Представление – это наглядный образ предмета, не воздействующего в

этот момент на органы эмоций человека.Специфика представлений,отличающая их от восприятий, пребывает в следующем:

1.представления формируются на базе прошлых восприятий, в их формировании участвуют не только механизм воспоминания, но и воображение;

2.представления отличается от восприятий меньшей степенью ясности и отчетливостипри воспроизведении объекта,потому, что воспроизводят лишьосновныеего свойства и черты,а не все,как при восприятии;

3.представления, следовательно, имеют обобщенный темперамент; в их формировании возрастает роль знаний, жизненного опыта, осмысления и мотивации содержания того, что человек пробует представить;

4.представления играются в познавательном ходе особенную роль: они создают предпосылки для оперирования мысленными образами,не вступая в контакт спредметами; подключая фантазии и механизмы воображения, комбинируя элементы различных представлений, человек может создавать мысленные образы несуществующих в реальностиявлений(кентавры,русалки и пр.);

5.тем самым представления становятся базой для происхождения высшего типа познавательной деятельности человека – рационального познания (либо абстрактного мышления).

Рациональное познание— более сложный, чем чувственное познание, метод отражения действительности при помощи логического мышления(которое именуют кроме этого абстрактным либо рациональным мышлением). Главными чертами логического мышления являются его непротиворечивость, последовательность, определенность, обоснованность. С его помощью человек может выйти за пределы собственного чувственного опыта и познать то, что в чувственном познании конкретно не дано (к примеру, сущность явлений и процессов).

Особенности рационального познания:

1.это опосредованное отражение, потому, что разум связан с внешним миром не конкретно, а через органы эмоций; ощущения, представления и восприятия – это исходный материал для логического мышления;

2. это обобщенное отражение действительности: сравнивая и разбирая эти чувственного познания, мышление выделяет свойства и общие признаки у разных предметов;

3.это абстрактное отражение, потому, что процесс обобщения сопровождается

процессом отвлечения, абстрагирования (лат. abstrahere – отвлекать) от всего несущественного для данного класса предметов;

4.это глубокое отражение объектов на уровне сущностей, внутренних отношений и закономерных связей.

Главными формами рационального познания являются понятия, умозаключения и суждения.

Понятие–это идея о предмете,воспроизводящая его существенныесвойства и показатели. Термин «понятие» в русском языке связан с глаголом «осознавать», другими словами в понятиях отражается познание явлений и сущности предметов, достигнутое на определенном уровне их познания. Развитие науки и публично-исторической практики человечества постоянно сопровождается происхождением новых понятий.

В зависимости от количества предметов, охваченным тем либо иным понятием, они отличаются по количеству и разделяются на единичные и неспециализированные. Единичные понятия включают в себя лишь один предмет (Российская Федерация, Европа, Солнце и т.п.). Количество неспециализированных понятий может включать в себя множество предметов (страна, часть света, звезда и т.п.). Понятия, включающие в собственный количество большое количество явлений и предметов, именуют предельно неспециализированными (либо предельно широкими), абстрактными понятиями – категориями. Таковы практически все философские понятия (категории) – «бытие», «материя», «познание» и т.д., и общенаучные понятия (категории) «сущность», «явление», «обстоятельство» и т.д.

Понятие возможно разглядывать как «элементарную частицу» абстрактного мышления. Взаимосвязанные между собой понятия образуют суждения (в языке понятию соответствует слово, а суждению – предложение).

Суждение–это идея,где при помощи одного либо нескольких логическисвязанных между собой понятий что-то утверждается либо отрицается о познаваемом объекте. Суждения высказывают не только мысли, но и эмоции, эмоции, намерения; особенную роль в жизни человека играются оценочные суждения. Посредством суждений строятся научные определения.

Суждения делятся на единичные («Петров – студент»), суждения изюминки («кое-какие студенты пропускают занятия») и общие («все студенты должны сдать экзамен по философии»). Помимо этого, к суждениям возможно использовать истинностную оценку,исходя из этого они бывают подлинными либо фальшивыми.

Многие суждения результат жизненного опыта («снег белый», «зимний период не редкость холодно»), но большая часть суждений, в особенности в науке, выводится по определенным правилам из ранее взятых знаний методом умозаключений.

Умозаключение –это метод мышления,это логическое рассуждение,когдана базе двух либо более суждений по законам логики выводится второе суждение.

Умозаключение, в котором из единичных суждений выводится неспециализированное суждение, именуется индуктивным. Противоположный движение мысли, в то время, когда вывод частного характера делается на базе неспециализированных суждений, именуется дедуктивным. В случае если же вывод делается той же степени общности, то умозаключение именуется традуктивным (напр., в случае если, а = б, б = с, то а = с).

Посредством понятий, умозаключений и суждений выдвигаются и обосновываются догадки, формулируются законы, строятся научные теории.

Выделение в ходе познания двух процессов – чувственного и рационального – носит относительный темперамент, потому что в настоящей практически-познавательной деятельности эти процессы находятся в единстве и всегда взаимодействуют. Непонимание диалектической связи чувственного и рационального привело мыслителей Нового времени к абсолютизации одного из них и к происхождению рационализма и сенсуализма.

При характеристике рационального познания в современной науке принято различать понятия “интеллект” и “мышление”. Интеллект рассматривается как свойство к мышлению (умственная свойство). Под мышлением (умственной активностью), наоборот, понимается та конкретная деятельность, которая производится носителем интеллекта. мышление и Интеллект не являются изолированными формами познания, в ходе познания между ними всегда осуществляется связь.

Чувственное и логическое познание – главные формы познавательной деятельности человека. Но значительное значение для постижения истины играются такие познавательные свойства человека, как интуиция и вера.

Вера–это состояние субъекта познания,при котором отдельные элементызнания принимаются личностью без доказательств и размышлений. Веру в большинстве случаев дробят на религиозную и нерелигиозную. Религиозная вера образовывает базу беспочвенных представлений о сверхъестественном и считается в современном религиоведении главным показателем религии. Нерелигиозная вера видится в научно-теоретическом познании, она связана с наличием в теориях неспециализированных утверждений, принимаемых без доказательства. В философии они именуются философскими основаниями, а в науках – постулатами и аксиомами, из которых после этого дедуктивным методом выводят следствия, контролируемые на практике.

Интуиция-это яркое,без логического обоснования,постижениеистины, основанное на предшествующем знаниях и опыте субъекта. В иррационалистических концепциях интуиции придается мистический суть, отрицается ее сообщение с предшествующим жизненным опытом человека, с прошлыми мыслительными процессами. Философское течение, признающее превосходство интуиции над всеми вторыми познавательными свойствами, именуется интуитивизмом.

Современные исследователи, растолковывая интуитивные «озарения», ссылаются на работу подсознания, которая длится кроме того тогда, в то время, когда сознание не занимается ответом какой-то неприятности. Показателями интуиции именуют внезапность мысли, неполную осознанность процесса ее появления, яркий темперамент происхождения знания. У человека появляется полная уверенность в правильности интуитивного ответа, но убедить в этом окружающих он не имеет возможности, поскольку в его сознании отсутствует движение логического умозаключения, приведшего к данному результату.

Подсознательный темперамент интуитивного мышления не свидетельствует его отрыва от осознанного мышления, потому, что интуиция делает собственную работу над проблемой в тот же период, в то время, когда над ней думает человек. Исходя из этого интуитивное ответ появляется как следствие напряженных и эмоционально насыщенных сознательных размышлений. Хороший пример работы интуитивного мышления имел место у Д.И.Менделеева, что, незадолго до собственного открытия писал: “В голове все сложилось, а на бумаге таблица никак не получается”.

С понятием интуиции тесно связано понятие творчества. Это процесс людской деятельности, создающий нестандартным, а также, нерациональным методом как следует новые материальные и духовные сокровища.

В истории философии существовали определения и истоков разные объяснения творчества его сущности. Платон именовал творчество божественной одержимостью, родственной особенному виду сумасшествия. В религиозной философии творчество – это проявление божественного начала в человеке. У Канта творчество в науке – это проявление таланта, а в мастерстве – гения. В соответствии с Фрейду, творчество – это проявление инстинктов и т.п.

Неприятность стимулирования творческого процесса стала очень актуальной в наши дни. В науке она рассматривается в двух главных качествах:

1, как развитие врожденных задатков, их стимулирования роста и раннего распознавания исходного творческого потенциала;

2, как оптимизация творческой деятельности экспертов.

Но попытки поставить творчество на поток сталкиваются с настоящей практикой того, что научные открытия, обычно, делаются стихийно. Творческий процесс осуществляется в мозгу отдельного гениального субъекта, и поэтому он неповторим, исходя из этого «разработка» творческого процесса умирает, в большинстве случаев, вместе с его носителем. Характеризуя эту обстановку, А. Шопенгауэр отмечал, что «талант попадает в цель, в которую никто попасть не имеет возможности; гений попадает в цель, которую никто не видит».

Так, анализ познавательных свойств человека разрешает сделать вывод, что познание — это сложный, противоречивый процесс, включающий себя многообразные формы и различные стадии познавательной деятельности человека.

9 ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗЕМЛЕ ДРЕВНИМИ НАРОДАМИ


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: