Правила оформления интернет-источников

Приложение 5

Требования к оформлению и содержанию

Выпускных квалификационных работ

Выпускная квалификационная работа по профессии «Бухучёт, аудит и анализ» представляет собой законченную разработку, в которой должны быть изложены вопросы рациональной организации бухучёта, аудита и экономического анализа (либо отдельного из них) на одном из их участков.

Неспециализированные положения

Выпускная квалификационная работа (ВКР) – это независимый творческий труд студента, завершающий обучение в институте. ВКР есть главным видом итоговых аттестационных опробований выпускников, в котором они демонстрируют уровень овладения нужными практическими умениями и теоретическими знаниями и навыками, разрешающими им самостоятельно решать опытные задачи на практике.

Целью пособия есть оказание методической помощи студентам в оформлении и написании выпускной квалификационной работы, выполненной в форме дипломной работы.

В пособии приведен перечень документов, на базе которых сформулированы правила оформления и основные требования, рассмотрены структура ВКР и содержание всех ее разделов, неспециализированные правила оформления разных составных частей (к примеру, заголовков, текста, формул, таблиц, иллюстраций, ссылок, сокращений и т.д.)

В приложениях приведены образцы заполнения титульного страницы, задания на выпускную квалификационную работу, оглавления, и пример оформления библиографического описания разных видов документов.

Правила оформления относятся к выпускным квалификационным работам, выполненным в форме дипломных работ. Требования организованы на базе документов:

1. ГОСТ 7.1-2003. ССИБИД. Библиографическая запись. Библиографическое описание. правила составления и Общие требования.

2. ГОСТ 7.1-2003. ССИБИД. Сокращение словосочетаний и русских слов в библиографическом описании произведений печати.

3. ГОСТ 3.1105-84 ЕСТД. правила и Форма оформления документов неспециализированного назначения.

4. Мильчин А.Э., Чельцова Л.К. Справочник автора и издателя: Редакционно-издательское оформление издания. – М.: Олимп:000 «Компания «Изд-во АСТ», 1999. – 688 с.

Выпускная квалификационная работа – это научно-исследовательская работа. Она должна быть написана студентом самостоятельно, под управлением научного руководителя. Дипломная работа (проект) представляет собой законченное изучение, что предполагает: теоретическое обоснование изучения, применение научных способов изучения, практическую значимость.

Цель защиты и подготовки выпускной квалификационной работы – углубление и систематизация теоретических практических навыков и знаний, закрепление навыков исследовательской работы, взятых студентами на протяжении обучения в Институте.

В выпускной квалификационной работы студент обязан продемонстрировать:

u Свойство к независимой исследовательской работе

u Умение систематизировать теоретические знания

u Свойство проблемного и критического изложения теоретического материала

u Способность использовать теоретические знания для ответа практических задач

u Умение трудиться с научной, методической и учебной литературой

u Умение изучать, обобщать и использовать законодательные и нормативные документы

u Свойство к независимой практической работе

u Свойство собирать, систематизировать и разбирать фактический и практический материал

u Умение разрабатывать комплексные ответы в рамках объекта и предмета изучения

u Умение логического построения текста, умение делать заключения и выводы.

Все, полученные студентом в ходе обучения в Институте умения и навыки, должны быть показаны в дипломной работе (проекте) и на протяжении защиты.

Выпускная квалификационная работа пишется студентом самостоятельно под управлением научного руководителя, назначенного производящей кафедрой и утвержденного приказом ректора института.

Научный руководитель дипломной работы (проекта):

— рекомендует нужную базисную литературу, справочные, статистические материалы;

— проводит систематические, предусмотренные расписанием консультации и беседы, на протяжении которых согласуется и уточняется содержание и структура работы, способы изучения и т.д.

— оценивает содержание выполненной дипломной работы (проекта), как по частям, так и в целом; осуществляет контроль за соблюдением графика исполнения работы.

Выпускная квалификационная работа представляет собой законченное изучение и в обязательном порядке включает:

— теоретическую часть, где должно быть показано полное изучение неприятности на теоретическом уровне

— практическую аналитическую часть, где должно быть представлено практическое изучение предмета и объекта дипломной работы (проекта)

— рекомендательную проектную часть, где демонстрируется умение студента не только изучать и изучить проблему, но и умение принимать комплексные ответы по проектированию, формированию, совершенствованию изучаемого предмета и объекта.

2. Подготовка к написанию выпускной квалификационной работы и накопление информации.

2.1. Выбор темы выпускной квалификационной работы

Тема дипломной работы (дипломного проекта) выбирается студентом из предлагаемого списка примерных тем, что находится на производящей кафедре и каждый год дополняется, обновляется. Потом тема совместно с научным руководителем уточняется с учетом объекта изучения, предприятия, организации либо учреждения, где планируется собирать практический материал. Студент может предложить собственную тему, но эта тема должна быть согласована с научным руководителем, и не должна выходить за рамки профессии.

Тема дипломной работы (проекта) обязана различаться определённостью и конкретностью формулировки.

Довольно часто в наименовании тем находиться слова «вопросы», «неприятности», «изучение», «изучение», к примеру «Неприятности налогового планирования на фирмах России» либо «тактики регулирования и Вопросы стратегии денежных потоков на предприятии». В этом случае налицо неопределенность, отсутствие конкретности. Идти по такому пути не рекомендуется.

Формулируя тему, направляться избегать кроме этого нейтральности, к примеру, «Способы налоговых испытаний», «Анализ расчетов с бюджетом по сборам и налогам». В этом случае напрашивается необходимость уточнения, устранения безликости формулировки темы.

Сформулированная удачно тема обязана содержать следующие главные элементы:

— сам предмет изучения (к примеру, налогообложение)

— действующие «экономические лица» (к примеру, предприятие)

— угол изучения (к примеру, планирование)

— объект изучения (к примеру, АО «Сибкриотехника», ГУП ОмПО «Иртыш»).

Пример успешного наименования темы «уложенного» в указанную выше формулировку: «Совершенствование налогового планирования на ОмПЗ им. Козицкого»

Для уточнения и конкретизации темы нужно:

1. Просмотреть тематический каталог в библиотеке.

2. Просмотреть тематические рубрики библиографических и реферативных указателей Справочно-библиографического отдела (СБО) библиотеки.

3. Просмотреть тематические рубрики периодики.

4. Просмотреть тематики прошлых дипломных работ (проектов).

5. Выяснить и сориентироваться на научные и практические интересы студента и его научного руководителя.

6. Установить самые актуальные нюансы неприятности.

Тема дипломной работы (дипломного проекта) совсем выбирается на первой переговоры с научным руководителем. В будущем вероятно уточнение и изменение темы. Это возможно связано с заинтересованностями предприятия, на базе которого проводится изучение, с заинтересованностями научного руководителя и студента, отсутствием исходной информации для подготовки практической части изучения.

Все уточнения и изменения темы дипломной работы (проекта) должны быть согласованы с научным руководителем, и оформлены выпиской из ответа кафедры. Уточнение темы вероятно не позднее, чем за месяц до защиты. Изменение темы вероятно не позднее, чем за два месяца до защиты.

2.2. Утверждение темы ВКР.

Тема дипломной работы (проекта) утверждается на совещании кафедры.

Студент воображает краткую чёрта будущей работы: цель, задачи, объект изучения, планируемую структуру работы, ожидаемые практические результаты.

Члены кафедры решают вопрос о соответствии темы профессии, действительности исполнения задач, о вероятных проблемах при путях и осуществлении исследования их решения и т.п.

Члены кафедры смогут советовать уточнить либо поменять тему работы и возвратиться к её утверждению на следующем совещании кафедры.

По окончании утверждения темы дипломной работы (дипломного проекта) составляется защиты и график выполнения дипломной работы (проекта). График подписывается студентом и научным руководителем (см. приложение 3). Не соблюдение сроков, указанных в графике, есть основанием для понижения итоговой оценки дипломной работы (дипломного проекта). При важных отклонений от графика кафедра может решить о предварительной защите дипломной работы (проекта) на совещании кафедры либо о нецелесообразности допуска студента к публичной защите в ГАК. График хранится у студента и прикладывается к готовой работе, по окончании ее написания.

2.3. Библиографический поиск литературных источников.

По окончании того, как с научным руководителем была выбрана и согласована тема дипломной работы (дипломного проекта), студент начинает работу с литературными источниками.

Просмотру должны быть подвергнуты все виды источников, содержание которых связано с темой дипломной работы (проекта). К ним относятся материалы, размещённые в виде монографий, книжек, учебных пособий, научных сборников. Эти материалы возможно отыскать, просмотрев системный (тематический) каталог в библиотеке: Раздел Экономика. Экономические науки.

В качестве источников нужной литературы смогут выступать перечни литературы, использованной при написании этих монографий, учебных пособий, книжек, научных сборников.

Нужные статьи, печатаемые в периодической прессе, студенты смогут отыскать, просмотрев системный каталог журнально-газетных статей в библиотеке. И просмотрев последние (12-е, 6-е) номера профильных изданий за последние годы, где, в большинстве случаев, издательства воображают перечни напечатанных за год статей по тематическим рубрикам.

Помимо этого, подбирая нужную литературу, студенты смогут воспользоваться библиографическими, реферативными и обзорными изданиями.

Библиографические издания содержат упорядоченную совокупность библиографических описаний, каковые извещают о том, что было издано. Библиографическое описание делает две функции: оно оповещает о появлении документа и информирует нужные сведения для его отыскания. Эти издания с большой полнотой отражают отечественную и зарубежную литературу.

Главные библиографические указатели: библиографический указатель ИНИОН РАН. Серия Экономика; библиографический указатель Рыночная экономика; библиографический указатель Неприятности рыночной экономики и др.

Реферативные издания содержат публикации рефератов, включающих сокращенное изложение содержания первичных документов (либо их частей) с главными выводами и фактическими сведениями. К реферативным изданиям относятся реферативные издания, реферативные сборники, экспресс–информация, информационные листки.

К обзорным изданиям относятся обзор по одной проблеме, направлению либо сборник обзоров. Обзоры обобщают сведения, содержащиеся в первичных документах, являясь высшей ступенью их аналитико-синтетической переработки. Такие издания в большинстве случаев информируют о состоянии либо развитии какой – или отрасли науки либо практической деятельности, отражая все новое, что сделано в ней за определенное время.

Примером реферативного издания есть Реферативный издание Социальные и гуманистические науки: отечественная и зарубежная литература. Серия 2. Экономика (РЖ/РАН ИНИОН).

Наровне с информационными изданиями для информационного поиска направляться применять электронные информационно-поисковые совокупности, базы и банки данных.

Одним из источников написания дипломной работы (дипломного проекта) должны быть нормативные и правовые акты. Нужные законы, инструкции, методические указания, положения и проч. студенты смогут отыскать в правовой базе «Констультант-плюс».

2.4. отбор и Изучение литературы фактического материала.

Изучение литературы по выбранной теме необходимо затевать с неспециализированных работ, для получения представления об главных вопросах, к каким примыкает избранная тема, а после этого уже вести поиск нового материала.

Изучение публикаций нужно проводить по этапам:

– неспециализированное ознакомление с произведением в целом по его оглавлению;

– беглый просмотр всего содержания;

– чтение в порядке последовательности размещения материала;

– выборочное чтение какой-либо части произведения;

– выписка воображающих интерес материалов;

– критическая оценка записанного, его чистовая запись «и редактирование» как фрагмент текста будущей работы.

Возможно советовать еще и таковой метод изучения. Страницу тетради поделить на две части вертикальной чертой. С левой стороны делать выписки из прочтённого, а с правой – собственные замечания, выделяя подчеркиванием слов особо важные места текста.

При изучении литературы не требуется стремиться лишь к заимствованию материала. Параллельно направляться обдумать отысканную данные. Данный процесс обязан совершаться в течение всей работы над темой, тогда личные мысли, появившиеся на протяжении знакомства с чужими работами, послужат базой чтобы получить новое взора.

При изучении литературы по выбранной теме употребляется не все данные, в ней заключенная, а лишь та, которая имеет яркое отношение к теме дипломной работы (дипломного проекта). Изучая литературные источники, необходимо шепетильно смотреть за оформлением выписок, дабы в будущем было легко ими воспользоваться.

Существует две формы отражения фактического материала. Это цитаты и пересказ текста источника. При пересказа текста источника должна быть исключена возможность искажения мысли автора. Исходя из этого текст пересказа нужно шепетильно сверять с источником.

Цитаты употребляются чтобы без искажений передать идея автора, для идентификации взоров при сопоставлении разных мнений. Посредством цитат возможно создать совокупность убедительных доказательств, нужных для объективной чёрта изучаемого явления. Цитаты смогут употребляться для подтверждения отдельных суждений, каковые делает студент.

Неспециализированные требования к цитированию следующие: текст цитаты содержится в кавычки. Текст цитаты должен быть полным и без произвольного сокращения. Допускается пропуск слов, но суть наряду с этим не должен изменяться и оформляется пропуск слов многоточием. Любая цитата обязана сопровождаться ссылкой на источник.

2.5. Составление замысла ВКР.

По окончании того, как студент изучил круг библиографических источников, нужно разработать рабочий замысел дипломной работы (дипломного проекта). Это происходит на второй переговоры с научным руководителем. На эту консультацию студент обязан прийти с примерным рабочим замыслом. Научный руководитель оказывает помощь студенту разработать окончательный замысел дипломной работы (дипломного проекта).

Замысел определяет главное содержание работы. Рабочий замысел – это рубрикатор, складывающийся из списка расположенных в столбик рубрик, связанных внутренней логикой изучения темы. Рубрикация отражает логику дипломной работы (проекта) и потому предполагает четкое подразделение на отдельные логические подчасти. Разглядываемая в дипломной работе (дипломном проекте) тема обязана логически углубляться от одной подчасти к второй.

3. Требования к оформлению и содержанию работы (проекта).

3.1. содержание и Структура дипломной работы (дипломного проекта).

Традиционно композиция дипломной работы (проекта) сложилась следующим образом:

1. Титульный лист

2. Содержание

3. Введение

4. Главы главной части. Их должно быть три. Любая глава обязана складываться из 2-4 параграфов

5. Заключение

6. Перечень литературы

7. Приложения

Титульный лист есть первой страницей дипломной работы и заполняется по строго определенным правилам (см. приложение 1.). В верхнем поле указывается полное наименование учебного заведения и его подведомственная подчиненность, кафедры и наименование факультета. Потом указывается тип работы (дипломная работа либо дипломный проект).

После этого пишется большими буквами тема работы. Ниже и по центру указывается название и шифр профессии.

Ниже и правее указывается учебная несколько, форма обучения, фамилия, отчество и имя студента, выполнившего работу, и звание, должность, фамилия, отчество и имя научного руководителя.

На титульном странице кафедра дает заключение о допуске к защите, это подтверждается подписью и датой заведующего кафедрой.

В нижнем поле титульного страницы указывается год и город написания.

В оформлении титульного страницы точки в конце строчков не ставятся. Номер страницы не указывается.

Титульный лист должен быть подписан студентом, его заведующим и научным руководителем кафедрой. Дополнительно подпись карандашом ставит учитель кафедры, осуществляющий нормо-контроль.

Содержание

По окончании титульного страницы помещается содержание, в котором приводятся все заголовки дипломной работы (проекта) и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки содержания должны совершенно верно повторять заголовки частей работы в тексте. Уменьшать либо давать их в другой версия, последовательности если сравнивать с заголовками в тексте запрещено (см. приложение 2). Номер страницы, на которой находится содержание, не указывается.

Введение

Тут обосновывается:

— актуальность выбранной темы,

— уровень разработанности темы в литературе,

— цель работы,

— содержание задач,

— способы изучения, используемые при написании работы (проекта),

— формулируется предмет и объект работы.

Актуальность темы. Освещение актуальности должно быть немногословным. Показывается основное – сущность проблемной обстановке. Неприятность – это противоречивая обстановка, требующая собственного разрешения. Такая обстановка появляется в следствии открытия новых фактов, каковые очевидно не укладываются в рамки существующих представлений. Это обстановка познания новых явлений, объяснения ранее малоизвестных фактов. Это обнаружение неполноты ветхих способов объяснения известных фактов. Это уровень разработанности темы в литературе.

Актуализация темы предполагает ее увязку с ответственными научными и прикладными задачами. Актуальность в научном нюансе свидетельствует, что необходимость разработки данной темы обусловлена современным состоянием науки, другими словами проблемами насущных фундаментальных и прикладных изучений.

Актуальность темы в прикладном нюансе свидетельствует ее сообщение с конкретными потребностями хозяйственной практики (потребностями конкретного предприятия, группы фирм, органов управления и т.д.).

Актуальность отражает важность, своевременность выбранной темы, ее социально-экономическую значимость.

Уровень разработанности темы в литературе. Тут студент обязан указать, какими научными течениями представлена эта тематика, дать оценку уровню разработанности и указать на неприятности, с которыми сталкиваются те, кто изучает это направление научной деятельности.

От доказательства актуальности выбранной темы студент обязан логично перейти к формулировке цели работы, и указать на конкретные задачи, каковые предстоит решать в соответствии с целью этого. Это в большинстве случаев делается в форме перечисления (изучить…, обрисовать…, установить…, узнать…, распознать…, вывести формулу… и т.п.).

Формулировку задач нужно делать весьма шепетильно, потому, что описание их решения должно составить содержание параграфов и глав дипломной работы (дипломного проекта). Это принципиально важно кроме этого и вследствие того что заголовки параграфов и глав рождаются как раз из формулировок задач.

К способам изучения относятся наблюдение, сравнение, опыт, абстрагирование, синтез и анализ, моделирование, дедукция и индукция, исторический способ, способ восхождения от абстрактного к конкрентному, особые способы.

Формулировка предмета и объекта работы. Объект – это процесс либо явление, порождающее проблемную обстановку и избранное для изучение. Предмет – это то, что находится в границах объекта, то на чем исследуется объект. Уточнить и выработать единый подход.

Введение начинается, в большинстве случаев, с 3-й страницы (первая страница — титульный лист, вторая – содержание, но страницы на них не указываются).

Главы и параграфы

Первая глава дипломной работы (дипломного проекта) – теоретическая. Она обязана: содержать теоретическое рассмотрение предмета и объекта изучения, анализ существующих подходов к решению и рассмотрению изучаемых неприятностей, определение терминов, применяемых в работе и т.д., в зависимости от содержания работы. В будущем, целый материал, приводимый в теоретической главе, должен быть использован на практике. В общем виде первая глава представляет собой теоретическую концепцию всего изучения. Первая глава обязана содержать 2-4 параграфа, логично сужающих круг разглядываемой проблематики к специфике предмета и объекта. Любой параграф обязан заканчиваться выводами, взятыми на протяжении рассмотрения материала параграфа. Глава, как и параграфы, завершается выводами, но носящими более характер и обобщающими главные идеи, полученные при теоретическом рассмотрении неприятности.

Вторая глава – практическая. В ней раскрывается методика и техника изучения объекта, и практическое изучение студента. Также, эта глава обязана содержать главные результаты, полученные на протяжении практического изучения. Первый параграф обязан содержать описание предприятия, организации, т.е. должна быть дана денежно — экономическая черта. В случае если эмпирическим объектом изучения выступают страны, группы фирм либо учреждений определенной отрасли, сферы и т.п., то и в этом случае нужно подробное описание объекта. Эта глава кроме этого обязана содержать 2-4 параграфа, завершающихся выводами. В целом глава должна быть закончена обобщающими выводами.

Третья глава – рекомендательная. Она раскрывает обстоятельства взятых результатов, в ней даются рекомендации и основные выводы согласно решению проблемной обстановке. Помимо этого, в данной главе смогут быть изложены модели и прогнозы развития обстановки. Как и прошлые две главы, она обязана содержать 2-4 параграфа и выводы.

Крайне редко по согласованию с научным руководителем допускается объединение второй и третьей глав.

Стиль письменной научной мысли – это обезличенный монолог. Исходя из этого изложение в большинстве случаев ведется от третьего лица, поскольку внимание сосредоточено на логической последовательности и содержании сообщения, а не на субъекте. Исходя из этого создатель дипломной работы выступает во множественном числе и вместо «я» обязан использовать «мы». Материал кроме этого может излагаться с применением безличных оборотов либо от третьего лица. К примеру: «Возможно высказать предположение, что…», «Представляется серьёзным…», «Создатель уверен в том, что…», «Согласно точки зрения автора…» и т.д.

Любая глава начинается с новой страницы.

Заключение

Заключение должно содержать обобщение выводов, взятых на протяжении написания дипломной работы (дипломного проекта). И анализ и критику хода изучения: что удалось, а что не удалось сделать на протяжении написания работы, с какими проблемами было нужно столкнуться и какие конкретно новые неприятности удалось найти. Начинается заключение с новой страницы.

Перечень литературы.

В дипломной работе может употребляться два метода группировки литературных источников: а) алфавитный и б) по видам изданий.

Алфавитный метод группировки литературных заглавий: фамилии и источников авторов (в случае если создатель не указан) размещаются по алфавиту. Зарубежные источники размещают по окончании списка всех источников на русском. Перечень источников может нумероваться (в случае если ссылки по тексту оформляются с указанием порядкового номера источника в перечне литературы), но может и не нумероваться (в случае если ссылки по тексту оформляются с указанием фамилии автора либо заглавия публикации) (оформление ссылок см. потом).

Перечень литературы по видам изданий употребляется для систематизации тематически однородной литературы. При составлении таких перечней в большинстве случаев классифицируют издания следующим образом: 1) официальные национальные издания, 2) нормативно-инструктивные издания, 3) неспециализированные издания в алфавитном порядке.

Метод группировки устанавливается производящей кафедрой.

Перечень литературы обязан начинаться с новой страницы.

Перечень литературы обязан содержать не меньше 50 источников. Не возможно писать дипломную работу (дипломный проект) лишь на учебной литературе либо на нормативных источниках.

Примеры библиографического описания разных изданий:

1. Книги одного, двух и более авторов. К примеру:

Иванов Р.Г. Научная теория. – М.: Идея, 1978. – 237 с.

Госс В.С., Семенюк Э.П., Урсулл А.Д. Категории современной науки: развитие и становление. – М.: Идея, 1984. – 268 с.

Бухучёт на фирмах разных форм собственности/ А.М. Коротеев, Т.А. Беляев и др.; под ред. А.М. Коротеева. – М.: Финансы, 1999. – 286 с.

2. Сборники одного коллективов и автора авторов. К примеру:

Методологические неприятности теории бухучёта/ Сост. А.Т.Коротков. – М.: Финансы, 1998. – 295 с.

Постоянное образование как педагогическая совокупность: Сб. научн. тр./ Научно-исслед. НИИ высшего образования/ Отв. ред. Н.Н. Нечаев. – М.: НИИВО, 1995. – 156 с.

3. Статьи из газеты либо издания. К примеру:

Райцын Н. В окопах торговых войн// Рабочий мир. – 1993. – 7 окт. – С.5

Егорова-Гантман Е., Минтусов И. Портрет практики управления// Проблемы и делового человека теории. – 1992. — № 6. – С.14-15

4. Автореферат диссертации. К примеру:

Малицкая И.Г.Изменение совокупности стимулирования труда в условиях реформирования предприятия электроэнергетики: Авторе. дис. канд. экон. наук. – Омск, 2007. – 20 с.

5. Дипломные работы. К примеру:

Ахметова Ф. К.Совершенствование деятельности кадровой работы в условиях реструкуризации компании (на примере ОАО «Мясокомбинат «Омский»): Дип. Работа. –Омск, 2006. – 68 с.

6. Статья из словарей. К примеру:

Квалификация // Экономическая энциклопедия / Науч.-ред. совет изд-ва «Экономика»; ин-т экономики РАН; гл. ред. Л.И. Абалкин. – М.: ОАО «Изд-во «Экономика», 1999. – С. 281.

Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Структура // Современный экономический словарь. – М.: ИНФРА-М, 1996. – С. 326.

Правила оформления интернет-источников

1. По окончании того, как приведены название и автор работы, через две косые черты нужно показывать ресурс в сети (URL). Допускается применять в перечне литературы лишь те источники, ссылка на каковые начинается с протоколов http:// и ftp://. Запрещено применять протоколы wap: либо mailto://. По окончании указания протокола требуется привести адрес сайта в сети по форме www.имя сайта..домен (к примеру, www.socpol.ru, www.zarplata.com и др.). и потом, через косую линии — адрес источника на сайте (к примеру, http://www.zarplata.com/za010103.htm).

2. Нежелательно применять ссылки к ресурсам (сайтам), каковые

а) не имеют публичного доступа, т.е. защищены паролем либо являются внутрикорпоративными (недоступными из неспециализированной сети);

б) не являются добросовестными правообладателями, т.е. сайты рефератов, курсовых работ, сайты частных лиц, публикующих материалы без согласия авторов.

Рекомендуется применять ресурсы, зарегистрированные как СМИ (электронные библиотеки, электронные предположения изданий, сайты всех издательств), сайты органов статистики, организаций и официальных органов, индивидуальные авторские сайты, а также публикующие материалы иных авторов с их согласия.

3. В некоторых случаях направляться в обязательном порядке показывать дату публикации. Это правило относится к обстановкам, в то время, когда употребляются

а) электронные предположения изданий;

б) электронные предположения изданий с сайтов издательств.

В остальных случаях указание на дату публикации не есть необходимым, но в случае если дата известна, ее рекомендуется приводить в библиографическом описании источника.

Количество источника в страницах приводится лишь для печатных предположений интернет-ресурса, т.е. для файлов, имеющих расширение pdf, rtf, doc. Запрещено для чёрта количества источника приводить его количество в килобайтах и других подобных единицах.

Оформление приложений.

Количество приложений не исчерпывается. В приложениях помещаются громоздкие таблицы, расчеты, методики, структурные схемы, чертежи, графики, помещение которых в основной части содействовало бы загромождению работы, мешало ее целостному восприятию.

Приложения, выносимые за границы текста дипломной работы (дипломного проекта), имеют сквозную нумерацию арабскими цифрами. Каждое приложение в верхнем правом углу должно содержать надпись, к примеру, «Приложение 3» (без точки и № указания знака в конце). Потом на следующей строчке по центру идет содержательный заголовок, напечатанный прописными буквами, с указанием ссылки на источник при заимствования материала. По большей части тексте дипломной работы (проекта) в обязательном порядке должны быть ссылки на их пояснения и приложения. К примеру, (см. приложения 1, 2 и 3) либо «Как представлено в приложении 1 ….». Приложения находятся в порядке ссылок на них в тексте работы.

В случае если приложение находится на нескольких страницах, то на каждом последующем странице пишется «Продолжение прил. …», а на последнем странице пишется «Окончание прил. ….». В случаях, в то время, когда приложение воображает один документ с неспециализированным заголовком, то «Продолжение прил. …» не пишется.

3.2. Правила оформления ссылок, табличного материала, формул, отдельных видов иллюстративного материала, рукописи.

Правила оформления ссылок

Ссылки употребляется для идентификации расположения применяемых цитат и цифровых данных.

Допускается пара вариантов оформления ссылок. Конкретный вариант(-ты) оформления устанавливает производящая кафедра.

Вариант 1. Ссылка на источник оформляется по тексту в квадратных скобках. Она дается по номеру в перечне литературы с указанием страницы, откуда забрана выдержка из текста. Порядковый номер источника отделяется от страницы запятой, к примеру, [23, с.15]. Если нужно в сноске указать пара источников, они отделяются друг от друга точкой с запятой, к примеру, [9; 14; 23; 26].

Вариант 2. Ссылка в тексте на источник оформляется квадратными скобками, в которых указывается фамилия автора публикации либо её наименование (в зависимости от выходных данных публикации), номер страницы и год издания (страниц), с которых заимствован материал.

К примеру:

Еще Г.В. Плеханов в свое время отмечал: «Все изменение взаимоотношений производства имеется изменение взаимоотношений, существующих между людьми» [Плеханов Г.В., 1999,С.15].

В соответствии с статистике, уровень судьбы в Российской Федерации с 1998 по 1999 год сократился на 15% [Сборник стат. данных, 2005, С.16].

Вариант 3.Сноски возможно делать под чертой внизу той страницы, где заканчивается цитата либо изложение чужой мысли, в них указываются фамилия, инициалы автора, наименование работы, издательство, год и место издания, страницы.

К примеру, в тексте работы:

«По определению Федерального агентства кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость), у нас очень сильно занижена цена почвы, фирм, транспорта. Занижение собственности обусловлено и медленным развитием ипотеки. В Соединенных Штатах ипотека образовывает 53% ВВП, в Европе – 38%, в Российской Федерации – менее 1,5%. В несколько раз занижена цена рабочей силы1.»

Внизу страницы:

______________________

1 Мишустин М. Цена России очень сильно занижена//Русский газета. 2005. 22 февр.

В случае если в тексте употребляются не цитаты, а идеи, мысли вторых авторов, перефразируемые студентом, то ставится ссылка на источник (источники), а номер страницы наряду с этим не указывается.

К примеру:

В следствии случилось смещение категориального аппарата: понятия “поведение” и “деятельность” стали использоваться как синонимы [Кравченко В.И., 2004, Верховин В.И., 2003, Радаев В.В., 2005].

Время от времени студент может применять материалы, представленные в дипломных работах (проектах) студентов-выпускников прошлых лет, диссертациях, документах фирм, Интернет. Такие источники должны быть включены в перечень литературы и на них подобным образом делаются ссылки.

Представление табличного материала.

Все таблицы, в случае если их пара, нумеруют арабскими цифрами в пределах всего текста. Над правым верхним углом таблицы помещают надпись: «Таблица…» с указанием порядкового номера таблицы (к примеру, «Таблица 5») без символа № перед цифрой и точки по окончании нее. В случае если в работе лишь одна таблица, то номер ей не присваивается и слово «таблица» не пишут. Таблицы снабжают тематическими заголовками, каковые располагают посередине страницы и пишут с прописной буквы без точки на финише.

К примеру:

Таблица 5

Количественная структура стратегий экономического поведения экономически активного населения (в процентах к количеству выборки) [Петров В.В., 2004,С.25]

Типы стратегий Мax Д/ Max Т Мax Д/ Ср Т МaxД/ MinТ Всего
Количество опрощеных, находящихся в стадии поиска рабочего места,
Количество опрощеных, занятых на рынке труда

В случае если таблица имеет громадной размер (не помещается на одной странице), то она переносится на следующую страницу по следующим правилам: над правым верхним углом таблицы помешается запись «Продолжение таблицы ….», затем копируется шапка таблицы. Наименование таблицы не копируется.

К примеру:

Продолжение таблицы 5

Типы стратегий Мax Д/ Max Т Мax Д/ Ср Т МaxД/ MinТ Всего
Количество опрощеных, находящихся в стадии поиска рабочегоместа

В случае если информация, приводимая в таблице, заимствована из каких-либо источников, то по окончании заглавия таблицы нужно поставить ссылку.

Таблицы направляться располагать конкретно по окончании текстов, в которых они упоминаются в первый раз, либо на следующей странице. На все таблицы в тексте должны быть даны ссылки и делаются они следующим образом: “…как видно в табл. 4 …” либо “…(см. табл. 4)”, «эти табл. 2 говорят о …» и т.п.

Представление формул.

Формулы направляться выделять из текста в отдельную строчок. Все формулы, применяемые в тексте, нумеруют. Порядковые номера формул обозначают арабскими цифрами в круглых скобках у правого края страницы. В случае если формул употребляется мало, то допускается сквозная нумерация по всей работе. В случае если в тексте употребляется много формул, то нумерация указывается двойная: первая цифра отражает номер главы, вторая – порядковое положение формулы.

К примеру:

НС=НБ *СН , (1.3)

где НС – сумма налога, подлежащая уплате в бюджет;

НБ – налоговая база;

СН – ставка налога.

Представление отдельных видов иллюстративного материала.

Все иллюстрации в работе должны быть пронум

Ссылки в дипломной, курсовой работе: как делать и верно оформлять


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: