затуманенной ясности.

5. Кристалл, являющийся знаком обнаженной чистой мудрости (букв. прозрачной обнаженности).

6. Пространство, являющееся знаком беспристрастной, всепроникающей мудрости.

В случае если мы зажжем масляную лампу в темноте, то встретимся с ней свойство освещать не только внешнее окружающее пространство, вместе с тем и себя, собственную форму, как мы уже говорили выше. Данный знак показывает на то, что ясность изначального осознания присутствует и во внешних и во внутренних видимых проявлениях. В данном контексте под ясностью подразумевается состояние присутствия, либо бесконцептуальное познание, в котором нет никакого объекта, что бы достигал понимания изначального осознания (как это делает объект при простом концептуальном понимании). Это самопонимание, самоприсутствие, самоясность. Довольно часто, в то время, когда в учениях употребляются термины ясность либо ясный свет, мы думаем о чистом свете, но это не верно. Ясность свидетельствует познание себя, а не познание какого-либо объекта либо вещи, либо познание себя как объекта. Тут самость, душа и человек являются одно да и то же, и исконным пространством всех трех есть пустота. Как раз потому, что пустота — это исконная природа самости, мы говорим об отсутствии я. В самости либо фенаменальных объектах нет никакого постоянного либо свободного я. Для иллюстрации этого факта традиционно употребляется пример с фермером, что ищет яка и не имеет возможности отыскать: то, что он находит, есть не яком. В то время, когда мы ищем я и не находим его, то, что мы находим, есть не-я, и это указывает обнаружение отечественного подлинного я.

Не смотря на то, что лотос и растет в грязи, его чистота непреходяща, он не загрязняется; так же и лотосоподобная чистота изначального осознания ни при каких обстоятельствах не оскверняется грязью страстей. Изначальная чистота ума — это изначальный Будда, Кунтузангпо, чистый кроме того в случае если имеет дело с ядами страстей и мыслей. Подобно тому как морские волны владеют тем же качеством, что и море, так и страсти имеют то же уровень качества, что и чистота, и мудрость. Когда мы осознаем, что чистота — это их подлинное уровень качества, тогда мы заметим, что они ни при каких обстоятельствах не отделимы от чистоты.

Не живописец раскрашивает в различные цвета перья павлина, совершенно верно так же элементы и свет, являющиеся источником существования самсары и нирваны, не создаются кем-либо, они спонтанно идеальны. Это изначальное состояние спонтанно совсем вне концепций и вне времени, каковые являются продуктом концептуального ума; это значит, что оно совсем все время, а также прямо на данный момент. Как раз концептуальный ум делает различие между самсарой и нирваной и дробит все на хорошее (нирваническое) и нехорошее (самсарическое). Но как раз потому что и самсара, и нирвана самосовершенны в изначальном состоянии, они по большому счету смогут проявляться.

Так же как зеркало вольно от каких-либо предубеждений либо суждений, в то время, когда оно отражает то, что появляется перед ним, так и изначальное осознание не затуманивается видимым проявлением объектов либо концептуальными мыслями.

Кристалл обнажен и прозрачен; так же и изначальное осознание вольно от каких бы то ни было концептуальных мыслей; внутренние и внешние переживания для замечающего изначального осознания являются прозрачными.

Пространство не ограничено пределами внутреннего и внешнего, оно всепроникающе и не имеет направления, так и изначальное состояние возможно найдено в каждом живом существе.

Не смотря на то, что другие виды и символы бесконцептуальных объяснений не снабжают окончательного понимания, они являются более прямым способом, и их легче осознать, чем философские описания. В то время, когда мастер знакомит ученика с естественным состоянием ума при помощи этих шести знаков, это дает ученику возможность на протяжении передачи учения мастером самому пережить каждое личное уровень качества сына.

ЦАЛ

Энергия

Когда неприязнь отбрасывается,

Любви кроме этого не отыскать —

Единая природа ума не отбрасывает ничего.

Когда невежество отбрасывается,

Мудрости кроме этого не отыскать

Единая природа ума не отбрасывает ничего.

Когда желание отбрасывается,

Щедрости кроме этого не отыскать

Единая природа ума не отбрасывает ничего.

Три великих видения

Учения Дзогчен растолковывают, что перемещение энергии (цал) в изначальном состоянии порождает свет в форме пяти чистых сияний, и в то время, когда он возрастает, появляется звук света. Пять сияний являются базой проявлений энергии ясного света в форме звука, лучей и света, именуемых тремя великими видениями либо тремя великими перемещениями. Они представляют собой формы выражения энергии ригпа.

Queen — Bohemian Rhapsody (Official Video)


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: