Предмет — это тема исследования, объект — то, с чем эта тема связана.

Структура исследовательской работы

Научно-исследовательская работа складывается из 3-х главных частей:

Завершается работа перечнем использованной литературы и приложениями.

1. Введение — это самая ответственная часть научной работы, потому, что тут в сжатом виде находятся все главные положения Вашего изучения, каковые Вы станете обосновывать в основной части. Введение отражает итог Вашей работы на подготовительном этапе.

Введение начинается

  • с обоснования выбора темы изучения либо актуальности выбранной темы, которое должно занимать примерно 8-10% Введения.
  • За этим обязана направляться степень научной разработанности неприятности. Тут Вы должны показать уровень собственного владения материалом, перечислив знакомые вам современных авторов и работы прошлых по данной теме, оценить состояние научного знания применительно к исследуемой проблеме сейчас времени.

Очевидно, ученик, занимающийся научно-исследовательской деятельностью, не всегда обладает той степенью научной компетентности и осведомлённости, которая разрешила бы ему проводить, по настоящему, инновационные изучения. Это не должно стать препятствием с целью проведения научного изучения. Степень разработанности для начинающего исследователя — это возможность показать осведомлённость и свою эрудицию, создать базу для собственного научного поиска, сделать его частным проявлением общенаучной тенденции. Кроме того в случае если на деле окажется, что наука уже убежала на большом растоянии вперед, сокровище Вашего изучения отнюдь не станет ниже. Во-первых, по причине того, что это будет Вашим независимым изучением (а самостоятельность Ваших результатов именно и проявиться на фоне тех источников, каковые Вы проанализировали), а во-вторых — в полной мере быть может, что Ваш «свежий» взор на проблему, не обремененный сложившимися стандартами восприятия, окажет помощь Вам отыскать ее неожиданное ответ.

  • По окончании рассмотрения степени научной разработанности неприятности формулируются цель и задачи изучения.

Цель- это образ совершенного результата, ожидаемый результат Вашего изучения. Цель должна быть четко и светло сформулирована, ее формулировка обязана максимально отражать неспециализированное направление вашей работы. Цель изучения, в большинстве случаев, содержит в себе гипотезы и формулировки проблемы Вашей работы.

Задачи — это «промежуточные пункты» на пути перемещения к поставленной цели. Это перечисление того, что необходимо сделать с целью достижения желаемого результата. Перечисление задач задает замысел и внутреннюю логику текста Вашей работы.

Потом формулируются предмет и объект изучения.

Объект научного изучения — это избранный элемент действительности, что владеет относительной автономностью существования, очевидными границами и как-то проявляет собственную отдельность от окружающей его среды. Объект порождает проблемную обстановку и избирается для изучения.

Предмет научного изучения — логическое описание объекта, избирательность которого выяснена предпочтениями исследователя в выборе точки зрения на объект.

предмет и Объект изучения соотносятся между собой как общее и частное. Предмет — это часть объекта, которая избрана для изучения.

Предмет — это тема изучения, объект — то, с чем эта тема связана.

Пример 1. Тема изучения: явление температурной инверсии в пос.Харп. Это же является предметом изучения. Объект изучения существенно шире: «явление температурной инверсии» (по большому счету).

Пример 2.Предмет изучения (тема) Социально-политические взоры Августина.

Объект: Философия Августина.

  • По окончании предмета исследования и формулировки объекта нужно во Введении коротко сообщить о структурных этапах предстоящего изложения и обосновать логику его построения.

В целом Введение должно занимать 15-20% общего объема Вашей работы.

Главная часть работы по количеству должна быть равна приблизительно 70% всего текста и соответствовать по собственной структуре рабочему задачам и плану Вашего изучения. Тут детально излагается движение изучения, обосновываются его промежуточные результаты.

В основной части

  • планируют и регистрируются эти (в соответствии с изюминками проекта),
  • отслеживаются значимые связи между фактами, выявившимся на протяжении изучения, и соотносятся с начальной догадкой изучения.

Принципиальными требованиями к главной части являются:

А) доказательность

Б) последовательность и логическая структурированность

В) ясность (отсутствие в тексте лишнего, необязательного и загромождающего текст материала).

3. Последняя часть работы обязана содержать выводы, сделанные по итогам изучения. Эти выводы в обязательном порядке должны быть соотнесены с задачами и целями, каковые ставились во введении.

Заключение — это собственного рода синтез, органично соединяющий совокупный итог и отдельные результаты. Форма заключения должна быть логически безукоризненной и завершенной. В заключении кроме этого оценивается успешность Вашей работы, оценивается раскрывающаяся на базе результатов возможность предстоящих изучений, оговариваются практические следствия взятых результатов. По количеству заключение образовывает примерно 10% всего текста.

предмет и Объект в социологическом изучении — Виктор Вахштайн


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: