Предложение об исключении унитарных и казенных предприятий в качестве пользователей по договору

Коммерческой концессии

Законодательно установлено

В пункте 3 статьи 1027 ГК Российской Федерации установлено: «Сторонами согласно соглашению коммерческой концессии смогут быть граждане и коммерческие организации, зарегистрированные в качестве личных предпринимателей».

Недочёты

Коммерческие структуры, за исключением унитарных и казенных фирм, владеют неспециализированной правоспособностью, т.е. они смогут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, нужные для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом. Так, в случае если в законе нет особого запрета, коммерческая структура, имеющая форму хозяйственного товарищества либо общества, и производственного кооператива, вправе заключить соглашение коммерческой концессии. Но унитарные и казенные фирмы владеют особой либо целевой правоспособностью, т.е. они вправе иметь не каждые гражданские права и обязанности, а лишь те, каковые соответствуют целям деятельности, предусмотренным в их учредительных документах (уставах), и нести связанные с данной деятельностью обязанности. Так, пункт 3 статьи 1027 ГК Российской Федерации не учитывает особую правоспособность унитарных и казенных фирм, что формирует неоднозначность и неясность толкования норм закона.

Предложение

Пункт 3 статьи 1027 ГК Российской Федерации изложить в новой редакции: «Правообладателем согласно соглашению коммерческой концессии смогут быть индивидуальные предприниматели и коммерческие организации. Пользователями согласно соглашению коммерческой концессии, по неспециализированному правилу, смогут быть граждане и коммерческие организации, зарегистрированные в качестве личных предпринимателей, за исключением унитарных и казенных фирм. Унитарные и казенные фирмы смогут являться пользователями согласно соглашению коммерческой концессии лишь с согласия хозяина».

Обоснование

Потому, что унитарные и казенные фирмы владеют особой и целевой правоспособностью, т.е. они вправе иметь не каждые гражданские права и обязанности, а лишь те, каковые соответствуют целям деятельности, предусмотренным в их учредительных документах (уставах), и нести связанные с данной деятельностью обязанности, то предполагается, что унитарные и казенные фирмы, по неспециализированному правилу, не смогут принимать участие в правоотношениях согласно соглашению коммерческой концессии, за исключением случаев, в то время, когда такая возможность им предоставляется собственниками (соучредителями) таких юрлиц. Это связано с тем, что их правоспособность, в большинстве случаев, значительно ограничивается соучредителем при его создании и определяет конкретный вид деятельности предприятия, вследствие этого предлагается законодательно исключить по неспециализированному правилу возможность участия в контракте унитарных и казенных фирм в качестве пользователей.

Предложение о введении обязанности правообладателя дать все данные пользователю

До заключения соглашения коммерческой концессии

Законодательно установлено

На данный момент законодательно не закреплена обязанность правообладателя дать все данные пользователю на преддоговорном этапе установления правоотношений согласно соглашению коммерческой концессии.

Недочёты

Ограниченность правового регулирования порядка раскрытия информации на этапе, предшествующем заключению контракта, формирует определенные неприятности, потому что именно на данной стадии, как показывает опыт, фиксируется громаднейшее количество злоупотреблений со стороны правообладателя по отношению к пользователю.

Предложение

Внести трансформации в статью 1031 ГК Российской Федерации, дополнив ее пунктом 3 с текстом следующего содержания: «3. Правообладатель обязан до заключения соглашения коммерческой концессии дать потенциальному пользователю все данные для заключения контракта коммерческой концессии. При нарушении права на получение информации до подписания контракта, пользователь в праве по окончании письменного уведомления правообладателя прекратить преддоговорное соглашение и настойчиво попросить возмещения понесенных в следствии для того чтобы сокрытия убытков».

Обоснование

Данное предложение по совершенствованию законодательства разрешит исключить злоупотребление правом со стороны правообладателя по отношению к пользователю, и разрешит пользователю решить о целесообразности заключения соглашения коммерческой концессии с данным правообладателем.

ГК Российской Федерации, Статья 113, Главные положения об унитарном предприятии, Гражданский Кодекс Русском Федера


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: