Предпроектные исследования

Предпроектный анализ связан с детальным изучением изюминок той архитектурной ситуации, которая принята дипломником.

Цель предпроектного изучения – сбор всех нужных для проектирования материалов. Начинается работа с изучения технического задания на проектирование, в котором дается информация о принципиальном устройстве и назначении проектируемого объекта, о предъявляемых конструктивных, технологических и эргономических требованиях, возможностях и особенностях производственной базы, требуемых связях с предметным окружением.

Всей данной предпроектной работе обязана сопутствовать неспециализированная концептуальная разработка с нужным выделением узлов всего средового пространства.

Содержание процесса дизайн-проектирования

«Процесс дизайн-проектирования начинается с постановки неприятности. Проблематизация расширяет смысловой контекст поставленной задачи и трансформирует ее в проблему. Следующим этапом проектирования есть обнаружение связей и сторон в проблеме и формулирование ее содержания. Что включает определение исходных ресурсов и условий для решения проблемы (локализация неприятности). Ответственным причиной деятельности дизайнера на данном этапе возможно обозначить определение проектных состава и целей решаемых задач, ориентация и определение на адресат проектируемого объекта. Выделение совокупности потребительских предпочтений и требований и социокультурную типологизацию потенциального потребителя.

Формирование «способов и» образа целей их успехи, конечно вычленение предмета проектирования происходит под влиянием смыслового контекста, что включает исторический анализ неприятности, изучение способов ее решения.

Смысловой контекст проекта, в зависимости от поставленной цели в той либо другой мере включает:

ролевой контекст (контекст деятельности разных экспертов около разрабатываемого объекта);

функциональный контекст (прогноз функционирования проектируемого объекта в совокупности «человек-предмет-среда»);

образно-художественный контекст (аналогии между приёмами особенностями повышения-и выразительными дизайн объекта ясности, созданными в других областях искусства и культуры, анализ композиционно-образного ответа объектов-аналогов).

На данном этапе проектирования проводится функциональный анализ стадий и особенностей существования и форм объекта его сотрудничества с человеком на разных уровнях социального функционирования (производство, распределение, хранение, транспортировка, эксплуатация, ремонт, утилизация). Выявляются ограничивающие условия окружающей среды и ее качественные характеристики (географические, климатические, сезонные, региональные, демографические и пр.).»

«Первые идеи – композиционные, конструктивные, функционально-компоновочные, художественно-стилистические – начинают материализоваться только в ходе эскизирования – графического выражения плана в эскизе, в рабочем проекте.

Дизайн-концепция

Дизайн-концепция носит абстрагированный темперамент. В ее задачи входит разработка обоснованных правил формообразования проектируемого объекта, в большинстве случаев, на научной базе. Исходя из этого, воображаемые на стадии дизайн-концепции материалы, наровне с классическими изобразительными формами, содержат разные схемы, логические модели и т.п. материалы.

В Концепции раскрывается:

— концептуальное ответ проекта;

-композиционное ответ проекта;

— цветовое ответ проекта,

-обосновываются правила формообразования объектов;

-выбор материала;

-рассматриваются технологические изюминки;

— конструктивные изюминки.

В дизайн-концепции прорабатываются:

-конструктивно-технологические,

-эргономические,

-художественно-стилистические,

-функционально-компоновочные нюансы.

Концепция делается теоретической базой для проектных поисков.

Наметив неспециализированный концептуальный темперамент ответа основных элементов интерьерных и средовых пространств, дипломник приступает к детальной разработке замыслов, принятых для проектирования. Он обязан четко разобраться в их функциональной и композиционно-художественной структуре, намечая разные варианты ее построения. Среди этих вариантов он по собственному усмотрению отбирает лучшие, воображая их на промежуточный кафедральный просмотр.

В ходе предпроектных изучений уже появляются первые ассоциативные образы. Образность — свойство всего образного, что представляется в виде какого-либо образа, наружности. Создание художественного образа – своеобразный для мастерства переработки действительности и способ осмысления, эстетического овладения ею. Художественный образ глубоко укоренен в культуре, рождается в акте коммуникации на пересечении воплощенного живописцем восприятия и замысла этого плана зрителем. Художественный образ неизменно эмоционально окрашен.

Различие между художественным и проектным образом в том, что потребитель воплощенного проектного образа входит с ним в практическое сотрудничество, он им пользуется в обыденной жизни. Главные характеристики проектного образа, сохраняющего кроме этого и «родовые особенности» художественного: идеальность (свойство к существованию в идее); целостность; осмысленность.

Для выражения идеи дизайнером употребляется в основном арсенал классических графических и пластических средств. Культурная концепция сложного комплексного объекта предваряет поиск его проектного языка.

Форпроект предусматривает многовариантный графический либо пластический поиск главной идеи проектируемого объекта. Форэскиз- чистовой вариант эскиза, в котором уточняются все пропорциональные соотношения цветовых пятен и предметов, решаются пластические задачи формообразования.

По окончании того как форэскизы всецело выяснены и утверждены начальником диплома и одобрены на совещании кафедры, возможно приступать к практическому осуществлению работы.

Громадное значение имеет оформление уже готовой работы. Время от времени приходится поменять ответ, имея уже готовый итог. Исходя из этого крайне важно продумать проект до мелочей.»

Эскизное проектирование

«На данной стадии делается много набросков и зарисовок, разрешающих представить объект во всех ракурсах, выделить и выделить его особенности. В зависимости поставленной задачи ведется композиционный графический поиск по отдельным нюансам – функционально-техническим, художественно-стилистическим, архитектоническим и др.

В итоге всех графических поисков дизайнер обязан дать полное представление о художественно-стилистическом и цветофактурном ответе проектируемого объекта.

По окончании исполнения эскизов направляться очень важная работа по составлению уже отмеченной нами выше, неспециализированной графической композиции дипломного проекта. Строится эта композиция в масштабе к натуральной величине планшетов по принципу того либо иного (вертикального, горизонтального либо смешанного) их размещения.

Графическая часть дипломного проекта компонуется на 3-4 страницах форматом 1м. на 1,40м. На них в самый рациональном порядке находятся все элементы проекта.»

СОСТАВ ПРОЕКТА

«Подача проекта включает:

  • постановка проектной задачи (составление технического задания);
  • текстовое и графическое оформление материалов проектных изучений, и предлагаемой дизайн-концепции в виде дизайн-предложения;
  • поиск вариантов компоновочного и пластического ответа объекта, его главных формообразующих элементов, выбор проектного варианта;
  • цвето-графическая разработка проектируемого объекта, художественно-графическое представление материалов проектного ответа; оформление материалов эскизного дизайн-проекта.
  • уровень проектной реализации дизайн-концепции.»

«В проект входит :

  • оформление графических планшетов с чертежами (развертки стен, разрезы, фасады, замыслы, генпланы, конструктивные чертежи) и схемами, перспективными изображениями интерьеров, эскизами подробностей, экспликациями;
  • макеты;
  • Теоретическая часть с приложениями. В приложениях нужно размещать аналоговые объекты, перспективные изображения и чертежи дипломной работы как в большом масштабе, так и вся графическая композиция подачи проекта.

Графическая часть дипломного проекта компонуется на 3-4 страницах форматом 1м. на 1,40м. На них в самый рациональном порядке находятся все элементы проекта.»

Технические требования к оформлению текста

Количество пояснительной записки должен быть в пределах 60 страниц машинописного текста. Употребляется белая бумага формата А4 (210×297 мм), лист заполняется лишь с одной стороны.

Шрифт – Times New Roman,

кегель — 14,

промежуток между строчками — 1,5.

Поля оставляют со всех четырех сторон.

Размер левого поля — 30 мм с учетом того, что работа будет подшиватьсяпапку; правого — 15 мм, верхнего — 20 мм., нижнего поля – 15 мм.

При таких полях любая страница обязана содержать примерно 1800 знаков (30 строчков, по 60 знаков в строчке, считая пробел и каждый знак препинания между словами кроме этого за печатный символ).

Фразы, начинающиеся с новой (красной) строчка, печатают с абзацным отступом от начала строчка, равным трем печатным знакам.

подразделы и Разделы нумеруются арабскими цифрами и записываются с абзацного отступа.

Наименование структурных элементов: «ВВЕДЕНИЕ», «ОГЛАВЛЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «ПРИЛОЖЕНИЕ», «ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ» пишутся посерединелиста прописными буквами без точки в конце наименования.

параграфов и Названия глав находятся по центру страницы

Все подстрочные примечаний и сноски перепечатывают (через один промежуток) на той странице, к которой они относятся.

Все страницы нумеруются, начиная с оглавления и титульного листа, но номера страниц на них не ставятся. Номер страницы проставляется с третьего страницы в середине нижнего поля страницы арабскими цифрами. В случае если в работе имеется картинки, схемы, таблицы и пр., то для них употребляется сквозная нумерация.

Любая новая глава начинается с новой страницы. Это же правило относится к вторым главным структурным частям работы введению, заключению, перечню литературы, приложениям, указателям.

Расстояние между последующим текстом и названием главы должно быть равняется двум промежуткам. Такое же расстояние выдерживается между заголовками параграфа и главы.

Расстояния между основаниями строчков заголовка принимают таким же, как и в тексте.

Точку в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставят.

Подчеркивать заголовки и переносить слова в заголовке не допускается.

В подпункта и пункта смогут быть перечисления, каковые печатаются с обзацного отступа. Перед каждым элементом перечисления ставится дефис либо строчная буква русского алфавита.

Оформление иллюстративного материала и таблиц

Таблицы, картинки, чертежи, графики, фотографии, как в тексте пояснительной записки, так и в приложении должны выполняться на стандартных страницах размером 210 х 297 мм . пояснения и Подписи к фотографиям/картинкам должны быть с лицевой стороны под изображением.

Рукопись, картинки, фотографии должны быть без пометок, карандашных исправлений, загибов и пятен, набивка буквы на букву и дорисовка бука чернилами не допускается.

Все опечатки и ошибки нужно исправить. Число исправлений должно быть минимальным на страницу не более пяти исправлений, они устраняются от руки чернилами тёмного цвета.

Требования к оформлению перечня литературы

Перечень литературысоставляется в алфавитном порядке и включается в неспециализированную нумерацию страниц. Алфавитный метод группировки литературных источников характерен тем, что заглавий и фамилии авторов (в случае если создатель не указан) размещены по алфавиту.

Принято следующее оформление перечня литературы монографии, книги, статьи, пособия, советы, информация и иностранные источники из Интернета размещается по окончании списка всех источников на языке ВКР.

Перечень литературы обязан состоять не меньше чем из 30 источников по искусствоведению, философии, композиции, цветоведению, технологии, включая статьи из специальных изданий, каталогов выставок и данные из Интернета.

Требования к оформлению приложения

Приложенияимеют отдельную нумерацию, поскольку поясняют определенный параграф, все иллюстрации нумеруются и подписываются единым для всего текста шрифтом. Нумерация страниц в приложении не ставится.

Количество иллюстраций, сопровождающих работу, должно в достаточной степени пояснять суть и сущность написанного, и, придавать, излагаемому материалу, конкретность и определённую ясность.

При оформлении сносок и цитат направляться придерживаться общепринятых положений.

Мантуров в Российской Федерации ведутся предпроектные изучения для сверхзвукового гражда


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: