Предмет и метод бухгалтерского учета

Содержание: 3.1 Предмет бухучёта 3.2 Способы бухучёта 3.3 методы и Понятие дохода его признания 3.4 Классификация затрат Перечень литературы Контрольные вопросы Тестовые вопросы
Результаты обучения По окончании изучения вы должны мочь: Обрисовать объект и предмет бухучёта Выяснить классификацию ресурсов организации по видам Выяснить классификацию ресурсов организации по времени Выяснить источники формирования ресурсов организации Обрисовать способы бухучёта Растолковать методы и понятие дохода его признания Выяснить классификацию расходов и затрат Растолковать, ключевые принципы признания дохода: консерватизм, материальность, принцип и реализация начисления Растолковать, ключевые принципы признания затрат: консерватизм, соответствия и принцип начисления

3.1 Предмет бухучёта

Содержание предмета бухучёта раскрывается в экономической сущности учитываемых объектов (Иллюстрация 3.1).

Иллюстрация 3.1 предмет и Объект бухучёта

На протяжении работы организации происходит кругооборот хозяйственных средств. В этом кругообороте возможно выделить три процесса: снабжение, реализация и производство. В учете эти процессы представлены отдельными трансакциями.

В ходе снабжения (заготовки) учитываются такие трансакции, как поступление материалов от поставщиков, оплата транспортных затрат по их доставке, отпуск материалов в производство.

В ходе реализации (продажи) учитываются: поступление на текущий банковский счет выручки от реализации продукции (работ, одолжений), списание производственной себестоимости, определение прибыли (убытка) и отнесение ее на счет «Итоговая прибыль (итоговый убыток)», другие затраты по реализации. Реализация в любом ходе (производственном, коммерческом) есть конечной целью деятельности организации. Термин «реализация» по отношению к товарам свидетельствует продажу, обмен, безвозмездную передачу либо передачу заложенных товаров в собственность залогодержателя. Реализация работ либо одолжений свидетельствует исполнение работ либо оказание услуг. Конечной целью реализации есть получение прибыли (итогового дохода).
Понятие «прибыль» (итоговый доход) потом «итоговый доход» — свидетельствует превышение цены реализованной продукции, работ, услуг и товаров над ценой положенных (допущенных) в них затрат. А обратное истечение событий будет означать допущение итогового убытка.

В ходе производства учитываются затраты, прямо либо косвенно воздействующие на цена создаваемой продукции (сделанных одолжений).

Производственный процесс включает в себя пара видов средств (активов). Одна часть средств организации, складывающаяся из предметов труда (сырья, материалов, топлива, полуфабрикатов и т.д.) и средств труда (строений, сооружений, оборудования и т.д.) находится в сфере производства. Вторая часть средств находится в обращении. Это готовая продукция, отгруженная клиентам, деньги на текущем банковском счете и в кассе, средства в расчетах.

В случае если организация временно применяет в собственном обороте средства вторых организаций (а это происходит, к примеру, в то время, когда срок оплаты согласно расчетам еще не наступил, а материалы организацией уже взяты), то такая задолженность именуется кредиторской. В случае если же напротив, организация выполнила работу, а оплата ее еще не произведена, то такая задолженность именуется дебиторской.

Средства со своей стороны делятся на оборотные, главные и отвлеченные. Оборотные – употребляются в течении одного производственного цикла. Это материалы, горючее, полуфабрикаты, энергоресурсы. Главные – многократно участвуют в производстве. Это строения, сооружения, автомобили, оборудование, инвентарь и др. Отвлеченными средствами именуются платежи из итогового дохода в бюджет, на образование разных фондов, и платежи в разные фонды социальной помощи и т.д.

Средства имеют определенные источники: личные и заемные. Собственными источниками являются уставный капитал, прибыль и резервный каптал. Заемными источниками являются кредиты банков, займы, задолженность по кредиту.

Так, объекты бухучёта подразделяются на три взаимосвязанных раздела: имущество организации по размещению и составу; имущество организации по источникам его образования (личные и заемные); трансакции и их результаты, приобретаемые в ходе снабжения, реализации и производства (Иллюстрация 3.2):

Иллюстрация 3.2 Объекты бухучёта

Кругооборот средств, вызываемый хозяйственными процессами, выражается в осуществлении этих процессов. Операции, являясь элементами процессов, обобщенно выражаются в последних.

Все элементы хозяйственной деятельности входят в состав объектов бухучёта, каковые в совокупности являются конкретным выражением его предмета. Так, объектами бухучёта являются отдельные элементы хозяйственной деятельности организации, а предметом — вся хозяйственная деятельность организации в целом.

Из этого предмет бухучёта подразделяется на три подобных раздела, любой из которых включает в себя конкретные виды имущества. В частности, имущество по размещению и составу — оборотные (кратковременные) и внеоборотные (долговременные) активы, имущество по источникам образования (заемные обязательства и личные) — краткосрочные и долгосрочные обязательства , резервы и капитал; трансакции (процессы) и их результаты — снабжение, производство, финансовые результаты и продажа.

3.2 Способы бухучёта

Способ бухучёта – приёмы и способы, при помощи которых познается и изучается этот предмет. Это смогут быть экономико-математические, статистические способы, моделирование и т.п. Способы бухучёта являются системой определённых приёмов и способов, осуществляемых при помощи документации, описи, бухгалтерского баланса, совокупности синтетических и аналитических квитанций с применением способа двойной записи, обязательств и оценки имущества, вторых статей баланса, отчётности и калькуляции организации (Иллюстрация 3.3).

Иллюстрация 3.3 Особые способы бухучёта

Двойная запись – метод регистрации трансакций на квитанциях бухучёта, причем любая трансакция отображается по крайней мере на двух квитанциях и в однообразной сумме. Отраженные на квитанциях бухучёта информацию о их источниках и средствах иногда подлежат балансовому обобщению в финансовой оценке на определенную дату.
Документация– это процесс оформления трансакций документами, она представляет собой первичную стадию бухучёта.

Оценка – это финансовое выражение его источников и стоимости имущества.

Опись– это один из элементов бухгалтерской процедуры, предполагающий диагностику главных средств, нематериальных активов, денежных средств, расчетов и их сопоставление с данными учета.

Бухгалтерский баланс — метод экономической обобщения и группировки информации об имуществе организации по составу и источникам и размещению их образования в финансовой оценке на определенную дату, в большинстве случаев, на 1-е число месяца. Средства организации отражаются в бухгалтерском балансе в финансовом выражении в двух группировках: одна показывает, какими средствами организация располагает (актив), вторая — из каких источников (пассив). Обе части бухгалтерского баланса равны между собой, поскольку в них отражается одно да и то же имущество, с одной стороны, по размещению и составу, с другой — по источникам его образования. Так, баланс разрешает следить за их использованием и состоянием средств в организации.

Группировка трансакций производится при помощи квитанций бухучёта. Счет– главная единица хранения информации в бухгалтерском учете. Иначе говоря экономическая группировка, в которой систематизируется, накапливается текущая информация о состоянии имущества, источниках его образования, трансакций

Калькуляция – это элемент бухгалтерской процедуры, благодаря которому снабжают группировку затрат и определяют себестоимость.

Бухгалтерский документ – письменное распоряжение на совершение либо свидетельство о совершении трансакции является основанием для отражения последней на квитанциях бухучёта. Ни одна трансакция не может быть учтена, в случае если на нее нет надлежащим образом оформленного документа.

Отчетность – эта совокупность итоговых показателей учета, характеризующих деятельность организации за определенный период времени и ее итоги на определенный момент. Показатели отчетности употребляются для анализа денежного состояния организации, подготовки, принятия и обоснования управленческих ответов.

3.3 методы и Понятие дохода его признания

Все коммерческие структуры трудятся с целью приобретать прибыль.Прибыль является разностью между расходами организации и доходами. Доход (revenue),как составной элемент прибыли, включает валовое поступление экономических польз, каковые взяты либо подлежат получению организацией на ее личный счет.

Доходы (МСФО №18 «Выручка»), появляются в следствии: реализации товаров; предоставления одолжений; применения активов компания вторыми сторонами, результатом чего являются проценты, роялти и барыши.

Период времени, за что рассчитывается денежный итог в отчете о убытках и прибылях именуется отчетным периодом. Для большинства организаций отчетный период соответствует год , что заканчивается в последний сутки календаря, т.е. 31 декабря.

Отчет о убытках и прибылях при необходимости возможно составлять и за более маленький период (семь дней, месяц). Такие отчеты именуют промежуточными отчетами.

Кое-какие организации предпочитают определять окончание отчетного периода на момент спада их рабочий активности. К примеру, учебные заведения смогут вычислять финишем отчетного периода финиш месяца, в котором заканчивается учебный процесс. Отчетный период для таких организаций является годом обычной рабочий активности.

По окончании отчетного периода организация не прекращает собственной деятельности и в ее деятельности начинается новый отчетный период. Так, постоянный поток событий, происходящих в организации условно разделяется на отдельные отчетные периоды. В следствии неприятность расходов и определения доходов за раздельно забранный отчетный период есть самая сложной проблемой.

Классификация доходов оказывает помощь пользователю осознать операции компании. направляться разграничивать доходы от прибыли и операционной деятельности от не операционной деятельности. Принципиально важно различать ценности, созданные в следствии простой деятельности организации и их происхождение в следствии дара либо при непредвиденной удачи.

При учете дохода от главной хозяйственной деятельности главным вопросом есть определение момента времени признания дохода. Западные стандарты денежной отчетности определяют признаниекак процесс включения статьи в денежные отчеты компании.

Предположим, что в понедельник вы приобрели два билета на концерт за 2000 тенге. Во вторник Вы реализовали их собственному другу за 3000 тенге. Вы отдали их другу во вторник, но дали согласие подождать деньги за них до среды. В какой из этих трех дней вы сделали 1000 тенге прибыли? Во вторник? Верно, как раз в тот сутки, в то время, когда вы передали товар. В компаниях действует тот же принцип определения года, в котором та либо другая операция принесла прибыль.

Доходот услуг и продажи продукции признаетсяпри исполнении последовательности условий(Иллюстрация 3.4).

Тема 1.2 Предмет, метод и объекты бухучёта.


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: