Предсказания по репрезентативности

Третье задание в данной серии делали студенты-психологи старших направлений, и оно – самое ответственное: расположите области специализации в порядке уменьшения возможности, что Том В. обучается на данной профессии. Испытуемым были известны ответственные статистические факты: априорная возможность распределения студентов по каждой профессии да и то, что источник описания Тома В. не в полной мере надежен. Однако ожидалось, что участники опыта сосредоточатся только на сходстве описания со стереотипами – названном нами репрезентативностью – и проигнорируют и априорную возможность распределения, и сомнения в правдивости описания, а после этого заявят редкую профессию (компьютерные науки) очень возможной, потому что именно у нее самый большой показатель репрезентативности.
В Юджине мы с Амосом большое количество трудились, время от времени я кроме того ночевал на работе. Как раз в одну из таких ночей я составил опи сание, сталкивающее репрезентативность с априорной возможностью. К утру я придумал Тома В. Первым на работу в тот сутки пришел отечественный друг и коллега Робин Доус, умелый статистик, скептически относящийся к интуитивным суждениям. Он, как никто второй, осознавал важность априорной возможности. Я вручил ему задание и внес предложение предугадать специальность Тома В. Хитро улыбнувшись, Доус задал вопрос: «Компьютерщик?» Я был рад – кроме того великие не устояли. Очевидно, когда я упомянул априорную возможность, Робин сразу же осознал собственную неточность: не меньше вторых зная о роли априорной возможности в предсказаниях, он пренебрег ей, заметив описание личности человека. Как и ожидалось, он заменил требуемую от него оценку возможности суждением о репрезентативности.
После этого мы с Амосом внесли предложение то же задание 114 студентам старших направлений, изучавшим психологию и прослушавшим направления по статистике в трех различных университетах. Респонденты нас не разочаровали: их размещение девяти профессий по в ероятности не через чур отличалось от расстановки по сходству со стереотипами. Подстановка в этом случае была совершенной: никаких показателей того, что участники оценивали что-то, не считая репрезентативности. Вопрос о возможности был тяжёлым, но вопрос сходства был значительно легче, и отвечали именно на него. Это важная неточность, по причине того, что оценки сходства и возможности подчиняются различным логическим правилам. Для оценок сходства в полной мере возможно не учитывать возможность и априорные вероятности неточного описания, но игнорирование априорных качества и вероятностей информации при оценке возможности неминуемо ведет к неточностям.
Сама концепция «возможности того, что Том В. изучает компьютерные науки» непроста. статистики и Логики не имеют единого мнения о ее смысле, а кое-какие утверждают, что она по большому счету тщетна. Для многих специалистов это – мера субъективной веры. Имеется события, в которых вы уверены (к примеру, что утром поднялось солнце), и имеется другие, каковые вы вычисляете невозм ожными (к примеру, полное замерзание Тихого океана). Существует множество событий (к примеру, то, что ваш сосед – компьютерщик), в каковые вы верите в промежуточной степени. Эта степень и имеется ваша возможность этого события.
статистики и Логики создали несовместимые, но наряду с этим весьма правильные определения возможности. Для простых людей возможность (синоним «правдоподобия») – неизвестное понятие, которое связано с неуверенностью, предрасположенностью, удивлением и правдоподобностью. Его размытость в этом случае не через чур серьёзна и особенных неудобств не доставляет. Мы более либо менее знаем, что имеем в виду, произнося слова «народовластие» либо «красота», а люди, с которыми мы говорим, более либо менее знают, что мы желаем сообщить. За все годы, что я совершил, задавая вопросы о возможности событий, никто ни разу не задал вопрос меня: «А что вы осознаёте под возможностью?», не смотря на то, что это в обязательном порядке произошло бы, если бы я попросил их оценить что-то незнакомое. Все действовали т ак, словно бы знают, как отвечать на мои вопросы. Но, я осознавал, что просить испытуемых растолковать значение слова будет нечестно.
Люди, которым предлагают оценить возможность, не теряются с ответом, по причине того, что не пробуют оценивать возможность в том смысле этого слова, в котором его применяют статистики и философы. Вопрос о возможности активирует «мысленную дробь», приводя к ответам на более легкие вопросы. Один из них – автоматическая оценка репрезентативности, которая совсем проста для понимания языка. (Неверное) утверждение «Родители Элвиса Пресли желали, дабы он стал стоматологом» мало смешно, потому, что машинально определяется несоответствие между образом Пресли и стоматолога. Совокупность 1 генерирует чувство сходства без намерения это делать. Эвристика репрезентативности задействуется и в том случае, в то время, когда кто-то говорит: «Она победит на выборах, по ней это видно» либо «Ученого из него не выйдет, через чур много татуировок». Оценивая потенциальные спосо бности политика по форме подбородка либо по силе речей, мы надеемся на репрезентативность.
Предсказания по репрезентативности распространены, но неоптимальны со статистической точки зрения. Бестселлер Майкла Льюиса «Человек, что поменял все» – это история о неэффективности для того чтобы метода предсказаний. Опытные тренеры-селекционеры, в большинстве случаев, предвещают успех потенциальных игроков, учитывая их внешность и сложение. Храбрец книги Льюиса – Билли Бин, менеджер бейсбольной команды «Окленд Атлетикс», – принял непопулярное ответ отклонить предложения собственных селекционеров и отбирать игроков по статистике совершённых игр. «Атлетикс» набирал недорогих игроков, которых другие команды отвергали из-за внешнего вида. Скоро команда достигла хороших результатов за маленькие деньги.

Результаты опроса об отношении к СССР — Перемещение \


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: