Предмет философии и методологии науки.

Экзамен кандидатского минимума

  1. Философия, мировоззрение, культура.
  2. Сознание как предмет философского анализа.
  3. Природа философских неприятностей. Специфика философской аргументации.

наука и Философия. Неприятность научности философии.

  1. идеология и Философия в современном мире.
  2. Мировоззренческо-философские основания идеологии современного белорусского страны.

методологии науки и Предмет философии.

  1. социальные функции и Генезис науки.

9. Процесс институциализации науки. Наука в культуре Беларуси.

10. Главные характеристики методики управления.

11. Язык науки. Определение как метод формирования научной терминологии.

12. другие формы и Научное знание признания истинности познания.

13. Главные характеристики диссертационного текста.

14. Работа над созданием научного текста.

15. Понятие научной критики.

  1. глубина и Освоение понимания научного текста.
  2. Марксизм и неомарксизм. Диалектический и исторический материализм как методика научного познания.
  3. Марксизм и неомарксизм. Диалектический и исторический материализм как методика научного познания.
  4. динамики и Анализ структуры научного знания в позитивистской традиции ХIХ века.
  5. Главные учения философии эмпириокритицизма.
  6. Ключевые принципы философии неопозитивизма.
  7. Философские идеи фрейдизма и неофрейдизма.
  8. Философская герменевтика.
  9. Философский структурализм.
  10. коммуникация и Общество в концепциях Ю. Хабермаса и Н. Лумана.
  11. Критический рационализм К. Поппера.

27. Философия прагматизма и неопрагматизма.

  1. Аналитика людской бытия в философии экзистенциализма.
  2. Западная религиозная философия.

30. функции и Место аргументации в структуре научной дискуссии.

  1. Философия постмодернизма: духовно-основные этапы и теоретические истоки становления.
  2. Пространственно-временная структура материального мира. Бытие человека, время и пространство.
  3. Онтология как философское учение о бытии. материя и Бытие.
  4. Диалектика как философская концепция развития. Современные дискуссии о значении диалектики.
  5. синергетика и Диалектика. Роль синергетики в осмыслении эволюционных процессов.

36. Методологическое значение категорий диалектики (единичное, общее,

особое, общее, часть, целое, элемент, структура, совокупность,форма и содержание).

  1. Методологическое значение категорий диалектики (возможность, реальность, возможность, необходимость, случайность).

38. Главные характеристики методики права.

  1. Природа как предмет философского анализа. Философский суть современных экологических неприятностей.
  2. Современная философская антропология в совокупности знаний о человеке.
  3. Деятельность: структура и понятие. Главные виды деятельности.
  4. Категории человека, личности, индивидуальности в современной философии.
  5. ответственность и Свобода как характеристики людской бытия.
  6. Сознание и бессознательное. Творческая природа сознания.
  7. Специфика изучения социальных объектов.

46. Типы научной рациональности.

47. Субъективные и объективные источники паранаучных представлений.

48. Методологическое знание как многоуровневая совокупность.

49. содержание и Сущность системного подхода как общенаучной методологической программы.

50. содержание и Сущность синергетического подхода как общенаучной

методологической программы.

51. Способы обоснования научных знаний: подтверждение, опровержение,
подтверждение.

52. Теоретические способы научного познания: гипотетико-дедуктивный способ, формализация и аксиоматизация, восхождения от абстрактного к конкретному, логический и исторический.

  1. Способы научного познания: моделирование, идеализация, мысленный и компьютерный опыты.

54. Монологизм и диалогизм как модусы социогуманитарного познания.

  1. Понятие научной рациональности. Хороший, неклассический и постнеклассический типы научной рациональности.
  2. Сознание, язык, коммуникация.
  3. политика и Наука. Неприятность социальной регуляции научно-исследовательской деятельности.
  4. Общество как предмет философского познания. Понятие социальной ее интерпретации и реальности.
  5. Формационная и цивилизационная парадигмы в социальной философии. Линейные и нелинейные интерпретации исторического процесса.
  6. Главные исследовательские программы социальной действительности в современной философии.
  7. Неприятность движущих сил и источников социальной динамики.
  8. Понятие социальной структуры общества. Стратификационные и

этносоциальные процессы Сейчас.

  1. экономика и Философия. Человек в совокупности экономических взаимоотношений.
  2. Политико-правовые основания идеологии современного белорусского страны.
  3. Диалектическая логика как методика научного познания. Методологическое значение фундаментальных законов диалектики.
  4. политика и Государственное управление. Политическая ее структура и система общества.
  5. Право и мораль как формы нормативной регуляции публичных взаимоотношений.
  6. Государство как социальный университет. Понятие гражданского общества.
  7. Культура: главные направления ее философского анализа.
  8. Философия национального управления: современное состояние и генезис.
  9. Социальное и национальное управление: неспециализированное и своеобразное.
  10. Духовная современные тенденции и жизнь общества ее развития.

73. Вторичные их роль и тексты в научном изучении.

  1. Концепция социального действия М.Вебера.
  2. Правила ведения научной дискуссии.
  3. логическая структура и Специфика научного текста.

77. Неприятность классификации наук.

78. Неприятность классификации наук.

  1. Научное изучение, его структура и специфика.

80. Специфика научного познания.

  1. Специфика социально-гуманитарного познания.

82. Паранаука, условия ее существования и возникновения. СЛЕНТ и девиантная наука.

  1. Метатеоретические основания науки.

84. Понятие причинной связи. Неточности при анализе детерминации.

  1. Главные вехи в истории развития методологического знания.

86. Детерминация как предмет научного изучения. Понятия нужного и достаточного условий.

87. методологии и Понятие метода научного познания.

88. Эмпирические способы научного изучения.

89. Классификация и типологизация как методы систематизации научных знаний.

  1. Способы обоснования научных знаний: объяснение, интерпретация, оправдание.
  2. Модель социума в структурном функционализме Т. Парсонса.
  3. Теория как форма развития научного знания.
  4. проблема и Задача как формы развития научного знания.
  5. Факт как форма развития научного знания.

95. Диалектика диалога. Научная дискуссия, ее логическая форма.

  1. Нравственная ответственность ученого.
  2. программа и Гипотеза как формы развития научного знания.
  3. Понятие этоса науки.
  4. государственное управление и Этика.

100. Главные концепции социального прогресса. Критерии прогресса.

101. Философия и футорология.

102. Методологическое значение категорий диалектики (следствие и причина, явление и сущность, закон).

103. Глобализация как объект философского анализа.

104. типы и Понятие цивилизации в истории общества. Неприятность «столкновения цивилизаций» (по С.Хантингтону).

105. проблемы и Перспективы информационного общества.

106. противоречие и Единство факта и теории в ходе развития научного знания.

107. Англо-американская историческая школа в философии науки и ее главные представители.

108. Индустриальный и постиндустриальный типы общества.

109. Специфика объекта и субъекта социально-гуманитарного познания.

110. Неприятность истины в социогуманитарном познании. Истина, сокровище, правда.

1.1. Предмет философии науки


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: