Предмет, его задачи и связь с другими предметами. роль предмета в условиях перехода к рыночным отношениям.

Финансы — экономические отношения, которые связаны с формированием, использованием и распределением централизованных и децентрализованных фондов денежных средств в целях выполнения функций и обеспечения условий и задач государства расширенного воспроизводства.

Финансы — совокупность финансовых взаимоотношений, высказывающих использование и формирование финансовых фондов в ходе их оборота. Роль финансов в экономике многообразна, но, однако, ее возможно свести к трем главным направлениям:

-Денежное обеспечение потребностей расширенного производства.

-Денежное регулирование экономических и социальных процессов.

-Денежное стимулирование действенного применения всех видов экономических ресурсов.

Денежное обеспечение потребностей расширенного воспроизводства свидетельствует покрытие затрат за счет денег (собственных, заемных, привлеченных).

Денежное регулирование экономических и социальных процессов — второе направление действия финансов на экономическое развитие. Регулирование экономики осуществляется через перераспределение денег. Денежное стимулирование действенного применения всех экономических ресурсов. Финансы употребляются и как инструмент экономического стимулирования, т.е. регулирования пропорций в распределении и производстве публичного продукта. В составе денежных стимулов возможно выделить рациональное направление инвестиционных средств, создание поощрительных фондов, применение бюджетных средств на развитие производства, установление денежных льгот либо использование денежных санкций.

Главными задачами, решаемыми денежной совокупностью в ходе реализации экономической политики на нынешнем этапе развития страны, являются: учет действия объективных экономических законов; необходимость денежной помощи ускорения рыночных макроэкономической стабилизации и реформ; определение источников мобилизации денег, их состава, структуры, вероятных резервов повышения; обеспечение использования и рационального распределения денег (через определение главных пропорций распределения средств между сферами и отраслями народного хозяйства, темпов развития приоритетных направлений и отраслей, степени соцзащиты населения); концентрация денег на наиболее значимых направлениях экономического и социального развития; сбалансированность денежной и финансово-кредитной политики; уменьшение недостатка госбюджета и его финансирование на базе национальных ценных бумаг; ускорение процесса приватизации с целью денежного оздоровления экономики, создания и стабилизации базы для динамичного экономического развития; выработка денежного механизма реализации экономической политики страны в форме соответствующих нормативно-правовых актов. У финансов и кредита неспециализированная экономическая природа. Их базой являются товарно-финансовые отношения, они высказывают перемещение цены в ее финансовой форме, при помощи финансов и кредита формируются и употребляются фонды денежных средств, в кругообороте фонда предприятия личные и кредитные деньги не персонифицируются.

И кредит и финансы высказывают перемещение цены, с их помощью происходит перераспределение ВВП и НД в межтерриториальном и межотраслевом разрезах. В ходе функционирования финансов и кредита формируются и употребляются фонды денежных средств страны, фирм, банков и т.д. Разглядим связь между, кредитом и финансами применительно к плате за кредит. Банк за предоставление ссуды взимает с заемщика плату в виде процента. Источником процента за кредит в одних случаях выступает прибыль, в других — затраты относятся на себестоимость продукции. Но в конечном итоге эти затраты сказываются на размере прибыли заемщика. Функционирование финансов есть базой для кредитных ресурсов, одновременно с этим функционирование кредита разрешает вырабатывать денежные ресурсы в распоряжении государства и субъектов хозяйствования.

цена и Финансы. В достижении высоких конечных народнохозяйственных результатов, обеспечении сбалансированности экономики, усилении действенности экономических стимулов и рычагов ответственное значение имеет согласованность денежной и ценовой политики страны. Цена предопределяет всю совокупность экономических показателей, поскольку рынок и государство просчитывают ВВП, НД, прибыль, добавленную цена в стоимостном выражении, а цена, как мы знаем, имеется финансовое выражение цены. Цена разрешает количественно выяснить размер денег, поскольку одним из элементов цены есть чистый доход, являющийся объектом денежного распределения. В случае если через цены происходит первичное распределение цены ВВП, то через финансы происходит распределение части цене ВВП: чистого дохода. Но и совокупность распределительных и перераспределительных взаимоотношений, свойственных финансам, так же реализуется через цену и ее структурообразующие элементы: налоги, амортизацию, начисления на зарплату, страхование, находящие выражение в прибыли и себестоимости. Так, механизм ценообразования объективно включается в совокупность денежных взаимоотношений как форма их проявления.

Под влиянием стоимостей происходит по большей части формирование стоимостных пропорций первичного распределения ВВП и НД. Вместе с тем через механизм отклонения стоимостей товаров от их стоимости цены употребляются и для перераспределения НД. Но их влияние на процессы перераспределения ограниченно, потому, что зависит от реализации товаров. Исходя из этого финансы являются более универсальным и эластичным средством перераспределения, чем цены, потому, что на их базе осуществляется безвозмездное перераспределение ресурсов из одного звена хозяйственной совокупности в второе.

Теснейшая связь финансов и цены предопределяет зависимость размера денег от ценового механизма, но и финансы способны оказывать на стоимости определенное действие. Так, при уменьшении либо повышении размера налоговых ставок происходит соответствующая корректировка цены.

экономические законы и Финансы. Экономические законы определяются как нужные, устойчивые, повторяющиеся причинно-следственные связи, внутренне свойственные экономическим отношениям. Финансы, как уже было узнано, являются распределительной категорией, участвующей в ходе публичного воспроизводства, т.е. имеется все основания, исходя из данной посылки, сказать о связи финансов и экономических законов. Но наряду с этим направляться сходу подчернуть, что финансы отражают более широкий круг взаимоотношений, чем экономические законы, в которых воплощены самые существенные черты производственных взаимоотношений. Закон цены высказывает главные устойчивые финансово-ценовые связи, складывающиеся в ходе производства, обмена, потребления и распределения ВВП. Потому, что денежные отношения являются системой финансовых взаимоотношений, то можно считать, что закон цены в обобщающем виде характеризует закономерности денежных взаимоотношений. Фундаментальная функция закона цены пребывает в обеспечении обмена продукции. Эта функция реализуется через механизм ценообразования. В совокупности денежных взаимоотношений находит воплощение один из наиболее значимых правил действия закона цены — эквивалентность обмена. На уровне отдельного предприятия она выражается в достижении нужной рентабельности производства, и установлении связи между размерами средств и конечными результатами, выделяемых на расширение производства.

Эквивалентность предъявляет кроме этого определение требования и к бюджетным отношениям, являющимся частью денежных взаимоотношений. Бюджетные отчисления на развитие производственной сферы подчиняются тем же законам, что и личные средства: они возмещаются через кругооборот главных доходов и снабжают определенную рентабельность. Тесные связи существуют между законом и законом стоимости финансового обращения. Они, со своей стороны, предопределяют главные взаимоотношения финансового обращения с финансами. Закон финансового обращения в обобщающем виде в соответствии с функциями денег определяет их уровень качества, нужное для оборота ВВП и его отдельных частей. Из этого закона следуют определенные количественные соотношения между ценой ВВП и совокупной финансовой массой. При нарушении этих соотношений происходит обесценение денег, и они не смогут полностью делать собственную функцию меры цены, что осложняет возможности их применения для регулирования народного хозяйства.

Финансы и право. Экономический базис страны существует объективно, независимо от сознания и воли людей, но они деятельно воздействуют на экономику. Конкретное проявление этого сотрудничества проявляется в том, что многие экономические отношения в той либо другой мере регламентируются страной, закрепляются в правовых нормах.

самые существенные стороны экономических взаимоотношений закрепляются по большей части законе страны. Право имеет свойство не только закреплять уже сложившиеся отношения, но и приводить к новым, к каким законодатель сознательно пытается. Так, право не выдумывает экономические категории, а придает активным процессам и экономическим отношениям нормативную форму.

Финансы как экономическая категория высказывают объективные экономические отношения в области перераспределения и распределения ВВП и НД. Распределение происходит в следствии деятельности национальных органов. Поясним это на следующем примере. Что представляет собой такое денежное отношение, как уплата налога на прибыль, в случае если отбросить все, что регламентировано страной: плательщиков, ставку, порядок исчисления, сроки уплаты, льготы.

Сообщение химии с другими науками


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: