Правильность речи детей и возможные ее недостатки

В случае если суммировать представления великих педагогов о верной речи ребенка, то она должна иметь такие качества, как: ясность, отчетливость и правильность произношения; содержательность, верное использование и многообразие слов по смыслу; грамматическую правильность, краткость и простоту выражений; эмоциональную ясность, достаточную громкость, уместность и умеренность применения жестикуляции; разумную и прекрасную манеру поведения человека в беседе, при выступлении.

«Ребенок, — писал Ж.Ж. Руссо, — обязан мочь сказать связно, светло, прекрасно выговаривать, произносить совершенно верно и без аффектации, знать и выполнять просодическое ударение, сказать неизменно достаточно звучно, но ни при каких обстоятельствах громче, чем необходимо. Голос должен быть и в речи, и в пении верным, ровным, эластичным и звучным».

Красота речи, согласно точки зрения М.В. Ломоносова, заключается «в чистоте штиля, в течении слова, в великолепии и силе оного». Первое зависит от основательного знания языка, от нередкого чтения и «от обхождения с людьми, каковые говорят чисто». Чистому «штилю» содействует прилежное изучение правил грамматики. Великолепию слова содействует «выбирание из книг хороших речений, пословий и пословиц». Силе слова оказывает помощь «старание о чистом выговоре при людях, каковые красоту языка знают и замечают». «Кто желает сказать красиво, тому надлежит вначале говорить чисто и иметь достаточно пристойных и избранных речений к изображению собственных мыслей».

В различной степени в разбираемых нами литературных источниках авторы показывают на недоработки детской речи.Я.А. Коменский, к примеру, обращает внимание на вероятные задержки формирования верной речи у некоторых детей, несовершенство детской речи в виде картавости, неясности произношения.

Ж.Ж. Руссо, пробуя растолковать вероятные задержки речевого развития у детей, видит их обстоятельство в «той стремительности, с которой учат сказать прежде времени детей». А из этого, согласно его точке зрения, дети не знают полностью того, что им говорят взрослые, а взрослые не в полной мере знают то, что желают сообщить дети. От избыточной торопливости в обучении речи детей у них «нет времени ни обучиться хорошему произношению, ни прекрасно постичь то, что заставляют их сказать».

Руссо, впадая в крайность, утверждал вследствие этого противоестественность раннего обучения речи детей. И потому думал, что поспешность взрослых в обучении детей («как словно бы опасаются, что дети не научатся сказать сами собой») может вести к задержке речевого развития. В его представлении безумный торопливость в этом создаёт воздействие, совершенно обратное тому, которого получают, в частности: дети начинают сказать позднее и менее внятно. Мол, излишняя предупредительность к тому, что дети должны сообщить, избавляет их от необходимости четко произносить, и они чуть заслуживают открыть рот. Исходя из этого многие из них на всегда смогут сохранить невнятный выговор и недостаток произношения.

Не обращая внимания на некую путаницу в объяснении раннего обучения речи детей как обстоятельства задержки речевого развития, Руссо однако правильно замечает, что задержка речи у детей отражается впоследствии и на ясности их произношения. «Дети, начинающие сказать через чур поздно, ни при каких обстоятельствах не говорят так четко, как другие». Руссо кроме этого правильно подмечает, что обстоятельством позднего развития речи у детей возможно неразвитость («неуклюжесть») их органов речи. «Их орган не потому остается неуклюжим, что они поздно заговорили — наоборот, они потому и начинают сказать поздно, что появились с неуклюжим органом».

В соответствии с собственной мнению на природосообразность развития детской речи, он соответственно рекомендовал неторопливое и независимое развитие речи ребенка на лоне сельской судьбе. «Воспитанные в деревне, среди сельской простоты дети купят более звонкий голос, они не усвоят невнятного лепетания городских детей», — писал он. И потом: «Не следует ребенка торопить, дабы он сказал, он и сам наобучается прекрасно сказать по мере того, как будет чувствовать полезность этого».

В отличие от Руссо И. Г. Песталоцци напротив считал нужным и необходимым раннее обучение детей верной речи, сказал о необходимости «не предоставлять целиком и полностью развитие органов речи случаю, что в большинстве случаев ведет к запозданию».

Обстоятельством недочётов детской речи К.Д. Ушинский именовал не сильный развитие внимания у ребенка, отчего возможно «обращение его весьма отрывиста и бессвязна, выговор слов нехорош». Второй обстоятельством неправильной речи ребенка, согласно его точке зрения, может являться то событие, что овладевая языком взрослых, он еще не вырос до этого языка, и потому «множество слов, употребляемых ребенком, еще не сделалось его духовным достоянием».

К числу недочётов детской речи великие педагоги, как указывалось выше, относили неправильное произношение звуков, слов, недочёты словаря, фразовой речи, недочёты применения ясных средств, и «излишне ровное пустоговорение». Вследствие этого настоятельно подчеркивается значимость воспитания у разумного содержательности пользования и детей речи ею.

«Обращение пускай будет предназначена чтобы учить либо обучаться, в противном случае лучше, молчать», — писал Коменский. И давал предупреждение, что учить ребенка «только умению сказать и не учить вместе с тем понимать — это значит не усовершенствовать людскую природу, а лишь придать ей наружное, поверхностное украшение». Две особенности, согласно его точке зрения, решительно отличают человека от животного: речь и разум. Исходя из этого необходимо проявлять однообразную заботу о том и втором, дабы и ум, и язык были у человека максимально развиты и усовершенствованы.

До тех пор пока дети еще обучаются сказать, им необходимо предоставлять возможность и свободу больше лепетать, говорить. Но в то время, когда они уже обучатся сказать, будет очень полезно научить их кроме этого и молчать. «Кто думает, что молчание — дело ничтожное, тот неразумен». Дети должны приучаться не болтать неизменно, не выбалтывать всего, что попадется на язык, а разумно молчать, в то время, когда того требует дело либо окружающая обстановка.

Ж.Ж. Руссо, осуждая пустоговорение, излишнюю болтовню, писал, что «дар речи дан людям не чтобы они пользовались им не лучше, чем животные собственными криками. Мы опускаемся ниже животных, когда говорим чтобы ничего не сообщить».

В.Ф. Одоевский, дабы предотвратить детскую болтливость советовал смотреть за собственной речью с детьми, дабы она была четкой, простой, краткой, без рассеянности и небрежности.

К.Д. Ушинский настоятельно потребовал бороться с детской болтливостью. «Всякие упражнения речи, — писал он, — не имеющие отношения к ее содержанию, лишь портят ее».

В целях воспитания верной во всех отношениях устной речи детей Ушинский советовал выделять в каждом классе каждый день 10— 15 мин., чтобы приучить детей «к особенно ясному, отчетливому, слогораздельному произношению каких-либо небольших, в полной мере ими сознанных фраз; причем должно наблюдать, дабы слышна была любая буква, хотя бы это казалось кроме того пара аффектировано». Тогда ученики привыкнут к ясному слогораздельному произношению фраз, и преподавателю не нужно будет бороться с дурным произношением детей, «которое по большей части есть обстоятельством и плохого правописания».

В конкретные, необходимые задачи наставника
Ушинский включал необходимость исправления недостатков детской речи, пополнение словарного запаса ребенка и обучение его грамматически верной речи.

МИНУСЫ ИСПАНИИ. О минусах Судьбы в Испании.


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: