Представления о личности в концепциях к. хорни, а. фрейд.

Карен Хорни появилась в пригороде Габсбурга в семье моряка.Родители не доходили приятель жругу. к формированию социокультурного взора на личность послужили три главных мысли Хорни.

Во-первых, она отвергала высказывания Фрейда относительно женщин и особенно его утверждение о том, что их биологическая природа предопределяет зависть к пенису.

Во-вторых, на протяжении нахождения в Чикаго и Нью-Йорке она обменивалась мнениями с этими выдающимися учеными, как Эрих Фромм, Гарри и Маргарет Мид Стэк Салливен. Благодаря им окрепла ее убежденность в том, что социокультурные условия оказывают глубокое влияние на функционирование и развитие индивидуума.

В-третьих, клинические наблюдения над больными, которых она вела в Европе и Соединенных Штатах, продемонстрировали поразительные различия в их личностной динамике, что явилось подтверждением влияния культурных факторов. Эти наблюдения привели ее к выводу о том, что в базе нарушений функционирования личности лежат неповторимые стили межличностных взаимоотношений.

В соответствии с ее убеждениям, решающим причиной в развитии личности являются социальные отношения между родителями и ребёнком. В соответствии с Хорни, для детства свойственны две потребности: потребность в удовлетворении и потребность в безопасности. Базальная тревога: этиология неврозов (согласно точки зрения Хорни, все то, что в отношениях с родителями разрушает чувство безопасности у ребенка, ведет к базальной тревоге). В соответствии с Хорни, базальная тревога начинается на базе эмоции одиночества, заброшенности и беспомощности во враждебном окружении.

Невротические потребности: стратегии компенсации базальной тревоги. Дабы совладать с эмоциями недостаточной безопасности, враждебности и беспомощности, свойственными базальной тревоге, ребенок довольно часто должен прибегать к различным защитным стратегиям. Хорни обрисовала десять таких стратегий, взявших наименование невротических потребностей: В любви и одобрении; В руководящем партнере; В четких ограничениях; Во власти; В эксплуатировании вторых; В публичном признании; В восторге собой; В честолюбии; В независимости и самодостаточности; В неопровержимости и безупречности; Хорни утверждала, что эти потребности присутствуют у всех людей. Они оказывают помощь справляться с эмоциями отверженности, беспомощности и враждебности, неизбежными в жизни.

Личные изюминки: Типы личности по Хорни:

1.Ориентация на людей: уступчивый тип. Ориентация на людей предполагает таковой стиль сотрудничества, для которого свойственны зависимость, беспомощность и нерешительность. Человеком, которого Хорни относит к уступчивому типу, командует иррациональное убеждение: «В случае если я уступлю, меня не тронут».

2.Ориентация от людей: обособленный тип. Ориентация от обнаруживается у тех индивидуумов, каковые придерживаются защитной установки: «Мне все равно». Для обособленного типа характерна установка никоим образом не разрешить себя увлечь, идет ли обращение о амурном романе, работе либо отдыхе.

3.Ориентация против людей: враждебный тип. Ориентация против людей – характерно доминирование, эксплуатация и враждебность. Человек, относящийся к враждебному типу, действует, исходя из иллюзорного убеждения: «У меня имеется власть, никто меня не прикоснётся».

А. Фрейд.

психоаналитик и Британский психолог австрийского происхождения. Появилась 3 декабря 1895 г. в Вене. Погибла 9 октября 1982 в Лондоне. Наровне с Мелани Кляйн считается основателем детского психоанализа.

Одна из шести детей З. Фрейда, самая младшая. Папа питал особенные эмоции к собственной младшей дочери. Она станет его близкой спутницей на всегда, секретарём и личной помощницей. Под его влиянием Анна, которой не исполнилось еще и двадцати лет, представила свои работы в Венское психоаналитическое общество (ее первый научный труд касался грёз и подавления фантазий), она кроме этого подверглась анализу на кушетке начала и отца практиковать психотерапию.

Личность – «присутствующие… уже при первых тенденции и объектных отношениях наклонности, а также депрессивные и мазохистские».

Функционирование личности в неофрейдизме:

Прогрессирование на протяжении постадийных направлений – итог комплексного влияния созревания, приспособления и структуризации, сотрудничества между процессами развития, происходящими со стимулами побуждений, Я и Сверх-Я, и их преобразования под влиянием внешнего мира.

Детерминацияразвития: Детское развитие – процесс постепенной социализации ребенка, подчиняющийся закону перехода от принципа наслаждения к принципу действительности с соответствующей интенсификацией функций эго — памяти, логического мышления, проверки действительности, регуляции моторики и защитных механизмов — подражания, интроекции и идентификации.

общества и Отношения личности: Адаптация.

ЧТО ТАКОЕ КОНЦЕПЦИЯ


Также читать:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: