Предпринимательская способность и прибыль

Предпринимательство представляет собой своеобразную трудовую деятельность по распоряжению и организации производства его результатами. В качестве условия для существования предпринимательства как фактора производства рассматриваются следующие.

Во-первых, независимость и самостоятельность хозяйствующих субъектов, наличие у них определенных свобод и прав – на выбор вида деятельности, источников финансирования, доступ к ресурсам, распоряжение прибылью и т.п.

Во-вторых, ответственность за решения, их последствия и обусловленный этим риск.

В-третьих, ориентация на достижение коммерческого успеха, получение большой прибыли.

К главным условиям, каковые нужны для успешного развития предпринимательской деятельности, относятся:

• во-первых, наличие рынка с предложением, превышающим спрос;

• во-вторых, существование делового климата, снабжающего высокую степень мотивации в сфере потребления и производства;

• в-третьих, обеспеченная законом возможность маневрирования и свобода деятельности ресурсами и штатами.

Роль предпринимательства в развитии общества состоит, в первую очередь, в активности субъектов и развитии инициативы, каковые не находятся на содержании и экономически не зависят от страны, а исходя из этого свободны в рамках закона в выборе сферы приложения собственных знаний, умений, способностей и сил. Функции предпринимательства определяются его социально-экономической ролью, в первую очередь, как организатора и работодателя социальных трансформаций; потом, как инноватора, адаптера и разработчика научно-технических, организационных новшеств; помимо этого, как производителя товаров, агента и услуг конкурентных рыночных взаимоотношений; и, наконец, плательщика налогов. Развитие предпринимательства формирует замечательные мотивационные стимулы для более полного применения знаний, умений, активизируя и развивая тем самым социально-экономический потенциал общества в целом.

С учетом изложенного можно подчернуть, что предпринимательство – это инициативная, независимая деятельность граждан (физических либо юрлиц), направленная на получение прибыли либо дохода, осуществляемая от собственного имени, на риск и свой страх и под собственную имущественную ответственность. Являясь одним из наиболее значимых составляющих современной экономики, предпринимательство играется громадную роль в развитии борьбы, составлении совокупности рыночных взаимоотношений, ответе социальных и экономических задач. Не просто так в государствах с развитой рыночной экономикой предпринимательство взяло такое широкое распространение и занимает среди форм организации рыночных структур одно из ведущих мест. Как раз исходя из этого переход к новой экономике свидетельствует переход к экономике предпринимательского типа, а создание условий для для того чтобы перехода – наиболее значимая задача совокупности национального управления.

В существующей практике для отбора лиц, способных к пред-принимательской деятельности, созданы методики, употребляющиеся для получения ориентировочных представлений о предпринимательских свойствах. В качестве предварительных направлений для развития и анализа формирования предпринимательских свойств рассматриваются следующие:

1) личностные качества предпринимателя, формируемые в семье в юношеские годы и детские, потому, что как правило предприниматели – это уроженцы семей, где поощряется самостоятельность, трудолюбие, важное отношение к делу и уделяется особенное внимание воспитанию;

2) образование как критерий опытных качеств. Сообщение успешности в предпринимательской деятельности и особого образования не столь очевидна. Не смотря на то, что те, кто уже стал предпринимателями, считают необходимым знание особых экономических дисциплин (бухгалтерский учет, экономический анализ) и приобретение навыков управления, общения, принятия нестандартных ответов в условиях неопределенности;

3) длительность либо срок от времени начала карьеры, наличие опыта — затевать собственный дело целесообразно в возрасте 22–40 лет, в то время, когда наступает пик личностных качеств, нужных для предпринимателя. При управлении большими компаниями делается более ответственным опытный и жизненный опыт;

4) окружающая среда (природно-климатическая, экономико-географическая, формальная и неформальная), определяющая действие на сферу предпринимательской деятельности, род занятий, успешность и активность. Влияние внешней среды самый значительно связано с моральной, опытной и материальной помощью предпринимателя участниками формальной и неформальной групп, в каковые он входит. Особенное значение при формировании личностных и интеллектуальных свойств предпринимателя отводится культурному пространству – национальному менталитету, этнической земле, роли и значению местных традиций, публичному точке зрения, формируемым средствами массовой информации и коммуникаторами. Раздельно хотелось бы отметить роль национального либо этнического компонента, определяющего характеристики и предпринимательские способности. Предпринимательский рационализм, как норма поведения, основан на индивидуальности, личном выборе, свободе и предпочтениях реализации.

Экономическая прибыль является доходом от предпринимательской деятельности. В количественном отношении прибыль является разностью между издержками и общей выручкой. Но в случае если существуют два подхода к измерению и определению издержек, то и содержание понятия «прибыль» направляться разглядывать в двух качествах – бухгалтерском и экономическом.

Бухгалтерская прибыль имеется разность между внешними издержками и общей выручкой. Отметим, что к последним относят явные, фактические издержки: зарплату, затраты на горючее, энергию, вспомогательные материалы, проценты по ссудам, арендную плату, амортизацию и т.д.

Сущность прибыли самый полно проявляется в ее функциях: учетной, стимулирующей и распределительной. Сущность учетной функции прибыли пребывает в том, что прибыль есть наиболее значимым критерием эффективности предпринимательской деятельности компании. Главные показатели, раскрывающие эту функцию, — норма и масса прибыли (рентабельность). Стимулирующая функция прибыли пребывает в том, что она (прибыль) есть замечательным генератором экономики. Как раз рвение к повышению прибыли лежит в базе большинства новшеств. На величину прибыли воздействуют количество произведенной продукции, скорость оборота капитала, уровни производственных издержек, производительности труда, стоимостей и другие факторы. Сущность распределительной функции прибыли пребывает в том, что она является источником развития и накопления производства, материального поощрения работников. В рыночной экономике прибыль — база развития предпринимательской компании.

Погоня предпринимателей за прибылью влечет за собой постоянные новшества в производстве и, следовательно, есть двигателем экономического и технического прогресса. Без развития нет предпринимательской прибыли, а безпоследней не бывает развития. В статичном же мире нет места для прибыли: предпринимателя как такового нет, его заменяет простой управляющий, приобретающий плату за управление. Он не несет убытков и не приобретает соответственно никакой прибыли.

риск и Прибыль. Американский экономистФ.Найтхарактеризовал прибыль как компенсацию предпринимателя за несение им бремени риска. Он выделял два вида риска:

1) риск, возможность которого возможно статистически просчитана и от которого возможно застраховаться;

2) риск (неопределенность), принципиально не страхуемый (риск, который связан с отсутствием спроса на новый товар, в производство и разработку которого были положены большие средства).

Риски первого рода не так страшны предпринимателю — страхуясь от них, он включает страховые взносы в собственные производственные затраты. Но все риски второго рода предприниматель берет на себя, принимая решения о выпуске той либо другой продукции, установлении той либо другой цены на нее, выбирая ту либо иную конкурентную стратегию при продвижении продукции на рынок. Прибыль (убыток) у Ф.Найта выступает, так, как выигрыш (проигрыш) в игре с непредсказуемым результатом. В соответствии с Ф.Найту, вся прибыль имеется следствие различия между ожидаемыми и доходами предпринимателя и фактическими затратами. А несовпадение факта и плана объяснимо только существованием принципиальной, не поддающейся измерению неопределенности будущих состояний рынка. В случае если же тем либо иным образом возможно было точно определить, к примеру, величину платежеспособного спроса на товар в определенный момент будущего, экономика не выходила бы из состояния равновесия, предприниматели не несли бы убытков и не получали бы прибыли.

1. Кто выступает главными продавцами на рынках факторов производства?

2. Кто выступает в качестве клиентов факторов производства на рынках факторов производства?

3. Из-за чего спрос на факторы производства есть производным от спроса на услуги и товары потребительского сектора?

4. От чего зависит спрос на любой фактор производства в условиях идеальной борьбе?

5. Дайте определение понятию «предельный продукт фактора производства»?

6. До каких пор компании прибыльно вовлекать дополнительные единицы фактора производства?

7. Какими изюминками владеет рынок труда?

8. Назовите главных субъектов рынка труда.

9. Дайте определение понятию «зарплата».

10. Какие конкретно формы заработной платы выделяют?

11. Что такое номинальная зарплата? От чего зависит настоящая зарплата?

12. Что является рынком ссудных капиталов?

13. Что именуется ссудным процентом? Как определяется ставка ссудного процента?

14. Какие конкретно ставки ссудного процента различают?

15. Что отражают кривые спроса на предложения и ссудный капитал ссудного капитала?

16. В то время, когда устанавливается равновесная ставка ссудного процента?

17. Какую эластичность предложения имеет почва в силу собственной ограниченности? Как выглядит график предложения почвы?

18. Дайте определение понятию «рента». Назовите разновидности ренты.

19. Как определяется цена почвы?

МОДУЛЬ 2

Проявите предпринимательские свойства сейчас.mp4


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: